За горизонтом осознанного мира
Миры земной планеты и «порождающее место»
К сказанному в предыдущем разделе можно добавить, что определенные участки «кристаллической оболочки» планеты имеют свои программные функции. Они играют роль определенных органов в целостном планетном организме. И «образы-фенотипы» миров, «собираемых» на таких участках, отвечают этим функциям.
Они отражаются не только на внешних особенностях оформления культовых сооружений и религиозных обрядах, но затрагивают сам «дух народа» с его менталитетом, психологией, религией, а по сути - формируют образ жизни народа.
Любые действия, подавляющие самовыражение народа (его язык, религию, искусство и т. п.), направлены против Высшего Права на свободное творческое проявление в рамках программы развития, данного каждому народу на Земле. Свободные выборы или подавление в развитии народа глубоко отражаются в сфере Разума Терры - материнской для всей нашей земной эволюции. Поэтому внешнее вмешательство в эволюцию народа рано или поздно возвращается бумерангом к его источнику. Со зрелостью приходит осознавание такой связи.
С каждой зоной планеты связана своя преимущественная функция. Это может быть «место зарождения» чего бы то ни было, когда приходит период активизации. Здесь могут зарождаться социальные формации, новые идеи, творческие проявления и т. п. Есть места, где всему новому дается «путевка в жизнь», и такие, где оно достигает расцвета. Можно говорить о местах, с которыми связано технологическое могущество, или высокое духовное развитие, или расцвет искусства. И есть такие места, где уходит то, что должно уйти.
Все они, и проживающие на них народы, «равны перед Богом». Среди них нет «больших» или «меньших». Хотя судьба у этих мес г и народов разная. И каждый приходит в них по выбору своему, хотя обычно этого не помнит. Но функция этих мест не вечна и меняется вместе с информационным каркасом «планетных миров». Однако сегодня поверх всего этого идут волны процессов, вызванные не устраненным еще внутренним разбалансом развития нашего человечества.
В настоящее время изменения в окружающем мире можно обнаружить на многих уровнях, вплоть до биологических изменений у растительных и животных организмов (например, увеличилась жесткость тканевых структур у некоторых растений, возрастает число заболеваний остеохондрозом у человека, вымирают семьи пчел при условиях, при которых они ранее выживали. Имеются и другие яркие примеры).
Появление нового техногенного фактора, усиливающего или вызывающего массовое развитие биогенных изменений, для нас стало привычным. Рассматриваемый нами процесс ВПМ особенно активизируется в периоды «смены эпох» и в первую очередь там, где процесс изменения существующего связан с функцией рождения нового. Сейчас имеет смысл рассмотреть некоторые особенности этого явления и места, где оно происходит.
Во-первых, с таким местом в силу его функции в прошлом уже должно быть связано порождение социальных изменений, ему должны быть свойственны какие-либо новацион-ные проявления, идеи и т. п.
Во-вторых, это новое, оставаясь исторически связанным с этим местом, должно было «уходить» из своей колыбели, так как ей присущи порождающие, но не удерживающие функции. «Уходить» в тот социум, который, обладая более активным менталитетом (и даже склонностью к экспансии), имеет больший материальный потенциал и тенденцию реализо-вывать порожденное.
Естественным является и вхождение порождающего места в качестве составной (не главной) территориальной части в этот реализующий социум.
В-третьих, к моменту, когда подходит «смена эпох», в таком месте уже многое могло быть порождено, хотя сохранению порожденного в ее «колыбели» должна препятствовать ассимиляция «генераторов идей» (вместе с идеями) и «проявителей искусств» (вместе с искусствами), метрополией. Но часть идей должна быть реализована «на месте», так как это экономически выгодно реализующему социуму. Такие отдельные местные разработки, питаемые объединенным капиталом, должны быть новационными на мировом уровне. При этом сама метрополия должна быть сильным государством, включая в себя различные участки, ассимилируя их особенности и поддерживая их со своей стороны, что должно укреплять ее собственный творческий потенциал. Но все это должно исчерпаться и разрушиться, поскольку «стык эпох» подводит баланс. И чем круче был «запущен бумеранг» вмешательства в свободу развития (не в ассимиляцию нового в целях его расцвета на динамичном менталитете, а в самовыражение народов, включая и свой собственный!), тем тяжелее итог баланса. Но «распад» в данном случае имеет и иную общепланетарную причину.
