Доклады о будущих и современных технологиях
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СДО МООБЬЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
А. Н. Козлова, Н. О. Г ерасимова
Научный руководитель - Н. О. Г ерасимова, ст. преподаватель
Ярославский государственный технический университет
В настоящее время достаточно быстро и эффективно внедряются информационные технологии в образование. В Ярославском государственном техническом университете с 2012 года начала внедряться система ДО МООБЬЕ. Это система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Представляет собой свободное веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения.
На данный период времени в ЯГТУ данная система в основном применяется в качестве методического сопровождения учебных дисциплин на 22 кафедрах ВУЗа из 39 действующих, что составляет 56 %. Также стала достаточно популярна и среди студентов.
По итогам обучения с применением системы ДО МООБЬЕ обучающиеся достаточно успешно освоили работу в данной программе.
Студенты специальности «Профессиональное обучение» при сопровождении выполнения курсового проекта по дисциплине «Металлорежущие станки» в системе МООБЬЕ отмечают следующие особенности работы (как положительные, так и отрицательные):
• удобство работы в системе (возможность индивидуально выбрать удобный для себя темп работы, постепенно осваивая модули; свободный доступ к учебным материалам в любом месте и в удобное время и т. д.);
• все необходимые материалы опубликованы на сайте и не нужно дополнительно искать справочную литературу;
• возможность индивидуального контакта с преподавателем при помощи чата и форума;
• преподаватель не всегда находится в системе, в связи с этим нет возможности получить консультацию, и работу приходится завершить на данном этапе;
• не у всех обучающихся есть возможность пользоваться данной системой в связи с отсутствием доступа к сети Шегпе!.
Из вышесказанного можно сделать вывод об имеющихся преимуществах системы МООБЬЕ и перспективах ее дальнейшего применения в ВУЗе в качестве сопровождения учебных дисциплин, а так же для организации дистанционного обучения.