Доклады о будущих и современных технологиях
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИЕМОТЕЬЛБ
Д. В. Мазилов, А. Н. Носков
Научный руководитель - А. Н. Носков, ст. преподаватель
Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова
Важной частью процесса подготовки специалистов в области 1Т, в частности сетевых технологий, являются практические занятия с использованием реального оборудования. Данное оборудование представляет собой маршрутизаторы, коммутаторы, хосты с сетевыми операционными системами и т. д., объединенные в учебные стенды. В случае необходимости, теоретические знания в данной сфере можно приобрести, используя дистанционную форму обучения - документацию, специализированную литературу, интерактивные конференции. Однако, имея желание проходить дистанционно практику, мы сталкиваемся с отсутствием такой возможности, с проблемой отсутствия удаленного доступа к учебному оборудованию.
Существует несколько способов решения данной проблемы. Лучшим образом удовлетворяет поставленным требованиям - дистанционной форме обучения и работе на реальном оборудовании - вариант системы, предоставляющей пользователю возможность работать с учебным оборудованием в режиме удаленного доступа через сеть Интернет.
Система Кешо1еЬаЬ - это программно-аппаратный комплекс, который является промежуточным звеном между пользователем и учебным оборудованием и решает обозначенную проблему. В процессе анализа требований, предъявляемых к системе, была спроектирована модель физического и логического взаимодействия конечного пользователя и сетевой аппаратуры. Таким образом, было выделено несколько взаимосвязанных компонентов, на которых основывается работа комплекса: пользовательский интерфейс, программный сервер и аппаратная часть. Пользователь, взаимодействуя с интерфейсом через браузер, производит необходимые конфигурационные действия (например, ввод конфигурационных команд), информация о которых обрабатывается программным ядром системы и перенаправляется на конечное устройство по одному из поддерживаемых сетевых протоколов.
Реализация всех составляющих проекта Яешо1еЬаЬ позволит развить существующую на данный момент идеологию дистанционного доступа к оборудованию в учебных целях, а использование новых технических решений в рамках комплекса будет способствовать повышению уровня дистанционного образования, его эффективности и доступности.