Лакокрасочные материалы и покрытия. Принципы составления рецептур
Серийная автомобильная эмаль серебристого цвета горячей сушки
Выбираем [10] состав из ацетобутирата целлюлозы, модифицированного насыщенного полиэфира и активной иминомеламиновой смолы. Ацетобутират целлюлозы является компонентом базисного лака для поверхностного нанесения «мокрый по мокрому». Он отличается от других пленкообразователей высокой свето - и атмосферостойкостью. Степень этерификации и молекулярную массу ацетобутирата целлюлозы выбираем с учетом его совместимости с другими пленкообразователями, а также влияния на содержание сухого остатка в эмали.
Ацетобутират целлюлозы пластифицирует покрытия, улучшает их механические свойства и атмосферостойкость.
Декоративный металлический эффект покрытия достигается за счет введения в эмаль алюминиевой пудры и усиливается при использовании в качестве реологической добавки дисперсии восков на основе сополимеров этилена или мочевины. Состав композиции приведен в табл. 2.28.
Компоненты 1 - 4 интенсивно перемешивают при высокой сдвиговой нагрузке, компоненты 5-7 гомогенизируют отдельно, затем добавляют к смеси продуктов 1 - 4. В полученную композицию вводят раствор ацетобутирата целлюлозы и растворители до требуемой вязкости.
Соотношение пленкообразователей: ацетобутират целлюлозы : полиэфир : : меламиновая смола = 14 : 62 : 24, пигмент : пленкообразователь = 0,15 : 1. Разбавитель - бутилацетат.
Вязкость для нанесения пневмораспылением: 15 с (DIN 4/23°С).
Массовая доля нелетучих веществ - 23 - 25%.
Толщина сухой пленки - примерно 12 мкм.
Таблица 2.28 Рецептура серебристой базисной эмали с металлическим эффектом для серийной окраски Автомобилей
|
Примечание. 1 - Setal 90173, 50%-ный раствор в смеси сольвент-нафта: ксилол: метоксипро - панол фирмы Akzo Resins, 2 - Ceratix 8461 фирмы Byk Cera BV, 3 - Setamine US 138,70%-ный раствор в бутаноле фирмы Akzo Resins; 5 - Stapa Metallux R 9755 фирмы Eckart Werke GmbH, 8 - CAB 381-05, 25%-ный раствор в бутилацетате фирмы Eastman Chemicals. |
Базисную эмаль с металлическим эффектом и последующий слой лака наносят «мокрый по мокрому». После выдержки в течение 5 мин при 80°С эмаль перекрывают слоем серийного прозрачного автомобильного лака. Затем оба слоя после кратковременной сушки отверждают 20 мин при 140°С.