В-четвертых, в названный момент должно произойти отделение «порождающего места» от поглотившего его государства. А при наличии причин, о которых только что говорилось,- и распад самого государства. Со всеми вытекающими последствиями, где каждый получает по заслугам его (и по попустительству его).
Болезненность этого процесса усугубляется еще и тем, что все планетарные участки в этот период входят в полосу определенных изменений.
Согласно Программе (в норме), отделение «порождающей территории» предусматривает подготовку «колыбели» для определенных изменений, предусмотренных той функцией, которая должна быть здесь выполнена. Но наследие здесь может быть таким, что измененная программа будет заметно отличаться от «нормы» (которая, впрочем, ни в одном «вселенском эксперименте» и не достижима) и искажаться попытками реставрации старого. Людям дано право выбора чего угодно, вплоть до разработки стратегии собственного уничтожения.
В-пятых, после отделения с «порождающей территории» должна уйти «старая форма». Такое освобождение от нее этого места программно необходимо в норме. Но оно может стать уродливым (и катастрофическим) при сильном искажении программы. И этому могут активно содействовать силы, препятствующие самому зарождению планетного перехода «на смене эпох». Сегодня такие силы еще достаточно могущественны, так как они действуют внутри практически каждого жителя Земли. Это особенность сегодняшнего состояния человечества. Поэтому сценарий всего происходящего осложнен внешними причинами, отражающими внутреннее состояние всех нас на этой пла::те.
На отделившейся «порождающей территории» все происходит особенно тяжело, потому что при этом происходит тотальный развал всего, что составляло жизненный потенциал проживающего здесь народа, его уклад, социальные институты, промышленность и др., т. е. развал, претендующий по своему размаху также на мировой уровень. При этом внешняя осложненность происходящего выражается в наименее благоприятном (даже в наименее разумном: страна, победившая разум!) поведении руководства страной. «Колыбель» - место миролюбивого спокойного менталитета. Динамичные реваншисты, несущие тенденцию распавшейся страны, практически не должны встречать здесь достаточного внешнего противовеса. Те, кто не имеет его внутри себя, сползают к тенденции «втянуть страну» в свой карман, сильно осложняя духовный путь своей индивидуальной эволюции. Результатом бывает раскол, оплаченный бессилием спасти остатки экономики, удушенной абсурдными налогами. Попытка уцепиться за фискальную экономическую политику уподобляет народ лошади, прикованной к столбу, которую хлещут кнутом.
Страдания народа в этой ситуации гарантированно являются платой за прошлые «кармические провалы», и от его способности достойно все это вынести и разумно себя вести может зависеть очень многое в судьбе всего планетного организма, так как это одна из самых чувствительных его точек, что пока еще осознано немногими.
В-шестых, при «смене эпох» приходит не столько новое знание, сколько новое осозна-вание, расширяющее возможности самого бытия. А это означает определенную «пересборку» структуры телесного комплекса человеческого существа. Иными словами, приходу новой эпохи должно отвечать подготавливающее ее возрастание активности ВПМ, и в первую очередь в том очаге, где этот процесс зарождается прежде, чем он распространится на всю планету.
Что означает возрастание активности ВПМ? И может ли она возрасти самостоятельно, или в механизме планетной эволюции должен быть предусмотрен встречный процесс, «открывающий дверь» для активного проявления ВПМ, когда «ситуация созрела»?
Мы уже говорили, что механизм ВПМ не обязательно отвечает нашим физическим моделям. Но он, несомненно, связан с атомными преобразованиями.
