За горизонтом осознанного мира
«Западная» и «Восточная» системы символизации реальности
Можно поставить вопрос: как и в какой последовательности порождались, ветвились и возникали поколения структур, составляющие рефлексивные миры Универсума?
В содержании различных школ человеческого опыта, в описаниях Реальности, мы обнаруживаем ее закодированность по множеству направлений (по разным алгоритмам), которые на первый взгляд представляются не имеющими взаимных пересечений. И это еще слишком мягко сказано.
Смысловые содержания, раскрывающие эти алгоритмы, принадлежат фундаментально различным мировоззрениям. Различным настолько, что «вера в столь абсурдные представления» для альтернативного взгляда представляется клиническим феноменом.
Например, как может реагировать физик, если е.**у говорят, что для того чтобы узнать сокровенный смысл и судьбу (вплоть до дат) какого-либо явления, нужно просто посчитать число букв в его названии (а возможно, и в названиях сопутствующих ему факторов) и определенным образом расшифровать полученное число? Или расписать годы жизни человека по определенной матрице и узнать, что и когда может его поджидать? Или, более того, сообщить ему, что если он овладеет тем-то и тем-то и изменит свою судьбу, то у него поменяется многое в цифровом выражении его быта (вплоть до номера телефона, паспорта, ... квартиры), т. е. что-то сменится (может быть, квартира) и там будет иной (но определенный!) цвет стен или рисунок на обоях?
Можно себе представить меру взаимного неприятия мировоззрений школ, отражающих миры, информационно развернувшиеся на разных «семантических ядрах», лежащих в их основании, которые были созданы трудами поколений.
Нам предстоит на качественном уровне попытаться рассмотреть этот пестрый ковер из наложенных друг на друга несовместимых узоров, символизирующих картины мира различных ветвей человеческой цивилизации. Затем по возможности постараться абстрагироваться от форм, в которые воплощены эти алгоритмы и, восходя к породившим их инвариантам, подняться до модулей, с которых началась дифференциация реальности по категории качества, и наконец обратным ходом проследить процесс «овеществления» и «запечатывания» (запрятывания) инвариантных, единых для этих процессов информационных структур, которые в конечном счете столь неузнаваемо разошлись друг с другом, оказавшись в разных «информационных плоскостях» нашей сегодняшней наличной реальности.
Предварительно, по-видимому, следует сориентироваться, по каким ветвям предстоит восходить, какие качественно отличные принципы или способы рефлексивного проявления мы можем встретить на разных уровнях восхождения к Единому и как структурируется Универсум в доступной для нашего сознания сфере его проявления.
Человеческий опыт, отраженный в Великих Мировых религиях и древних эзотерических учениях, представляет собой информационное (и реализационное) пространство с огромным количеством скрытых входов, ведущих через свои лабиринты к одной вершине - к Единому.
Однако теперь мы уже находимся на иной точке развития, и в свете сегодняшнего сознания и нового опыта эзотерическое наследие выступает скорее базой для следующего шага в глубины Сущего, чем кодовым пространством для расшифровок лежащей в нем данности.
Да и сами эти коды при всей их внушительной однозначности сегодня уже в значительной мере иллюзорны по отношению к их действию. Они существенны как инструмент познания структур и функций этого Инструментального мира. Но все наиболее существенное, что теперь в нем происходит, определяется уже не записями на его бытийных картинках.
Однако для того, чтобы приблизиться к «сути вещей», нам полезно постараться понять принципы образования структур в Универсуме.
В ходе этого мероприятия нам придется не раз обращаться к современным научным разработкам, которые затрагивают более глубокие области, чем та «верхушка айсберга», которую они обнаружили. Вместе с тем это определяет ориентацию всего более или менее тесно связанного с нашими привычными представлениями (а с этого мы здесь начинаем) на становление Реальности, не затрагивая пока Высших Уровней Универсума.
Рассмотрим более внимательно, каким образом рефлексия Универсума могла вывести к современной организации окружающей нас материи.
