Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть

Бизнес на коммунальном обслуживании

Есть миф, что в жилищно-коммунальной сфере все обваливается и все нищие. Есть предприятия, опыт которых показывает, что и на коммунальном обслуживании можно неплохо заработать и продемонстрировать хороший результат.

В Петербурге действует около 20 управляющих компаний, занимающихся коммунальным обслуживанием домов, в частности «СТАКС», AHO МСР, ОРГТЕХРЕМСТРОЙ (дочернее предприятие ЛенспецСМУ), ПРОКСИ и др.

Сейчас возможный простор для деятельности - это две тысячи домов ТСЖ и ЖСК, т. е. 14 % от общего числа жилыхдомов в Петербурге.

По оценкам специалистов, для Петербурга необходимо как минимум 200 управляющих компаний. ШАГ 1. РЕГИСТРАЦИЯ

Компания, занимающаяся коммунальным обслуживанием, может регистрироваться как ООО, ЗАО. Получение лицензий в этом виде бизнеса - это дело хлопотное и долгое. На их оформление уходит около полугода. Больше всего проблем возникает при оформлении лицензии на вывоз мусора. Компании говорят, что только на ее переоформление уходит больше года.

«Мы занимаемся комплексным коммунальным обслуживанием с 1997 года, - говорит генеральный директор управляющей компании «СТАКС» Евгений Пургин. - Сейчас мы обслуживем 100 жилых домов. Это 1/20 рынка. Помимо жилых домов обслуживаем объекты РУВД, универсамы, магазины, рестораны и др.».

ШАГ 2. ПОМЕЩЕНИЕ

Для организации диспетчерской и комнаты для персонала необходимо найти помещение. На первых порах будет достаточно площади около 40 м2. Это может быть колясочная в домах или другое подобное помещение. Можно ориентироваться на плату $5 в месяц за 1 м2. Бухгалтер может работать дома. Потом, когда фирма расширится и возьмет на обслуживание дома в различных районах, придется организовать участки поближе к обслуживаемым объектам.

«Мы начали работать с четырех домов и довольно быстро набрали достаточное количество клиентов, - говорит Евгений Пургин. - Сейчас у нас организованы участки в Красногвардейском, Фрунзенском, Кировском районах. Центральная диспетчерская служба базируется на Васильевском острове. Для обслуживания разрозненных объектов в разных концах города также созданы мобильные группы».

ШАГ 3. ЗАТРАТЫ

Для организации бизнеса необходимо от $100-200 тыс., которые придется вложить в течение 6 Месяцев - одного года. Основные затраты - это зарплата, закупка инвентаря и оргтехники, аренда Помещения.

Инвентарь для Дворников - Тряпки, метла, косилки, лопаты. Для сантехников - ключи, Электроинструмент. На инвентарь Нужно от $2 тыс. На первое время можно найти работников со Своим инвентарем.

«Если вложили $70 тыс., взяли на обслуживание порядка 10 домов, то вложения окупятся Примерно через один год. Прибыль составит примерно 5 % от выручки. Если вы обслуживаете 100 Тыс. м2, то после выплаты налогов и др. останется 10-15 тыс. рублей. Таким образом, чтобы Увеличить прибыль, нужно набрать больше клиентов», - считает Евгений Пургин.

Евгений Пургин говорит, что рентабельно обслуживать жилищный фонд площадью не менее 200

2

Тыс. м или примерно 40 стоквартирных домов.

ШАГ 4. ПЕРСОНАЛ

Главное в этом виде бизнеса - это кадры. На зарплату персонала Нужно от $6 тыс. в месяц. «Обязательно нужен Хороший Инженер, лучше всего специалист из жилищной системы. Потому Что специфика разная у жилых домов и производственных предприятий, - Говорит Евгений Пургин. - Нередко сам собственник имеет в этой сфере солидный опыт и сам работает в качестве Директора и инженера».

Если Фирма будет заниматься только техобслуживанием, то Нужны Сантехники, электрики, Плотники и др. В Петербурге отмечается дефицит квалифицированных кадров в этой сфере.

Для организации круглосуточной диспетчерской службы нужно 4 диспетчера. Но можно пойти Иным путем и не создавать аварийную службу. В этом случае клиенты заключают договор на Аварийные услуги с какой-либо другой фирмой. «Но, как правило, такое сочетание, когда одна Организация обеспечивает аварийные работы, а другая техническое обслуживание, действует не Очень хорошо. Периодически возникают споры - аварийщики приезжают, им не открыть дверь, они Ее взламывают и т. д. Это сложно. Лучше, чтобы все это делала одна организация», - Рассказывает Евгений Пургин.

ШАГ 5. КЛИЕНТЫ

Для увеличения масштабов Фирмы Необходимо организовать службу, которая будет заниматься Поисками клиентов.

«Нужно уметь договариваться с председателями ЖСК и ТСЖ. Работа с такими клиентами имеет Свою специфику, - считает Евгений Пургин. - Нередко в качестве председателей выступают не Специалисты в жилищной сфере. Как правило, председатели - это пенсионеры, люди старшего Возраста. Перегоревшая лампочка для них иногда важнее, чем вышедшая из строя проводка, от Которой может возникнуть пожар во всем доме. Они не хотят вникать в проблемы, так как боятся, Что жильцы их сместят, если нужно будет платить за замену проводки или какие-то другие работы. Это сложность нашего рынка».

Расходы на создание управляющей компании по обслуживанию жилых домов:

Регистрация, получение лицензий и др. - от $2 тыс.

Зарплата - около $6 тыс.

Инвентарь - от $2 тыс.

Аренда помещения - $300 в месяц.

Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть

Как заработать деньги дома?

Можно или заработать деньги, не выходя из дома? Ответ однозначный — можно. И для этого есть немало способов. В жизни бывают ситуации, когда по ряду причин нет возможности ежедневно посещать …

3 причины для выхода на рынок с бизнес-пресс-релизом

Вы видели сотни из них за свою жизнь. Возможно, вы даже написали несколько для своего бизнеса. Пресс-релиз компании - один из самых эффективных способов продвижения вашего бизнеса по многим причинам. …

Как избежать ошибок в бизнесе

На самом деле ошибок предпринимателей можно насчитать не одну сотню, но достаточно избегать хотя бы этих пяти, чтобы через некоторое время с гордостью обернуться назад и удивиться, какой объём задач …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.