Чудеса техники

Магнитопланы

Магнитоплан - серьезная попытка составить конкуренцию авиации. При всей скорости

Самолетов, аэродромы обычно строят далеко от центра, так что на дорогу до них

Надо потратить еще 1,5-2 часа В то же время железнодорожные вокзалы расположены

Гораздо удобнее. Конечно, сконструировать обычный поезд, способный состязаться с

Самолетом, непросто. Хотя бы потому, что при скорости 500 километров в час

Центробежные силы угрожают разорвать колеса. Выход один - отказаться от колес.

Основоположник космонавтики Константин Эдуардович Циолковский еЩе в 1927 году

Предложил построить поезд на воздушной подушке. Про-Щло много лет, пока в 1960-е

Годы реализовать эту идею пробовали французские инженеры. Однако попытка

Оказалась неудачной. Экспериментальный вагон с сумасшедшей скоростью носился по

Бетонному желобу, оглашая при этом окрестности диким ревом двух авиационных

Двигателей, чцин из двигателей создавал воздушную подушку, второй же "отвечал"

За г°ризонтальную тягу Зная жесткие требования в Европе к экологии, мож-Но

Догадаться, что даже одного шума было достаточно для того, чтобы подавить крест

На проекте. По той же причине, кстати, так и не нашли при-

Менения локомотивы с турбореактивными двигателями и даже со значительно более

Тихими газотурбинными.

Создать воздушную подушку могут мощные компрессоры, но где для их работы найти

Соответствующие двигатели. Дизели потребляют слишком много топлива. Нет пока

Автономных электродвигателей, пригодных для установки на транспортные машины

Такого класса.

К счастью, нашелся еще один путь и, по-видимому, оптимальный: "подвесить" поезд

Над (или под) рельсами. Такое решение нашел немецкий инженер Герман Кемпер в

1934 году. Он назвал свое изобретение магнитной подвеской. Работа подвески

Кемпера основана на известном всем принципе - одноименные полюса магнитов

Отталкиваются.

Самый простой вариант реализации идеи - выложить как путь, так и днище поезда

Постоянными магнитами с соответствующей ориентацией полюсов. Тягу же будет

Создавать линейный электродвигатель. Такой двигатель имеет своеобразные ротор и

Статор. В отличие от обычного электромотора, где они свернуты в кольца, здесь

Они растянуты в полосы. Включаясь поочередно, обмотки статора создают бегущее

Магнитное поле. Укрепленный на локомотиве статор втягивается в это поле и движет

Весь состав.

Однако подобная магистраль с постоянными магнитами стоит дорого, да и их

Подъемная сила мала. Напрашивается другой вариант - использовать на составе и на

Рельсах электромагниты. Но опять же держать все время под напряжением путевые

Обмотки нерационально. Значит, надо подавать питание только в те катушки, над

Которыми в данный момент находится поезд. Достаточно сильное магнитное поле

Состава будет проводить ток в путевых обмотках. В свою очередь, они создадут

Магнитное поле.

Другой способ решения проблемы - покрыть путь сплавом с малым электрическим

Сопротивлением. В сплаве возникнут индукционные токи, вполне достаточные для

Создания сильного магнитного поля.

Работы по созданию магнитопланов ведутся уже не одно десятилетие в Германии,

США, Японии и России. В Советском Союзе к началу 1980-х появился опытный

Линейный участок пути и экспериментальный вагон Однако дальше эксперимента дело

Не пошло. Так остались в проектах идеи связать при помощи магнитоплана московские аэропорты Шереметьево и Домодедово с Центральным

Аэровокзалом, как и трасса от Еревана до курортной зоны на берегу озера Севан.

Наибольших успехов достигли немцы и японцы. Немецкие фирмы "Хен-шель" и "Тиссен"

Занимались реализацией программы "Трансрапид". Уже к середине 1980-х была

Построена опытная трасса с линейным и двумя кольцевыми участками. На ней

Испытали поезд, достигший скорости 500 километров час. Кроме того, были

Опробованы конструкции пути, стрелочные переходы, станционные сооружения,

Системы безопасности Рассматривались два варианта поездов в зависимости от

Дальности следования и предполагаемых маршрутов. Для сообщения городов с

Аэропортами требуются двухвагонные на 164 человека, а для междугородных поездок

Более вместительные десятивагонные на 820 человек

Создатели "Трансрапида" удивили простой и в то же время неожиданной схемой

Магнитной подвески. Немецкие конструкторы нашли парадоксальное решение: они

Использовали не отталкивание одноименных полюсов, а притягивание разноименных.

Подвесить груз над магнитом несложно, и эта система будет устойчива. Разместить

Же груз под магнитом практически невозможно. Ситуация в корне меняется, если

Использовать управляемый электромагнит. Бдительная система контроля сохраняет

Величину зазора между магнитами постоянной - в несколько миллиметров. Стоит

Зазору измениться, и система оперативно реагирует. При увеличении зазора она

Повышает силу тока в несущих магнитах и таким образом "подтягивает" вагон, а при

Уменьшении - понижает силу тока, и зазор увеличивается.

Надо отметить серьезные преимущества схемы. Путевые магнитные элементы защищены

От погодных воздействий, к тому же их поле существенно слабее за счет на порядок

Меньшего зазора между путем и составом. Значит, требуются токи гораздо меньшей

Силы. В итоге поезд такой конструкции оказывается гораздо более экономичным

Несущие магниты питаются от бортовых аккумуляторов, подзаряжающихся на (каждой

Станции. Ток на линейный электродвигатель подается только на том участке, по

Которому идет поезд

Но при всех успехах Германии самые быстрые поезда ходят, вернее летают, в

Японии. Их иногда называют "маглевами" (от сокращения и слияния двух слов -

Magmtecally levitated) Эти поезда, не касающиеся рельсов, по-прежнему являются

Одним из самых эффективных видов наземного общественного транспорта в Японии.

Абсолютный рекорд, установленный "маглевом", - 531 километр в час для поезда,

Управляемого вручную, и 550 километров в час для поезда, ведомого автопилотом.

Все испытания поездов на магнитной подушке проводятся на специальной трассе,

Построчной в префектуре Яманаси в 1997 году

Чудеса техники

Наука и промышленность

Конвертеры; Дуговые электроплавильные печи; Прокатные станы; Солнечные Электростанции; Ветроэлектростанции; Ядерные реакторы на быстрых нейтронах; Термоядерная установка; Первая океанская электростанция; Печатные машины; Зерноуборочные комбайны; Микромеханика; Фуллерены; Сканирующий зондовый Микроскоп; Микроскопы на …

MP3-плейер

MP3 далеко не единственный аудиоформат, используемый в Web. Однако MP3 стал Стандартом де-факто благодаря тому, что легко доступен и не имеет встроенных Механизмов защиты. Купив компакт-диск, не надо получать разрешение …

Мобильный интернет

С момента зарождения глобальной компьютерной сети Интернет прошло более сорока Лет. Идея возникла в конце 1950-х годов, когда в США была поставлена задача Создать сеть телекоммуникации. И в 1968 году …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.