Доклады о будущих и современных технологиях
ПОДХОДЫ К МАТЕМАТИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ ПАССАЖИРСКИХ ПОТОКОВ НА УРОВНЕ РЕГИОНА
А. А. Федоров, Д. В. Наумов
Научный руководитель - Д. В. Наумов, канд. техн. наук, доцент Ярославский государственный технический университет
Повышение транспортной мобильности населения - это объективная тенденция развития общества. Однако развитие транспортных систем, как на уровне города, так и на уровне целого региона, чаще всего, не обеспечивает потребности населения в количестве и качестве оказываемых транспортных услуг. Это связано как с объективными тенденциями развития данных систем, так и с неэффективностью управления и планирования развитием пассажирских транспортных систем регионального уровня.
При решении данных задач необходимо также учитывать факторы, определяющие уровень удовлетворения потребностей населения в транспортном обслуживании, который может быть охарактеризован следующими показателями:
• территориальная распределенность транспортной сети, наличие альтернативы при выборе вариантов поездки;
•транспортная подвижность, как мера пространственной составляющей мобильности населения (количественная мера потребности в поездках);
• продолжительность поездки;
• условия поездки (наполнение подвижного состава, экологическая комфортность);
•условия нахождения и передвижения вне подвижного состава (продолжительность подхода к станциям и остановкам, продолжительность ожидания);
• безопасность обслуживания;
• экономическая доступность услуг.
На сегодняшний день пассажирские транспортные системы регионального уровня являются одной из основных инфраструктурных составляющих, обеспечивающая жизненно важные потребности населения и определяющая эффективность функционирования большинства отраслей региона. Вследствие этого, вопросы, связанные с разработкой методов управления и планирования пассажирскими транспортными системами регионального уровня с учетом сложившейся социально-экономической ситуации являются актуальными и востребованными в современных условиях.