Возрастание радиационного фона выражается в росте потока частиц и в принципе ведет к активизации процессов, с которыми физически связан механизм ВПМ. Кроме того, с этим связано расшатывание устойчивых связей в организме и возрастание мутационных процессов. При управлении ими, в комплексе с направленным действием ВПМ, это может открыть возможность для требуемой структурной перестройки (в первую очередь тех организмов, которые к этому наиболее подготовлены).
Сразу встречный вопрос: является ли вспышка радиоактивного излучения, вызванная природными или техногенными факторами, ио своей природе проявлением ВПМ? Разумеется, нет. Процесс радиации может быть использован как «дорога» в нужном направлении, так как при этом раскрывается «щель» для активной «естественной пересборки», если срок согласован и фенотип «созрел к переходу». В противном случае это будет вести к негативным или к катастрофическим последствиям.
Радиация, судя по всему, является тем самым стихийным статистически проявляющимся «окном», в котором «образ-фенотип» получает возможность на расшатанных природных связях выполнить свою функцию быстрой «пересборки» мира в широком масштабе.
Если «радиационная вспышка» происходит в нужный момент, вступает в силу программа преобразования телесного комплекса. Стимулируются «тонкие» процессы, мало известные современной науке, но хорошо знакомые алхимикам. К ним более применимо понятие трансмутация, чем радиационное воздействие, разрушающее тело. В алхимической практике при трансмутации возникает канал связи информационно-полевой фенотипиче-ской структуры химического вещества (его перестроенной мастером «информационной ячейки») и аналогичной структуры телесного комплекса алхимика, существенно расширяя биогенные и духовные возможности последнего. «Взращивание» «трансмутирующей способности» вещества, действующего на другой элемент за счет поднятия энергетического уровня его «информационной ячейки» («внешняя» алхимия) - побочный эффект, возможный на пути к «трансмутации» телесного комплекса мастера («внутренняя» алхимия).
В рассматриваемом случае радиационный источник в той своей части, которая выступает в «алхимической ипостаси», играет роль «активного элемента». Радиация инициирует механизм поддержания информационных каналов связи с телесными комплексами облучаемого населения. И над всем этим стоит фенотип данной мировой «сборки».
Но и в этом случае можно задать вопрос: все ли организмы жителей зоны действия радиационного источника одинаково готовы к «пересборке» по состоянию своих «образов-фенотипов»? Разумеется, нет. Реакция будет избирательной. Смертность, разумеется, возрастет (если источник мощный). Но по мере «расшатывания» и «пересборки» все новые и новые организмы будут постепенно переходить с режима разрушения на режим «трансмутации». В результате должно происходить странное «привыкание» людей к радиационному фону. При этом может оказаться, что «полупривыкший» человек, покинув навсегда зону влияния радиационного источника, почувствует себя хуже, чем если бы он продолжал «облучаться». Это может говорить о том, что меняется вся информационная структура организма и она приспосабливается к новому процессу. Это явление может стать нормой, которую совершенно нельзя было предвидеть, учесть и объяснить до этого активного перехода.
Итак, для «запуска» активной «пересборки» телесных структур нужна радиационная вспышка, масштаб которой активизирует ВПМ на «порождающей площади» планетарного «ранга». Это означает, что на «смене эпох», когда подошло время массового расширения осознания, «полигоном» для телесных «пересборок» становится, по сути, целый народ - миллионы людей.
В-седьмых, по космическому закону (закон экономии, о котором мы говорили, запрещающий открытое «чудо» большого масштаба) все изменения должны быть «перекрыты» естественной причиной, например, техногенной глупостью (для нашего человечества это совершенно естественно). Тогда «технологический всплеск радиации» и биогенные изменения - это самосогласованное проявление иного «надмирового» фактора - наступления фазы активизации ВПМ. К сказанному можно добавить, что помимо биогенных мутаций в радиационном очаге должны наблюдаться некие процессы, протекающие в «несанкционированном режиме». И не только в области физики. Такова «алхимия» Перехода.