Акт рефлексии содержит переживание некоего состояния, присущего процессу восприятия. Восприятие есть регистрация чего-то одного относительно другого. Как было отмечено, для одного объекта не существует пространства и времени. Поддержание протяженного во времени восприятия требует источника последовательных изменений в пределах разрешающей способности воспринимающего субъекта. Простейшим источником, поддерживающим однородный процесс восприятия, является периодический воспринимаемый процесс, т. е. вибрация.
Для замыкания акта рефлексии континуум (или порожденный им рефлексирующий субъект, континуальный или дискретный, несущественно) должен воспринимать порожденную им (или материнским континуумом) вибрацию.
Таким образом, вибрация может рассматриваться как первичный процесс, в котором проявилась рефлексия Универсума, демонстрируя временную протяженность как первооснову будущих пространственно-временных отношений.
Эзотерические источники и современный опыт ретрокогниции1 говорят в пользу того, что первично рефлексивно переживалось состояние, совпадающее с современным восприятием звука.
1 Телестезия, «ясновидение». |
Учитывая, что зарождение и становление временных процессов есть начало динамической реализации творческого потенциала Универсума, мы в данном рассмотрении имеем дело со своего рода фазовым переходом, т. е. с этапом, начинающим ретрансляцию (или перевод) памяти континуума в готовые коды мира будущих материальных форм.
В пользу этого говорит инвариантность структуры, которую мы сегодня обнаруживаем в проявлениях процессов, имевших, судя по всему, различную качественную природу с самого момента их зарождения.
Другими словами, мы приходим к тому, что «первовибрация», проявившаяся звуковой природой, явилась кодом мира форм, командой на его синтез (вот оно, библейское «сначала было слово...»).
А далее, судя по тем же источникам, континуум породил еще один фундаментальный вибрационный процесс, восприятие которого явилось световым. В дальнейшем последовательно развилась цветовая дифференциация и таким образом завершилось становление вибрационной базы нашего мира. Оба эти процесса выступили тем носителем, посредством которого проявился ритмический строй мировых структур.
На том этапе, на котором получило свое восприятие мира современное человечество, мы наиболее завершенно своими органами чувств обнаруживаем семиоктавную вибрационную реализацию как соответствующую часть Базовой Матрицы Реальности. Этот давно знакомый человечеству закон октав, как мы уже рассматривали, в свое время изучал Г. Гурджиев, отметивший всеобщность его проявления в современном мире. Это не следует смешивать с более мощными матричными структурами, которые проявляют себя не столько динамически в материи, сколько кодируют судьбу процессов в нашем мире (в отсутствие иных влияний).
Нам предстоит перейти к рассмотрению этого вопроса. Попробуем очень кратко пройтись по некоторым основным этапам развития материи, чтобы иметь перед глазами некую общую картину, удерживающую от узкого, частного понимания всеобщего принципа кодовой регулировки мировых процессов. При этом мы будем оставаться в пределах рассмотренного выше подхода в соответствии с Триадным Базовым Модулем, показанным на рис.2.2.12, с учетом известного опыта человечества на различных ветвях его знания.
Как отмечалось (см. рис.2.2.12), рассматриваемый подход основан на монизме, выступающем как абсолютное, как континуум потенциальных возможностей Универсума (вершина треугольника), порожденное им прояьл. ется рефлексивно дуалистически (стороны треугольника и его основание - Реальность).
Оно проявляется одушевленно как «духовная субстанция», «субстанция мысли» и т. д.; с другой же стороны, как поток дискретных сущностей, «первовспышек бытия» (индийских дхарм), создающих и поддерживающих вибрационную природу проявления Сущего. Природой этой они являют первичную качественность, данную рефлексирующей субстанции. Совокупно они составляют ансамбль-процесс становления мира форм и «одевания» одушевленной субстанции в эти формы.
Мы уже говорили, что представление о материальном Универсуме, который уподобляется объемному информационному каркасу, где «вертикальные» связи соединяют подобные элементы в матрицах, составляющих его «горизонтальные» «этажи», т. е. сведенное к геометрической модели, является слишком упрощенным пониманием голографичности ткани Универсума.
Учитывая вторичность, производность масштабных мер, в которые одевается Базовая Матрица Реальности, более правильным было бы говорить об отклике (о резонансе в широком смысле слова) любого элемента реальности на подобный ему во всех мыслимых направлениях и отношениях вне каких бы то ни было ограничивающих очевидностей.
