Доклады о будущих и современных технологиях
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ
А. М. Г орбунов, А. В.Кольцова
Научный руководитель - А. В. Кольцова, канд. экон. наук, доцент
Ярославский государственный технический университет
Сбалансированная Система Показателей (ССП) - это механизм последовательного доведения до персонала стратегических факторов успеха, целей компании и контроль их достижения через так называемые ключевые показатели эффективности (КПЭ). КПЭ являются измерителями достижимости целей, а также характеристиками эффективности бизнес-процессов и работы каждого отдельного сотрудника.
Концепция ССП сегодня все больше привлекает внимание, многие российские компании стремятся ее внедрить, полагая, что этот шаг позволит им решить все накопивШиЕся проблемы. Существует целый ряд ограничений, препятствующих внедрению ССП на наших предприятиях. Их следует разделить на два вида: 1) особенности деятельности российских компаний, ограничивающие возможности внедрения ССП; 2) внутренние особенности ССП, существование которых ограничивает использование данной концепции в российских компаниях.
На успешность внедрения и реализации ССП в российских компаниях влияет отсутствие во многих компаниях регулярного менеджмента, полной и достоверной информации, необходимой для принятия управленческих решении” по всем функциональным направлениям, несовершенство бизнес - процессов. Это не позволяет в полной мере использовать такой мощный инструмент реализации стратегических целей как ССП. В самой концепции ССП также содержатся внутренние факторы, ограничивающие ее применение. Для их преодоления требуется интеграция концепции ССП с другими управленческими концепциями, применение математического аппарата, что позволит снизить влияние ограничений на эффективность внедрения сбалансированной системы показателей в России и обеспечит дополнительный положительный синергетический эффект.
Целью исследования является разработка сбалансированной системы показателей и алгоритма управления стоимостью для конкретной компании. В задачи исследования входит: на основе теоретических и методологических подходов к управлению стоимостью компании, выявить факторы, влияющие на выбор показателей системы для формирования ССП; разработать мероприятия по внедрению ССП и проанализировать их влияние на рост стоимости компании.