Читатель, возможно, уже давно понял, что речь идет о Чернобыле, Киеве и Украине. И тогда в свете сказанного должен быть понятен более глубокий смысл известных каждому русскому выражений: «Киевская Русь» и «крещение Руси» (связанное с Киевом), «Киев - мать городов русских», «язык до Киева доведет» и т. д. И понятно, почему «очень старое место» (более десятка тысяч лет здесь были поселения, судя по археологическим раскопкам), на котором 1500 лет назад возник Киев, не стало столицей объединенного народа. Столицей России, учитывая активную ассимилирующе-реализующую роль «Московии», столицей России совершенно закономерно стала Москва, которая моложе Киева на 700 лет. Период социальных экспансий не вечен, но он неизбежен, пока человечество не осознало себя единым организмом на планете во всей неповторимости своих индивидуальных предназначений.
Совершенно естествен феноменальный развал Украины, в недрах которого, казалось бы странным образом уживаются такие ракетно-космические системы (созданные именно здесь!), как «Зенит» и «Циклон» (ракетная система «Морской старт», самолеты Ан-70 и Ан-140 созданы уже после отделения Украины), равных которым в своем классе в мире не имеется. Или, что, возможно, потенциально значительно более серьезно, это такие «игрушки», как «торсионный генератор» (разработанный согласно упомянутым выше сообщениям и запущенный в Киеве доктором технических наук Потаповым), работающий (согласно Г. И.Шилову и А. Е.Акимову) на извлечении энергии из «физического вакуума». Это устройство, как уже говорилось, на 1 кВт потребляемой энергии отдает 4,2 кВт, причем металл этого устройства быстро разрушается. Мы уже говорили, что есть некоторые основания считать, что именно вследствие использования такой «технологии» погибла планета Фаэтон.
Не случайно и то, что вся наиболее «глубинная» информация, которая находится в «недрах» этой книги, связана именно с Киевом. И это только «верхушка айсберга».
Но вернемся к Чернобылю. У некоторых работников, часто бывающих в зоне повышенной радиации, возникло не только «привыкание» к ней, но и некая потребность время от времени получать «подзарядку» в зоне «саркофага». Эти факты известны специалистам. Например, доктор биологических наук О. С., исследуя биогенное влияние Чернобыля (в том числе процессы мутагенеза), ощутила потребность в периодической «подзарядке» от 4-го блока. Мне она как-то сказала, что чувствует, что «опаздывает» в своей жизненной задаче к какому-то сроку, но «задерживает» время, чтобы успеть. У меня создалось впечатление, что она сама изменяется в сторону большей «духовной прозрачности». Все это может быть прямым свидетельством того процесса, о котором мы говорили выше.
Интересно, что известный гомеопат Попов, по словам его дочери (тоже гомеопата), услышав о Чернобыльской катастрофе, сказал: «кому-то это будет полезно». Выступая по центральному украинскому телевидению 14 июня 1999 г., его дочь рассказала, что многие женщины, которые не имели детей, после воздействия Чернобыля забеременели и родили нормальных здоровых детей. Но особенно ей запомнилась жительница одного из сел, которая призналась, что она совершенно прекрасно чувствует себя в зоне: как будто оживает, заряжается в ней. Анализы крови у нее стали вполне нормальными.
Весьма откровенно о роли Чернобыля писал А. Сидерский (1996 (а), с.229, 230). Привожу диалог Андрея со своим учителем (мастером Зы Фэн Чу) после того, как Андрей в «пространстве тонких слепков» попал в Киев, который был залит черным, как сажа, светом.
«...эмоциональное состояние людей в твоем городе (в Киеве) - сам знаешь — оставляет желать лучшего. Кроме того, радиоактивное облучение повышает агрессивность, а у вас там Чернобыль под боком - что такое сто километров для этой дряни, если она полмира загадила? Так что - ничего удивительного. Может быть, это было показано тебе для того, чтобы ты представлял себе, что к чему, и, когда у тебя наберется достаточно сил, принял участие в изменении состояния тамошнего пространства... Хотя я отнюдь не уверен, что его следует изменять. Такой шикарный вызов еще поди поищи..
- В смысле?
- В прямом... Звезда Полынь. Помнишь?
