Доклады о будущих и современных технологиях
МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ЛИЦЕЕ
Е. М. Комлева, В. Л. Зудин
Научный руководитель - В. Л. Зудин, канд. техн. наук, доцент Ярославский государственный технический университет
Успех обучения, как известно, зависит от правильного определения целей и содержания обучения, а также от способов достижения целей, т. е. методов. Метод обучения (от греч. те1;оёо8 - путь к чему-либо) - это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Классификация методов обучения - это упорядоченная по определенному признаку система.
Наиболее обоснованными на сегодняШнИй день являются следующие классификации методов обучения:
1. Традиционная классификация:
2. Классификация методов по назначению
3. Классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения
4. Классификация по дидактическим целям
5. Бинарная и полинарная классификации методов обучения
6. Классификация методов по типу познавательной деятельности
7. Классификация по уровню активности учащихся
При выборе и сочетании методов обучения необходимо руководствоваться определенными критериями (соответствие методов принципам обучения; соответствие целям и задачам обучения; соответствие содержанию данной темы; соответствие учебным возможностям обучаемых: возрастным, психологическим, уровню подготовленности; соответствие имеющимся условиям и отведенному времени обучения; соответствие возможностям вспомогательных средств обучения; соответствие возможностям самих преподавателей).
Эти возможности определяются их предшествующим опытом, уровнем настойчивости, специфическими особенностями доминантности власти, педагогическими способностями, а также личностными качествами преподавателями.
В своей педагогической работе я стараюсь использовать разнообразные приёмы, которые активизируют учебную деятельность обучающихся, воспитывают у них активность, самостоятельность мышления, учат применять знания в процессе обучения.
По моему мнению, дидактическая игра, игровой компонент, соревнование, дух творчества должны присутствовать на всех уроках математики, тогда урок вызовет интерес, желание работать и знать предмет.
УДК 378.14