Тепловое аккумулиров ание энергии
Аккумулирование сжатого воздуха в соляных полостях
Соляные полости создаются вымыванием соли (рис. 4.9) (4.9]. Резервуары давления, изготовленные таким образом, герметичны и могут быть использованы для аккумулирования сжатого воздуха без облицовки. В конструкции разрядного трубопровода и турбины необходимо учесть вынос соли во время разрядки. Первый аккумулятор такого рода был построен в Гунторфе (ГДР) для установки аккумулирования энергии посредством сжатого воздуха (разд. 7.3.2 и рис. 7.5). В табл. 4.1 приведены основные данные этих резервуаров 14.9. 7.61.
Таблица 4.1. Основные данные работающих под давлением резервуаров установки для аккумулирования энергии посредством сжатого воздуха в Гунторфе [4.9, 7.6]
Число резервуаров
|
2
|
Тип
|
Соляная полость
|
Общий объем
|
150 000-2 = 300 000 м3
|
Емкость аккумулятора
|
290 МВт-2 ч = 580 МВт ч
|
Глубина (верх/низ)
|
650/800 м
|
Диаметр
|
80 м (макс.)
|
Толщина слоя соли над полостью
|
100 м (мин.)
|
Толщина слоя соли между полостями
|
160 м (мин.)
|
Овальность полости
|
2 : 1
|
Тип аккумулятора
|
Пневматический со скользящим давлением (воздух)
|
Рабочее давление (верхнее/нижнее)
|
6,5/4,5 МПа
|
Максимальное допустимое давление
|
10,0 МПа
|
Максимальная скорость понижения давления
|
1,0 МПа/ч
|
Максимальная скорость повышения давления
|
0,25 МПа/ч
|
Максимальная температура воздуха
|
50 °С
|
|
Система “теплый пол” уже давно не является новинкой, поскольку прочно обосновалась в обиходе современных жителей мегаполисов.
В современном мире прогрессирует большое количество разнообразных болезней, которые опасны для жизни. Порой для спасения человека необходимы всего лишь несколько таблеток, которых нет в наличии. Государство не всегда может обеспечить …
Использование высокотемпературных аккумуляторов на базе тепла фазового перехода в двигателях Стирлинга было предложено для автобусов и легковых автомобилей [8.19— 8.22]. Фирмой Sigma Research Inc. разработан проект автомобиля с дальностью пробега …