- Ну да, мы уже вроде бы касались этой темы... Несколько в другом ракурсе.
- Да нет, в том же самом... Чернобыль и то, что вокруг него происходит с природой и людьми,- поистине совершенный вызов для того человеческого существа, которое сумеет его принять.
- Тогда я не совсем понимаю, что ты называешь вызовом. Я полагал, что вызов - это нечто, с чем можно справиться и при этом, ну, как бы это сказать?., закалить себя в борьбе, что ли... А Чернобыль - с ним разве можно совладать? Ведь он убивает вернее, чем гражданская война... Медленнее, правда, но зато - всех. Ты представляешь себе, во сколько раз с восемьдесят шестого на прилегающих к Чернобыльской АЭС территориях выросла заболеваемость онкологическими болезнями? Я имею в виду Киев, Киевскую область, Гомель и область, Чернигов, ну и другие места...
- Раз в двадцать?
- А в сто двадцать пять - не хочешь?! И это - только онкология! А сколько там всего остального?!
- Ух ты! Черт возьми, какая удача! Иметь в своем распоряжении такую безжалостную битву и одновременно - свободные руки! Правда, в эту западню угодило не так уже много народу. Сколько? Миллионов двадцать? Я имею в виду тех, кого основательно зацепило...
- Да, что-то около того...
- Тогда, я думаю, человек сто сумеют эту штуку использовать. Из них десяток-другой достигнет очень интересных результатов. А кому-то, возможно, удастся добиться в себе таких изменений, которые вообще напрочь сметут устоявшееся понятие об ограниченном человеческом существе как таковом. Это просто восхитительно - такая дивная фактическая война и никаких боевых действий, вместо них - полная свобода!
- Что ты имеешь в виду?
- Вам не нужно ничего делать для того, чтобы принять вызов! Достаточно просто жить и делать это как можно более эффективно. Ваш Чернобыль - такой же ультимативный вызов, как сама жизнь!»
Но это только одна сторона Чернобыльской мистерии. Чернобыль - это искушение и знак начала нового периода - перехода к новому состоянию человечества.
И здесь высвечиваются фундаментальные законы Мироздания - его троичность и дуальность, заложенные в самой человеческой истории. Некоторые ее стороны составили содержание древних документов и более поздних свидетельств, к которым имел доступ тибетец Самден (Джичу-Пунг) и через него Ю. Каныгин (1996). Его книга «Путь ариев» получила определенную достаточно скандальную известность, будучи подвергнутой осуждениям и проклятиям со всех сторон: от православной церкви до аналитической критики. И было за что объективно и субъективно. Всерьез книгу не приняли, так как в ней много путаницы, а перетяжки и тенденциозность в чем-либо лишает веры и во всю остальную приведенную в книге информацию. Такова естественная реакция человека, не владеющего знанием, позволяющим оценивать эту информацию, контролируя ее иным независимым способом.
Кроме того, Каныгин затронул ряд глубоко укоренившихся представлений, непосредственно ассоциирующихся с понятиями «добра» и «зла», раскрывая некую иную их трактовку. А это (наряду с выделением особой роли двух народов, о чем разговор впереди) - непосредственный повод для нападок на книгу.
Анализируя и используя многочисленную информацию Самдена, я следую принципу максимального выявления всего того, что нередко стыдливо стараются не замечать, «заметая пыль под ковер» по известному выражению Ричарда Фейнмана. Пусть читатель сам решает, как ему относиться к тем обширным выдержкам из книги Каныгина, которые я буду рассматривать.
