Доклады о будущих и современных технологиях
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДИФИЦИРОВАННОГО БИТУМА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
С. А. Егоричева, В. М. Дудин
Научный руководитель - В. М. Дудин, канд. техн. наук, доцент
Ярославский государственный технический университет
Экологическая проблема утилизации изношенных автомобильных ШиН остро стоит в большинстве развитых стран мира. Проблема эффективной переработки изношенных шин и утильных РТИ не решена ни в одной стране, хотя ей уже более полувека. Измельчение отходов признаётся самым простым и рациональным способом переработки. Для приготовления асфальтобетонов для строительства автомобильных дорог применяются как правило вязкие битумы. Недостаток таких битумов в практическом отсутствии упругих свойств, от которых зависит устойчивость композиционных материалов, каковым является асфальтобетон. Поэтому битумные вяжущие требуют модификации и улучшения физико-механических свойств. Одним из важнейших направлений улучшения их качества стало введение в их состав различного рода добавок, позволяющих улучшить присущие битумам свойства и модифицировать их в необходимом для практики направлении. В качестве таких добавок может использоваться резиновая крошка. Технология химического модифицирования нефтяных битумов мелкодисперсной резиновой кроШкОй получила название БИТ - РЭК - битумно-резиновые экологически чистые материалы. В композиции БИТРЭК резина не разлагается и не растворяется, а связывается с компонентами битума прочными, но подвижными химическими связями и проявляет свои высокие эксплуатационные качества уже в составе нового композиционного материала. Эффективное совмещение битума с резиновой крошкой достигается в технологии БИТРЭК за счёт введения в битум
1- 1,5% реагентов, в качестве которых используются неорганические окислители, органические перекиси, гетеросоединения. В битум также вводится 5-15% резиновой кроШкИ с размером менее 0,5 мм. Применение такого вяжущего материала обеспечивает повышенную трещиностойкость асфальтобетонных покрытий, их долговечность и шероховатость, что улучшает эксплуатационные свойства покрытий автомобильных дорог. Широкое применение такой технологии позволит не только повысить качество строительства дорог, но и утилизировать изношенные ШиНы.