Это важное замечание позволяет, рассматривая конкретные геометрические (и смысловые) модели в данном конкретном мире, не подпадать под слишком глубокую власть его образов, служащих почвой для последующих логических конструкций.
При расписывании Базовой Матрицы по определенным временным циклам возникают нерегулярные повторы тех или иных закономерностей или отдельных похожих проявлений (например, зеркального расположения элементов, определенных сумм величин и т. п.).
С логико-математической точки зрения, эти повторы не несут никакой самостоятельной смысловой нагрузки, а являются естественным результатом расписывания заданной числовой последовательности по исходно определенному алгоритму.
Но совершенно иной смысл обретает каждое из чисел матрицы (и их сочетания), если выполнены два условия: цикличность реальных мировых процессов и повторяющиеся циклы цифровых (числовых) элементов Базовой Матрицы имеют одинаковые периоды, и начала циклов у них изначально синхронизированы между собой. Тогда каждый элемент матрицы (цифра натурального ряда) находится в постоянном однозначном соответствии со вполне конкретной фазой в цикле реальности. При этом последовательность элементов в природном цикле содержит в себе определенный последовательный набор опыта качественных проявлений бытия системы. Каждый элемент содержит следствия предыдущего опыта (это будет проанализировано при рассмотрении разных систем счисления).
Вследствие этого суммам различных элементов синхронизированной с природным процессом матрицы отвечает вполне определенный результат как конкретное выражение той или иной преобладающей природной тенденции. В том случае, если элементы Базовой Матрицы, информационно заложенные в реальную структуру, разворачиваются по циклам времени бытия этой структуры, наблюдается длительная цепочка неповторяющихся цифровых сочетаний различных элементов матрицы.
Возникает ситуация суперпозиции двух периодических процессов с разными периодами - такая, при которой один процесс (разворот Базовой Матрицы) дает смысловую нагрузку своим элементам, отражающим свой фундаментальный закон, а другая, временная последовательность, вытаскивает их из этой «копилки элементов» построчно в своей циклической последовательности.
В результате мы получаем как бы случайное чередование сочетаний элементов, которое являет собой вполне шифрованную и свободно читаемую последовательность символов-знаков конкретных доминирующих факторов бытия или их сочетаний, которые дешифруются автономно, там, где они «выскочили», а не по какой-либо сквозной закономерности.
В этом главная тайна и главная природа нумерологического смыслового кода. Но это еще только идея, а для полной картины следует учесть еще одно принципиальное обстоятельство.
Вневременная Базовая Матрица разворачивается в соответствующую реальность данного «структурного этажа» последовательными циклами. Сначала реализуется центральная часть Базовой Матрицы и становится Базовой Матрицей этапа или мирового периода. Все в этом периоде мира управляется ее структурой. Мир становится голографичным по своим уровням и процессам во времени и пространстве, по количеству элементов, составляющих строчки (столбцы) ее математического образа.
В следующем большом цикле на базе освоенного мира пробуждается к реальности в данных мировых формах более полный блок Базовой Матрицы, в котором центральную часть составляет Базовая Матрица предыдущего цикла, частично сохраняющая контроль над процессами предыдущей «мировой генерации», продолжающимися параллельно в новых условиях.
Так последовательно наращиваются «оболочки» и растет полнота проявления Базовой
Матрицы в инволютивной стадии Универсума на данном структурном «этаже» или мировом Плане. При этом наращивается количество процессов разного генетического корня, отвечающих различным уровням полноты реализации Базовой Матрицы.
Это в свое время привело к возникновению в человечестве религиозно-философских учений, исходящих из разных представлений о числе элементов в периоде, которым структурирована реальность. И каждая из этих школ может привести пласт фактов в подтверждение своей правоты.
Мы можем встретить в основе мира представлений этих школ следующее число элементов: 3, 4, 6 и 7, 8, 9 и 10, 12, 16. Интересно, что известные энергетические центры (чакры) кундалини, резонирующие своими элементами-«лепестками» (подобно лепесткам излучения многополярного генератора) на соответствующую многоэлементную реальность, имеют число «лепестков» 4, 6, 8, 10, 12, 16, 2 и очень много (тысячелепестковый лотос - Сахасрара).
