Тепловое аккумулиров ание энергии
Тепловое аккумулирование в паровой подушке
Этот тип аккумулирования (с использованием пара)
в настоящее время используется в катапультах самолетов,
базирующихся на авианосцах. Аналогично системе аккумулирования со скользящим давлением в этом случае имеется теплоизолированный резервуар давления, который целиком заполнен паром (у — 1,0) перед началом разрядки. Если пар насыщенный, то часть его конденсируется во время разрядки в результате расширения, что приводит к образованию некоторого объема воды в сосуде. Скорость разрядки может быть очень высокой. На рис. 2.3—2.5 нанесены линии разрядки, начиная с линии у = 1, соответствующей этому случаю. Удельная емкость аккумулятора здесь много ниже, чем для обычных систем со скользящим давлением, содержащих воду в резервуаре. Таким образом, при у = 1 аккумулирующая емкость стенок резервуара весьма существенна. Однако теплоотдача от стенок резервуара к пару во время разрядки остается довольно умеренной, и поэтому тепловое равновесие между стенкой и паром не достигается. В особенности это справедливо, когда процесс разрядки протекает быстро.
Тепловое аккумулирование с использованием сжатых газов и сильно перегретого пара будет рассматриваться в разд. 2.6.