Доклады о будущих и современных технологиях
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА»
А. Мюллер, Л. А. Тюкина
Научный руководитель - С. И. Моднов, канд. техн. наук
Германская Служба академических обменов (DAAD, Берлин) Ярославский государственный технический университет
Основным направлением учебной деятельности студентов, обучающихся по программе «двойного диплома», является не только усвоение профессиональных знаний, но и развитие речевых умений, необходимых для формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Обучение в течение двух семестров в Университете прикладных наук (г. Вильдау, Г ермания) предполагает наличие у студента языковых навыков, соответствующих уровню В2 - С1 Общеевропейских компетенций владения иностранным языком. Необходимо методическое оснащение, способствующее эффективному достижению поставленной задачи. Учебное пособие по немецкому языку "Экономическая информатика” предназначено для студентов, обучающихся в области применения современных информационных технологий. Структурно учебное пособие состоит из трех основных разделов: «Введение в экономическую информатику», «Прикладное программное обеспечение офисного назначения», «Компьютерные сети».
В результате обучения происходит формирование словарного запаса, развитие навыков аудирования и письма по таким темам, как принципы построения и функционировании вычислительных маШиН, организация вычислительных процессов на персональных компьютерах и их алгоритмизация, программное обеспечение персональных компьютеров и компьютерных сетей, а также эффективное применение современных информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Особенность написания пособия заключается в большом количестве фактической информации на немецком языке, из которой необходимо выбрать самое важное. Учитывая сложность этой науки, пересечение со смежными дисциплинами, данная задача выглядит практически неразрешимой. Однако может быть избрана некая степень приближения к этому идеалу, определяемая возможностями охвата содержания дисциплины самими авторами и соблюдения баланса полноты описания и доступности изложения. Эффективным следует считать метод обучения, при котором студенты переходят к очередному разделу учебника лишь после того, как они усвоили предшествующий материал и прошли промежуточное тестирование. Именно на такой основе построено учебное пособие.