ПОСЛЕСЛОВИЕ
Наша непродолжительная экскурсия в область произ-
* * водственных чертежей закончена. Она познакомила нас со многими интересными и важными вещами.
Мы видели, как с течением времени совершенствовался графический язык. От грубого рисунка первобытною человека к «картинописи» и от картинописи через буквенную письменность к чертежу — таков путь его развития.
Это происходило в течение многих веков. Изменилось за это время и человеческое общество. Появились классы, частная собственность на орудия и средства производства. Возникли противоречия между физическим и умственным трудом. Умственный труд стал привилегией лишь имущих, громадное же большинство было обречено на тяжёлый физический труд. Рост техники использовался для усиления эксплоатадии трудящихся.
Только у нас, в Советском Союзе, с приходом к власти трудового народа достижения науки и техники стали направляться на облегчение труда, на повышение его производительности.
Товарищ Сталин говорил, что уничтожить пропасть между физическим и умственным трудом можно на основе повышения культурного и технического уровня рабочих и крестьян до уровня инженерно-технических работников: «Мы хотим сделать всех рабочих и всех крестьян культурными и образованными, и мы сделаем это со временем».
Сбываются слова вождя. Рабочие нашей страны повышают свою квалификацию. Это помогает им овладевать современной техникой и двигать её вперёд.
Расширяя свои знания, рабочие из исполнителей превращаются в творцов. Они вносят рационализаторские предложения, обогащают технику ценными изобретениями.
Всё это стирает грань между физическим и умственным трудом и приближает время, когда исчезнет деление на «чёрную» и «белую» работу, когда наш народ под водительством партии и правительства придёт к коммунизму.