Кто же такой Самден, ставший Гуру Каныгина? В 24 года Самден освободился от влияния черной ламаистской секты, в которую он, признанный «дважды рожденным», был направлен в 8 лет. Физическое и духовное исцеление он нашел в монастыре Асья-Риши («Поиск Солнца»), исповедующем религию, привнесенную с севера ариями. Далее об этом мы читаем в книге Каныгина (с.20): «Это светлая религия арийского Бога Митры, поддерживаемая духовным центром Агарти - антиподом Шамбалы». Здесь читатель может остановиться в недоумении. Агарти - это действительно величайший духовный центр (кстати, Асья-Риши является интеллектуальной базой религиозного направления этого центра), но почему он антипод Шамбалы? Люди десятилетиями слышали о махатмах Шамбалы - гималайском Белом Братстве, к которому стремились Рерихи, с которым была связана Блават-ская и т. п. Что это, случайная путаница? Нет. Читаем дальше рассказ Самдена (с.21): «Мой Гуру был известен на всем Тибетском нагорье. Это он еще в юности разоблачил великого махатму Лориа из монастыря Галаринг-Шо - учителя Блаватской, который, пользуясь своим громадным интеллектом (он был «Продвинутым»), принес вред арийскому учению и стал адептом Шамбалы».
Итак, это не случайность. И сразу возникает вопрос: зачем два центра, Шамбала и Агарти? И откуда антагонизм по отношению к Шамбале? И тут напрашивается вопрос: откуда на планете возник антагонизм даже между двумя христианскими церквами? Блават-скую, Рерихов и тем более А. Бейли также нельзя отнести к единомышленникам. Практически везде, где возникали религиозные или оккультные центры, обнаруживался определенный антагонизм между ними. Только сейчас стало исчезать это вековое явление.
Земная Шамбала далеко не столь однородна и «светла», как ее легендарный прообраз в сознании человечества. Блаватская выполнила программную роль, дав «Тайную доктрину» в нужное время. Оккультное развитие, «сила натуры» и подчас шокирующая внешняя грубоватость Блаватской известны, но она была именно тем, кто мог исполнить то, что от нее требовалось. В свое время некий «адепт» даже утверждал, что один из «принципов» ее «душевного комплекса» оставался «под контролем» у Махатм Шамбалы. Сеннету судя по его «переписке с Махатмами» они откровенно признались в ответ на его замечание: «Кого вы ко мне направили?!», что не отрицают его критических высказываний о Блаватской, но закончили словами: «Зато наша».
Шамбала, в отличие от Агарти,- это «исполнительный» орган, программные установки (и выполняемые задачи) которого не столь униполярны, как у духовно ориентированной Агарти.
Немного позже мы будем говорить о том, какой общепланетарный, даже «общекосмический» смысл может означать возникновение Шамбалы и Агарти. И из этого будет следовать, что негативизм по отношению к Шамбале у Самдена не является свидетельством принадлежности к «темным» самого Самдена. И это заставляет всерьез отнестись к тем уникальным документам, к которым он имел доступ. Самден стал крупнейшим «славяноведом» и «украинистом» в Тибете. Однако «святости», несмотря на высокое посвящение, он так и не достиг, не освободившись до конца от власти эмоций. Знания и связи у него были достаточно большие. С историей этих уникальных документов и самого Самдена читатель может познакомиться в Приложении № 4 к этой книге.
Если на информацию Самдена смотреть с позиции глобальных (матричных) законов Универсума, тогда четко видны те информационные цепочки, которые независимо от их источника, отвлекаясь от тех или иных деталей, все равно должны иметь место согласно этим законам. Мир не случаен, и принципиально верная информация находит многостороннее подтверждение. При этом, если в исторической информации можно ожидать определенной тенденциозности, то в описании современных событий, в которых участвовал Каныгин, эта компонента явно отсутствует.
Возражения историков вызывают представления Самдена о том, что Украинцы - это арии, начавшие свою историю от Рамы на берегах Борисфена (Днепра) в 5508 г. до Р. Х., раскинувшего свой лагерь на месте нынешнего Киева. Но по этому поводу можно сказать следующее.
