Современные БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ И МАШИНЫ
Воздуховсасывающие агрегаты бытовых пылесосов
Воздуховсасывающий агрегат пылесосов состоит из вентилятора и привода. В качестве привода, как правило, используют коллекторный двигатель. Большинство агрегатов (кроме агрегатов серии АВП и агрегата АП-600) применяют в отечественных пылесосах с незначительными изменениями уже длительное время.
В коллекторном двигателе щеточно-коллекторный узел включает щеткодержатель, электрощетку и коллектор. В агрегатах АВП-4, АП-600 и КУВ-071В применен пластмассовый щеткодержатель. Он прост в изготовлении. Недостатком этого щеткодержателя являются плохие условия охлаждения электрощетки, что не позволяет использовать его при по-
Вышенной частоте вращения. В агрегатах серии А применен щеткодержатель с запрессованной металлической обоймой. Этот щеткодержатель обеспечивает хорошее охлаждение электрощетки, стабильность условий работы. Улучшаются контактные характерис
Тики установкой наклонных щеткодержателей.
Отечественные агрегаты
АП-600 и серии АВП имеют достаточно высокий КПД. Однако низкая частота вращения не позволяет достигнуть хороших массовых показателей. Агрегат АП-600 (рис. 4.10) состоит из верхнего 2 и нижнего 1 корпусов, щита 5 электродвигателя с вентилято
Ром 15. Якорь 13 электродвигателя установлен на двух подшипниках 4 и 9. Верхний подшипник закрыт крышкой 8, нижний — крышкой 3. Статор 12 электродвигателя закреплен на щите 5 и корпусе 2
Винтами 6. На щите 5 также закреплены щеткодержатели 7 и угольные
Щетки 11, закрытые колпачками 10. Центробежные колеса 14 вентилятора 15 закреплены гайкой 16.
На надежность работы щеточно-коллекторного узла влияет коммутирующая способность щеток. В результате исследований было определено, что при большой частоте вращения наиболее пригодны электрощетки марки Г21. Эти щетки имеют наибольшее удельное сопротивление, способствующее улучшению коммутационных свойств, и наи-
4.5. Техническая характеристика воздуховсасывающих агрегатов
|
Меньший износ. Однако вследствие низкой допустимой частоты вращения пришлось уменьшить диаметр коллектора до 20 мм.
Конструкция коллектора должна быть жесткая. В агрегатах серии А применен коллектор, собранный на изолированной металлической втулке.
Надежность подшипникового узла — одна из главных проблем электродвигателей с высокой частотой вращения. Анализ отказов подшипников показал, что основной причиной разрушения сепаратора является плохая герметизация. Как известно, при работе коллекторного двигателя выделяется большое количество угольной пыли, которая приводит к ускоренному изнашиванию сепаратора. Поэтому в агрегатах серии А применен радиальный подшипник № 60018 с одной защитной шайбой или подшипник № 280017 с двумя защитными шайбами. Кроме того, принят ряд конструктивных мер по снижению уровня шума и повышению надежности. Агрегаты серии А обладают техническими характеристиками, превосходящими лучшие зарубежные аналоги (табл. 4.5).