Гаутаме Будде приписывается следующая фраза: «Истин столько, сколько опавших листьев в осеннем лесу. Я вам даю лишь горсть».
Анализ наследия школ эзотеризма говорит в пользу того, что различные учения заполняют «объем потребностей» человеческих индивидов на их фазах развития, предлагая веер резонансов на соответствующие блоки Базовой Матрицы реальности. Предмет спора между учениями - закономерная плата за специализацию.
Таким образом, цифра обретает двойной смысл. С одной стороны, она выступает меткой обезличенных объектов реальности и является элементом концептуально формализованных процедур над составляющими мира форм, т. е. обслуживает только формы, до каких бы обобщений эти процедуры не поднимались. А подняться по формам можно очень высоко. Об этом свидетельствует путь от арифметики до теории множеств и различных абстрактных математик. Однако из мира форм так выйти нельзя. Любые действия над математическими символами, сколь бы абстрактны они ни были, развиваются только в пределах того исходного смыслового пространства, которое задано вложенным в них начальным содержанием. Это традиционный путь западной науки и западной цивилизации.
Иной смысл цифра обретает, когда она исходно несет смысл знака данного качества. Явление это хорошо знакомо тем, кто имеет дело с иероглифами восточной письменности, являющимися прежде всего знаками определенного качественного состояния. Однако не все знают, что в системах счисления, восходящих к герметикам, Гомеру, Моисею, Пифагору, Александрийской школе и, по сути, ко всему мировому эзотеризму, включая современную нумерологию и астрологию, цифра имеет смысл иероглифа. Она не обезличена ни в коем случае: в первую очередь она является знаком определенного состояния и отвечающего ему содержания, а уже потом - меткой порядка в системе счисления.
По этому поводу Папюс писал: «Счисления, применяемые ныне к цифрам, математически применялись в древней науке к идеям, что делало их методы такими общими и такими отличными от современных методов» (Папюс, 1911, с. 28, 29).
Рассмотрим параллель этих двух школ - западной, научной, и эзотерической, - на примере господствующей десятичной системы счисления. Эта система возникла, как принято считать, «от десяти пальцев».
Известно также, что глубоким природным закономерностям нашего планетарного мира отвечает 9-ричная матрица. Приписывая ей дополнительно ноль как переход к следующему циклу, получаем также десятичную систему счисления. Однако эта процедура может расцениваться как удобная для расписывания этой матрицы, например по столетиям и т. д., но если базовые природные коды имеют все же 9-ричный характер, то мы в этом случае получим при календарном расписывании матрицы суперпозиционные сдвиги поблочных элементов, о чем говорилось выше. Однако это не столь принципиально. 9-ричная матрица, в свою очередь, является частью более полной 12-ричной, которую иногда считают «системно-планетарной», и 16-ричной, соответственно «космической», матрицы.
Замечательным является то обстоятельство, что дополнение 9-ричной матрицы до 10-ричной с помощью нуля не меняет ее сумм ни в одной из систем счисления ни по каким строкам и столбцам и при этом получаются те же результаты, что и на 9-ричной матрице. Это позволяет сопоставлять системы счисления западной и восточной школ на их 10-ричном варианте.
Различие между этими школами обусловлено прежде всего разницей в масштабах представления о реальности как части Универсума, которая составляет для них действительный мир. Отсюда разноуровневость их ориентации в системе Универсума с ее различиями в принципах связи между «разновысотными» структурными элементами, что отразилось на этих системах счисления.
Условно можно сказать, что западная школа развилась в одном «семантическом пространстве», что определило преобладание в ней структурного подхода, инвариантного для мира ее сознания. Восточная школа тяготеет к «вертикальной» ориентации на шкале дух-материя.
