ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ
ПОЛНАЯ ФИНАНСОВАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
Как только все группы продуктов введены в процесс объемного планирования продаж и операций, следует переходить к полной финансовой интеграции. Однако очень важно не приступать к этому, пока процесс не стабилизируется и пока высшее руководство не уверует окончательно в его эффективность.
Месяцы |
190
РИСУНОК 18Л "
Мы говорим это потому, что финансовые Последовательность специалисты в большинстве компаний об - внедрения ладают эффективными методами расчета финансового будущего компании. В большинстве случаев они разработали свои собственные прогнозы, приняли свои собственные допущения и спроецировали будущее в таком виде, который не всегда прямо привязан к изменениям спроса/поставок. Произвести такую резкую перемену — перейти от независимо разрабатываемых прогнозов к использованию данных спроса/поставок объемного планирования продаж и операций — это может потребовать коренной перестройки во многих организациях. Это одна из тех трудных проблем по изменению поведения сотрудников, о которых мы упоминали ранее. Однако это необходимо, это то, что позволяет всей компании строить внутреннюю работу с единым набором цифр.
Мы уже встречались с задачей извлечения будущих финансовых данных из процесса объемного планирования продаж и операций — та
Ких, как валовая выручка, себестоимость проданных продуктов, уровни запасов готовой продукции и т. д. В этой главе мы обсудим интеграцию этих данных с финансовыми данными других частей бизнеса. Когда это будет эффективно выполнено, произойдут следующие перемены:
• Проформа[37] отчета о прибылях и убытках и проформа балансового отчета окажутся связанными напрямую с соответствующими данными объемного планирования продаж и операций.
• Бюджеты могут стать гибкими и меняться в соответствии с динамикой бизнеса.
• Процесс годового бизнес-планирования станет проще и эффективнее.
Давайте последовательно рассмотрим все эти пункты.