Доклады о будущих и современных технологиях
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
А. В. Ивлев
Научный руководитель - В. А. Якущенко, доцент
Ярославский государственный технический университет
При электронном приводе акселератора перемещение дроссельной заслонки осуществляется при помощи электродвигателя, без традиционной механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой. Положение педали отслеживается датчиками, и соответствующие сигналы передаются в блок управления, где обрабатывается и передается на исполнительный механизм перемещения дроссельной заслонки. Благодаря такой системе блок управления может посредством перемещения дроссельной заслонки влиять на величину крутящего момента двигателя даже в том случае, когда водитель не меняет положения педали акселератора. Это позволяет достигать лучшей координации между системами двигателя.
Электронный привод дроссельной заслонки состоит из:
- педального модуля, посредством датчиков непрерывно определяет положение педали акселератора и передает соответствующий сигнал блоку управления двигателя. Разновидностью педального модуля является бесконтактный модуль с индукционными катушками;
- модуля дроссельной заслонки, служит для обеспечения подачи нужного количества воздуха в цилиндры.
- корпуса дроссельной заслонки;
- блока управления двигателем, определяет по сигналам намерение водителя увеличить или уменьшить мощность двигателя, суммируя внешние и внутренние требования к крутящему моменту и по ним рассчитывает необходимую величину момента и соответственно этому изменяет его;
- контрольной лампы электронного привода дроссельной заслонки, акселератора сигнализирует водителю, что в системе электронного привода имеется неисправность.