Охватывая многоуровневую, а можно сказать, «многосущностную» ткань Универсума, восточная школа, осознав примат качества над количеством, расценила количество как инструмент становления качества, отводя ему вспомогательную роль. Количество потеряло самостоятельный смысл. Количество исчезает вместе с масштабами, когда подобное сопоставляется между «этажами» Универсума, где о масштабах говорить не приходится, так как они переменны, условны и носят частный характер. В каждом господствуют свое «внутрисистемное время» и «внутрисистемное пространство», и сопоставлять можно только сущность, конфигурацию (вне размеров); информацию, наконец. Именно здесь возникают иные резонансы типа топологического.
Но в каждом отдельном мире, на одном «этаже» Универсума наблюдается циклическое развитие потока материи-жизни, которое есть проявление разных стадий того, что мы назвали рефлексией Универсума. При этом каждый цикл осваивает и включает в себя опыт предыдущего цикла развития, демонстрируя единый закон, частично известный нам как повторение онтогенеза филогенезом. Поэтому, когда мы говорим: 2-й цикл, мы имеем дело с опытом двух циклов, где 2-й цикл есть новое качество, возникшее на синтезе опытов цикла 1 (условно одна единица циклового опыта) и цикла 2 (условно одна единица нового циклового опыта), т. е. имеем 1 + 1=2. Но здесь неявно работает закон последовательных качественных сумм, согласно которому первая и вторая единицы неравноценны, и 2 может быть образовано только из этих конкретных неравноценных составляющих. Равно как и 3 всегда есть сумма трех единиц, принадлежащих трем разным последовательным цикловым опытам, так как это навязано необратимостью хода времени.
Поэтому натуральный ряд цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 (можно сюда добавить ноль, о чем говорилось выше) представляет собой последовательность знаков состояния вполне конкретных цикловых достижений, которые, в свою очередь, выступают как тенденции, навязывающие свое резонансное влияние всему потоку развивающейся материи-жизни на том цикле, в котором они господствуют, т. е. идущем под их знаком.
Такой резонанс проявляется непосредственно там, где возникает свидетельствующий о нем символ - соответствующая цифра (или число) матрицы. Этот резонанс мы будем называть «прямым резонансом».
Так обстоит дело для каждой индивидуальной цикловой реализации - как для отдельной цикловой единицы, обладающей соответствующим качеством.
Однако существует еще «суммарный резонанс», обычно контролирующий целую строчку (а в дальнейшем мы будем говорить о том, что и столбец) матрицы, придающий им определенную тенденцию. Но строки или столбцы состоят из отдельных блоков, которые могут, например, отвечать генетическим элементам матрицы более ранней генерации. И наконец, можно вообще говорить о сумме опыта эволюции как о ее финальном итоге на данный период.
Сказанное относится ко всему отрезку суммарного опыта, пройденного развитием данной системы (или бытием данного индивида за сумму расчетных циклов). Иначе можно сказать: с реализованной данной системой частью матрицы через ее воплощение. Здесь мы имеем дело, по сути, с вневременными категориями, проявленными на финальный (расчетный) период только своим результатом. Поэтому здесь все уже присутствует как данность в своей полноте на расчетный момент судьбы, проявляясь как сумма отрезков всех состояний (по периодам), прожитых системой до этого момента. Так, например, результирующая пятого периода равна 1+2+3+4+5=15.
Такая процедура действительно принадлежит упомянутой эзотерической системе счисления. Она получила название: теософическое сложение.
Однако этим действием ситуация не исчерпывается. Теософическое сложение в данном случае ведет к результату на одном «уровне бытия», который, согласно эзотерическому представлению, принадлежит одному большому циклу. Каждый из малых циклов, рассмотренных выше, является его составной частью.
Отдельный цикл любого ранга (т. е. иерархического уровня) отвечает природе Триадно-го Базового Модуля и соответствует триаде, развернутой во времени: рождение, бытие, ликвидация. Примером может служить пробуждение, бодрствование, засыпание; рождение, жизнь, умирание (или свертывание), если это человек, Вселенная или Универсум; или же любая малая флуктуация в материи, отвечающая тому же закону.
Поскольку мы договорились, рассматривая большие циклы десятиричными, мы можем считать, что каждый следующий большой десятиричный цикл имеет свой уровень бытия. При этом малые циклы, имеющие одни и те же номера, в разных больших циклах в качественном отношении несут одну и ту же тенденцию, и с позиции примата качества (т. е. по линии качественных проявлений) они считаются тождественными.
