Доклады о будущих и современных технологиях
ЗНАЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
С. А. Терешкин, Л. В. Павлова
Научный руководитель - Л. В. Павлова, канд. пед. наук, доцент
Нижегородский государственный архитектурно-строительный
Университет
В настоящее время неотъемлемой частью образовательной программы инженерно-строительных специальностей является обучение графическим дисциплинам при оптимальном сочетании традиционных методов обучения и информационных технологий.
В частности, преподавание инженерной графики в ННГАСУ начинается с изучения основ начертательной геометрии, разделов геометрического, проекционного, машиностроительного и строительного черчения. От раздела к разделу, студенты овладевают навыками и приемами ручного построения чертежей. Достигая определенного уровня изучения предмета, встает вопрос о том, как автоматизировать процесс выполнения чертежнографических работ.
Поэтому в курс обучения инженерной графики была включена такая дисциплина, как «Проектирование в среде АиШСАБ», направленная на формирование умений производить различные геометрические преобразования, необходимые в инженерной практике.
Известный пакет АиШСАБ компании АиШёезк является на сегодняшний день наиболее популярной и распространенной программной графической системой автоматизированного проектирования в промышленности. АиШСАБ - это целостная концепция, имеющая длительную программу жизни, ориентированная на использование практически во всех сферах деятельности.
Навыки работы в пакете АиШСАБ позволили сократить время выполнения графических работ почти в два раза, по сравнению с ручными технологиями построения чертежей. При этом оптимальное сочетание ручных и компьютерных технологий дало возможность рационально распределить время, затрачиваемое на выполнение чертежно-графических работ.
При этом необходимо сказать о том, что работа в пакете АиШСАБ качественно изменила подход к изучению инженерной графики и позволила выйти на высокий уровень восприятия технической информации.
Желание получить прочные умения и навыки, которые пригодятся в дальнейшей профессиональной деятельности, является основным мотивом обучения в вузе.