«Порождающее место» как соответствующий «планетный орган» порождает то, что отвечает подошедшему циклу планетной Программы. В нашу пятую (по теософскому исчислению) арийскую коренную расу здесь должны порождаться соответствующие фазы эволюции народа, генетически представляющего эту расу. Это арии. Тем более, что «порождающее место», обладая «памятью», должно поддерживать тенденцию к сохранению сквозной нити развития, проходящей здесь через «цепь порождений». Это сродни тому морфическому резонансу, о котором уже говорилось. В Киеве раскопана «Кирилловская стоянка» (кажется, раскопки Хвойко), возраст которой оценивается в 25 тысяч лет. По некоторым данным последние 12 тысяч лет на территории Киева всегда были поселения. Значит, представление о цепи порождений в этом месте согласуется с археологией. Порождение нового народа получает своего автора. И это должно иметь место независимо от того, какое имя он имел и т. д., и т. п. Учитывая сказанное, я буду широко использовать в данном блоке изложения материалы Каныгина, а читатель сможет составить представление о них с рассматриваемых здесь более глубоких позиций, для которых они служат мало известными иллюстрациями1. В заключение, чтобы источник того, что органично свяжется с нашей темой, был более понятен, я привожу пояснения Самдена в ответ на вопросы Каныгина.
«- В горах Тибета ламаистские монастыри называют гомпами (обиталищами лам), а митраистские - матхами (жилищами мудрецов). Матхи - древние элитные монастыри (а именно такой Асья-Риши) - являются нередко крупными научными центрами. Асья-Риши, если употребить вашу терминологию, был (да и сейчас, по-видимому, остается) центром славяноведения, и в особенности украинистики.
- Даже у нас в Союзе нет центра славяноведения,- не выдержал я - А слово «украинистика» я впервые слышу, хоть и вырос в Украине. Зачем все это?
- Затем, что славянство - движитель духовной истории человечества. Это арии сегодня. А украинская нация - форпост славянского мира. Так вот, матхи, конечно, не ваши институты. И отделы у нас называются дхарма-сангха, т. е. «специализированные общины». Я возглавлял дхарма-сангху Припонтиды. У меня было три «просветленных мудреца», воспитанных еще моим предшественником махатмой Пур-а-Манусом, пять ману («мыслителей») и два десятка их помощников и учеников (вроде ваших аспирантов). Был еще
' Только что я узнал, что в Москве в издательстве МГУ вышли уже две книги Носовского и Фоменко «Новая хронология» и «Империя», перекликающиеся с материалами Каныгина. К сожалению, у меня уже не осталось времени разыскивать их в России.
картри - вроде вашего ученого секретаря-организатора. Мы знали украинский, русский, болгарский языки, конечно, ведический санскрит. Это входило в квалификационный минимум. Мы были урдхвареты - те, кто увлекает свою мужскую силу в ум. Наши библиотека и архив пополнялись несколько столетий. Но главной базой у нас была дхармагола («кладовая»), в которой работали также экстрасенсы-индукторы, способные концентрировать и передавать информацию паранормальными методами.
В общем, это братство, хотя принципов саматвы (равенства) мы не придерживались, так как наука - элитарна. Разные были жилища (у меня, например, отдельное с маленьким помещением для слуги), у младшего персонала - общежитие. <...>
Методы исследования были, как и у вас, но не только. До революции обязательным, к примеру, было ежегодное паломничество в Киев, посещение Печерского, Михайловского монастырей, а также Почаевской лавры.
- И Софийской,- попытался подсказать я.
- Нет,- возразил Гуру,- Софийская лавра не обладает той духовной силой. Она создана по княжескому замыслу, а Печерская и Почаевская - по Божьему. Над Печерской Лаврой, над пещерами, где лежат 15 славянских духовидцев, сияет негасимый свет. Он виден духовным взором. Этот свет - спасение для Киева. Особенно теперь, когда нет соборной Успенской церкви, взорванной современными вандалами 3 ноября 1941 г. Она была источником Великого Света и далеко светила. Здесь находились гроб преподобного Феодосия, мощи первого митрополита Киевского, рака с частицами мощей всех угодников печерских и главная святыня - чудотворная икона Успения пресвятой Богородицы. Ряд других святых икон. И это все - в воздух! Непостижимо, страшно, нелепо!
Потом мы уже связывались с Канадой, США и с Харбином, который стал центром русского православия» (с.20, 21).