На уровне мировых Планов бытия, которые также отвечают разным эволюционным циклам в иерархии Универсума, аналогичные циклические проявления связаны «межэтаж-но» вне масштабов, как это отмечалось выше, но только по качественному соответствию проходимого ими бытия или структурного воплощения, хотя их геометрические и временные масштабы могут различаться (и, как правило, различаются) на много порядков. Это означает, что элементы матрицы по ее строчкам и столбцам суммируются на равных основаниях. То есть счетный номер строки, которому можно было бы приписать разный количественный вес (в строке счет идет на единицы, в столбцах - на десятки), игнорируется.
В тех же случаях, когда речь идет о судьбе, в соответствии с рассмотренным ранее, в каждой строке производится «теософическое сложение», а затем полученные результаты складываются непосредственно, не обращая внимания на разряд чисел, как это было рассмотрено выше. Такая процедура называется «теософическим сокращением». Если в результате мы получаем многоразрядное число, процедура сокращения продолжается до тех пор, пока не будет получена одноразрядная цифра, которая результирует в себе финальное качество, отвечающее реальному процессу в мире. Это связано с тем, что в своей информационной структуре процесс контролируется той же десятичной матрицей, по которой и происходит свертывание до одной цифры. Так, число 15, которое было получено при теософическом сложении 5 элементов, после такого «сокращения» будет равно 1+5=6.
Папюс обращает внимание на то, что теософическое сложение и теософическое сокращение «представляют, по мнению самых великих мыслителей, путь, которым следует природа во всех своих произведениях» (там же, с.34).
Таким образом, мы встречаем два подхода к формализации реальности, характерные для людей: подход, описывающий Мир как совокупность количественных отношений его частей, и подход, представляющий Универсум как ансамбль качественных состояний, составляющих его сущность.
Цикловая периодичность любых процессов, выраженная в десятичной числовой последовательности, согласно рассмотренному выше, четко проявляет троичность своей природы.
Расписывая по трем столбцам натуральный числовой ряд, мы обнаружим, что первый столбец для каждой триады отвечает единице - началу нового цикла:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 . и т. д. |
18 |
4=1+2+3+4=10=1. Аналогично по теософической системе счисления 7=28=10=1 и т. д. При этом, начиная с 10, полностью повторяется девятеричный цикл поскольку:
10=1; 11=2; 12=3;
13=4; 14=5; 15=6;
16=7; 17=8; 18=9.
Так язык цифровых символов, отражающих качественное состояние реальности, показывает, что инвариантами ее процессов являются их триадная периодичность и девятирич-ная цикличность.
Рассмотрим первый девятиэлементный блок, образующий матрицу разложения процессов, приведенную выше.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Первый столбец (14 7) знаменует совокупную кодовую запись рождения - становления рассматриваемого проявления в тех качествах, которым отвечают периоды в трех строках матрицы.
Второй столбец (2 5 8) отражает соответствующее бытие - развитие данного процесса, отвечающего этим строкам.
Третий столбец (3 6 9) представляет достижение - итог и ликвидацию проявления в данной форме, отвечающей строке или всему девятиэлементному блоку.
Этот блок играет роль универсального модуля разложения во времени процессов с материальной Вселенной.
Рассмотрим некоторые особенности матричных представлений, взяв за основу в качестве примера матрицу Пифагора, приведенную ниже из книги А. Л.Омельянюка (1997, ч. У, с. 7):
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
4 |
6 |
8 |
1 |
:> |
5 |
7 |
9 |
3 |
6 |
9 |
3 |
6 |
9 |
.э |
6 |
9 |
4 |
8 |
3 |
7 |
2 |
6 |
1 |
5 |
9 |
5 |
1 |
6 |
2 |
7 |
3 |
8 |
4 |
9 |
6 |
3 |
9 |
6 |
:> |
9 |
6 |
3 |
9 |
7 |
5 |
3 |
1 |
8 |
6 |
4 |
2 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
2 |
1 |
9 |
|
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Последовательный ряд из девяти цифр («Начал»), служащих основными элементами смыслового конструктора, составляют первые строку и столбец этой таблицы. Если ее клетки заполнить произведениями этих цифр, получиться школьная таблица умножения. Но если произвести теософическое сложение каждого из чисел этой таблицы до одной корневой цифры, получим матрицу Пифагора. Она отражает все циклические сочетания смыслов, заложенных в «Началах».
