ИНТЕРНЕТОМ В ОСНОВНОМ ПОЛЬЗУЮТСЯ БЕЛЫЕ ВОРОТНИЧКИ
Это, в общем, Правда.
Именно «белые воротнички», то есть офисные служащие и специалисты, были проводниками Интернета. И именно они (и их семьи, конечно) являются основными пользователями Интернета сегодня. Именно в их семьях появились одни из первых домашних компьютеров, именно они стали первыми покупать компьютеры детям для учебы и развлечения. Это логично, потому что работа в офисах часто напрямую связана с компьютерами. «Белые воротнички» получили компьютеры в качестве рабочих инструментов несколько лет назад, ежедневно использовать компьютер в работе и дома для них естественно и легко. Именно поэтому они так легко приобретают компьютер домой – они хорошо знают, какие возможности он предоставляет (рис. 3.8).
Рис. 3.8. График распределения пользователей Интернета по статусам занятости по России и по Москве в сравнении с распределением всего населения России и Москвы.
Синие воротнички (работяги), напротив, не имеют опыта использования компьютера в своей работе, поэтому покупка компьютера домой для них – гораздо более рисковое дело. Иначе говоря – они просто не знают, что это такое, а следовательно, нужно сначала покупать компьютер, а потом уже разбираться, зачем он нужен. Для них должен быть внешний стимул для покупки компьютера и подключения Интернета, и таким стимулом чаще всего являются дети, которым компьютер действительно нужен для учебы.
Безработные и пенсионеры пользуются Интернетом очень в малой степени. Для них он либо непосильно дорог, либо слишком сложен, да, в общем, и не нужен. Доля таких пользователей составляет всего около 3 % от их общего числа, хотя доля этой группы в населении страны – 11 %.
Да, действительно, белые воротнички – это именно те люди, которые в большей степени, чем кто‑либо другой сегодня в России, используют Интернет, причем это касается как дома, так и офиса.