Доклады о будущих и современных технологиях
УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ КАК ФАКТОР УВЕЛИЧЕНИЯ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ
А. С. Кузнецова, М. А. Угрюмова
Научный руководитель — М. А. Угрюмова, канд. экон. наук, доцент
Ярославский государственный технический университет
В современном деловом мире все большую актуальность приобретает концепция управления стоимостью компании. Данная концепция позволяет наиболее эффективно управлять факторами, прямо и косвенно влияющими на рыночную стоимость бизнеса в целом.
Оптимальная стоимость бизнеса служит гарантом развития и стабильности всех систем менеджмента в целом. Информация о стоимости бизнеса наиболее часто используется для принятия управленческих решений собственниками и руководством компании. В то же время все большее число крупных организаций приходит к пониманию бизнеса как единому целому всех элементов такого бизнеса, то есть к рассмотрению бизнеса как единой генерирующей доход единицы.
Концепция управления стоимостью бизнеса включат в себя несколько важных элементов - это управленческий аспект и аспект измеримости прироста стоимости.
В настоящее время наиболее известным является метод BSC (Система Сбалансированных Показателей) управления стоимостью компании. Разработанный в 1990 году профессорами Гарвардской школы экономики Дэвидом Нортоном и Робертом Капланом, метод быстро обрел популярность.
Метод предлагает принципиально иную систему контроля эффективности и выполнения стратегических целей. Компания становится успешной только в том случае, если планомерно развивается. В аспекте управления понятие "планомерное развитие" означает создание и реализацию стратегических планов.
BSC делает акцент на нефинансовых показателях эффективности, давая возможность оценить такие, казалось бы, с трудом поддающиеся измерению, аспекты деятельности как степень лояльности клиентов, или инновационный потенциал компании.
Таким образом, удается сделать реализацию стратегии регулярной деятельностью всех подразделений, управляемой с помощью планирования, учета, контроля и анализа сбалансированных показателей, а также мотивации персонала на их достижение