Бизнес обзаводится собственным автопарком
Всё больше российских предприятий и организаций встают на путь формирования своего личного парка автомобилей. Как правило, это связано со стремлением сократить транспортные расходы, которые при использовании арендованного транспорта обычно в полтора-два раза выше, чем при обладании своим автопарком.
Главный акцент при формировании автопарка большинство отечественных компаний делают на машины представительского класса. Такие автомобили необходимы для пассажирских перевозок директора и прочих лиц из состава высшего руководства, деловых партнёров, инвесторов, соучредителей, потенциальных крупных иностранных и отечественных заказчиков и прочих «важных» людей. Не меньше внимания уделяется также бюджетному сегменту – в основном, компании скупают недорогие, но комфортабельные, стильные и экономичные авто вроде Citroen DS4, которые идеально подходят для решения широкого спектра задач. Ну и, конечно, главенствующее место в автопарке отечественных торговых компаний и производственных предприятий занимает грузовая техника и спецтранспорт. Такие машины принимают непосредственное участие в основной уставной деятельности, ради которой и создавался бизнес, поэтому делают существенный вклад в его прибыльность. Соответственно, экономить на покупке такой техники – означает собственноручно лишать свой бизнес прибыли, сегодня и в более отдалённой перспективе.
Покупка автомобилей разных классов преследует цели оптимизировать и минимизировать транспортные затраты. Конечно, свои автомобили – это не только комфорт и отсутствие необходимости тратиться на аренду транспорта у сторонних организаций, но и некоторые дополнительные расходы. В частности, речь идёт о затратах на содержание и эксплуатацию автотранспортных средств. Что сюда входит? Заправка автомобилей топливом (причём качественным, чтобы не «свести их в могилу»), регулярные технические осмотры и обслуживание, текущий и капитальный ремонт, замена изношенных деталей, узлов и комплектующих, содержание в чистоте салона и уход за экстерьером автомобилей и многое другое. Но даже учитывая все эти затраты, использовать в хозяйственной деятельности предприятия свои собственные автотранспортные средства выгоднее, чем арендовать их на стороне. К тому же часто по договору аренды пользователь помимо арендной платы берёт на себя часть эксплуатационных расходов в период использования съёмного авто, что обходится ему в копеечку.
Дата публикации: 16.01.14