Матрица зеркально симметрична относительно диагонали 1-9. Эта диагональ составляет ряд 149779419. Омельянюк рассматривает некоторые нумерологические смысловые коды, содержащиеся в этой матрице. Он пишет, что нынешняя астрономическая единица (расстояние от Земли до Солнца) составляет 149,6 млн км. Но можно полагать, что на момент формирования матрицы Пифагора она по семантическому резонансу отвечала диагонали матрицы.
Матрица представляет собой квадрат, охваченный девятками, составляющими ее последние строку и столбец. Этот квадрат симметричен относительно определенного набора своих диагоналей, горизонтальных и вертикальных осей. Определенные миноры матрицы (различных порядков) и суммы цифр по отдельным направлениям содержат взаимные равенства или симметрии. Каждая цифра (и их сочетания в минорах) имеют глубокий кодовый смысл, известный мастерам эзотеризма. Ее внутренние вложенные друг в друга квадраты отражают коды мира предыдущих материальных генераций.
Полное прочитывание матрицы требует определенных знаний. Частичная эксплуатация матрицы также позволяет решать ряд вопросов. Например, зная некоторые начальные характеристики любого организма, системы или структуры, имеющей конечное существование в реальности, по матрице можно рассчитать критические точки и вероятный срок ее жизни, выраженный числом ритмов процесса, отмеряющего фактическое собственное время ее бытия. Для физических земных процессов это могут быть периоды обращения планеты с учетом годовых циклов и т. д. Более полный расчет канвы событий по линиям судьбы изучаемого объекта требует включения в систему расчетов факторов, сопутствующих жизни этого объекта.
По отношению к астрологической системе расчетов данная матрица является относительно первичным кодовым образованием и выступает инвариантом для производных от нее метрических разверток (т. е. проявляется эксплицитно). Такими развертками (при их
правильном исполнении) могут являться различные нумерологические подходы (включая различные астрологические системы). В этом случае успешность их применения по отношению к одним и тем же явлениям, несмотря на всю их внешнюю взаимную несопоставимость, определяется тем, что полная кодовая процедура реализует обратимый (компенсаторный) эксплицитно-имплицитный характер. Это выражается в том, что сначала происходит развертка матрицы по кодировкам различных конкретных пространственно-временных разворотов, приуроченных к бытию конкретных физических объектов. Далее, когда возникает «кодовый веер», ретранслирующий систему кодовых информационных потоков, мы получаем, например, астрологическую систему зодиакальных влияний и т. д., а затем происходит интеграция всех этих разверток. В случае, когда справедлив рассматриваемый подход, в каждой точке пространства и времени это опосредованно приведет к тому же результату, который при аналогичной исходной полноте учета информации обеспечит прямое использование матрицы.
Конечно, все это требует многократных проверочных астрологических (а также других нумерологических) и матричных параллельных расчетов одних и тех же явлений и уточнения конкретных факторов, определяющих сходимость результатов. Необходимо использование больших массивов существующей информации для выполнения расчетных работ под названным углом зрения. Это может помочь уточнить реальные вероятные закономерности, связанные с кодовыми подходами к реальным процессам.
Оба подхода пользуются одними и теми же десятичными числовыми символами.
Это принципиально позволяет проследить, как в закономерностях, отражающих взаимодействие форм, флуктуируют и вспыхивают своими активными окрасками, подобно цветным площадкам в кубике Рубика, качественные грани Универсума.
И самым замечательным оказывается то, что сама материальная ткань мира, представленная многообразием своих пространств и многообразием физик своих процессов, и даже теми инвариантными представлениями, где пространства и процессы сливаются в неразличимое целое, в иной своей ипостаси выступает как симфония качественных состояний Универсума, скрытая этой тканью, но являющаяся ею же в своем высшем измерении.