Сварные конструкции. Расчет и проектирование
ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Предварительно напряженные элементы, работающие на продольные силы, могут применяться в поясах, раскосах, тяжелых фермах.
я X |
V я я 9 0J я о «о о. о а 2 ех & |
СО сч 04 |
X |
о а а |
|^Ш|| |
Сечение затяжек этих элементов проектируется симметричным относительно осей X и у в форме двух швеллеров, трубы и т, д. (рис, 12.23, а. . .г).
Рис. 12.24. Опорный узел фермы с анкерной затяжкой: І — затяжкі; і — анкерная колодка; 3 — ребра жесткости; 4 — фасонка; S — опорная плита |
Ь |
Ж |
Рис, 12.25, Узел фермы с предварительно напряженными стержнями |
Иногда затяжки выполняются из стальных канатов, пучков и прядей высокопрочной проволоки. На рнс. 12.24 изображено крепление затяжки крупного поперечного сечения к конструкции.
Напряжение стержня диаметром d создает обжатие конструкции.
Затяжки выполняются из стальных канатов, концы которых заводятся в стаканы, расплетаются, заливаются баббитом, бетоном с добавлением стружки. Натягивание осуществляется домкратами.
Предварительное натяжение уменьшает металлоемкость основной конструкции. Ее эффективность растет с повыше
нием напряжения в затяжке, которую следует выполнять из высокопрочного металла.
Рис. 12.27. Ортотропная плита |
Пример узла с напряженными стержнями изображен на рис. 12.25.
лез обет О II и о й конструкции Рис. 12 26. Пример сталеже- |
В железнодорожных мостах применяют сталежелезобс - тонныс конструкции. На рис. 12.26 показан пример такой конструкции. Она представляет собой железобетонную плиту, соединенную с металлической балкой. Цель создания подобного объекта — повысить несущую способность конструкции и иметь железобетонную прокладку, понижающую ударное воздействие.
На рнс. 12.27 показана ортотропная плита, устанавливаемая в качестве проезжей части на главной ферме моста. Плита состоит из ребер в форме полос, иногда с применением других профилей — швеллеров.