Теория электропривода

Переходные процессы электропривода с линейной механической характеристикой при Мс=const, w0=const в тормозных режимах

Рассмотрим сначала реверс, который заключается в торможении противовключением с дальнейшим изменением направления вращения и разгоне в противоположную сторону.

Если реверс осуществляется при активном моменте сопротивления Мс=const, переходный процесс описывается уравнениями, приведенными ранее для двигательного режима, с той разницей, что в выражениях для w и М нужно поставить знак минус перед wс и перед Мнач

Переходные процессы электропривода с линейной механической характеристикой при Мс=const, w0=const в тормозных режимах

Переходные процессы электропривода с линейной механической характеристикой при Мс=const, w0=const в тормозных режимах

На графике с механическими характеристиками показан переход из двигательного режима в режим противовключения и построены кривые переходного процесса. Двигатель при переводе его Переходные процессы электропривода с линейной механической характеристикой при Мс=const, w0=const в тормозных режимах в режим противовключения тормозится по линии ВС. Затем, если его не отключить от сети, будет разгоняться в обратном направлении по линии CD, достигает скорости идеального холостого хода (-w0) и т. к. момент сопротивления активный, переходит в генераторный режим с отдачей энергии в сеть (линия DE). Равновесие наступит в т. Е, где М=Мс и скорость w=-wс. Такой процесс может быть, если в случае подъема тяжелого груза двигатель тормозится противовключением и при w=0 не отключается и не затормаживается механическими тормозами.

При реактивном моменте сопротивления процесс разбивается на два этапа. На первом этапе, являющемся тормозным, законы изменения w и М описываются теми же уравнениями что и при активном Мc. Время торможения до w=0 Переходные процессы электропривода с линейной механической характеристикой при Мс=const, w0=const в тормозных режимах , где - wс- фиктивная скорость, к которой стремиться двигатель.

Переходные процессы электропривода с линейной механической характеристикой при Мс=const, w0=const в тормозных режимах

На втором этапе происходит разгон в противоположном направлении (после торможения противовключением и остановки). Знак Мс меняется на противоположный. Уравнения, описывающие переходный процесс будут иметь такой же вид, как для пуска двигателя, только wнач нужно принять равной 0, Мнач=-Мп и wс=-wс`,т. е.

Переходные процессы электропривода с линейной механической характеристикой при Мс=const, w0=const в тормозных режимах ; Переходные процессы электропривода с линейной механической характеристикой при Мс=const, w0=const в тормозных режимах Переходные процессы электропривода с линейной механической характеристикой при Мс=const, w0=const в тормозных режимах

Здесь Мп - пусковой момент.

Время реверса Переходные процессы электропривода с линейной механической характеристикой при Мс=const, w0=const в тормозных режимах . При переходе скорости через 0 динамический момент Мдин скачком изменяется от значения Мдин=-(Мп+Мс) до Мдин=-(Мп-Мс) , что вызывает соответствующее изменение ускорения и в кривых w=f(t) и M=f(t) появляется излом.

При динамическом торможении законы изменения w и М описываются теми же уравнениями, что и для реверса, т. е.

Переходные процессы электропривода с линейной механической характеристикой при Мс=const, w0=const в тормозных режимах ; Переходные процессы электропривода с линейной механической характеристикой при Мс=const, w0=const в тормозных режимах , где wс- установившаяся

Скорость, определяемая точкой пересечения механической характеристики динамического торможения и вертикали Мc =const.

В случае активного Мс точка “B”, соответствующая установившейся скорости wс2, относится к случаю, когда этот момент в начале процесса является тормозным, что имеет место, например, при подъеме груза, а т. “c” с установившейся скоростью wс1- к случаю, когда этот момент является движущим, например, при спуске груза (рис. а).

Переходные процессы электропривода с линейной механической характеристикой при Мс=const, w0=const в тормозных режимах

В случае торможения при подъеме груза под действием Мс и тормозного момента двигателя привод вначале будет тормозится и остановится, т. к. момент двигателя станет равным 0, но т. к. Мс является активным и будет продолжать действовать в том же направлении, под его действием система будет вращаться в обратную сторону. При этом Мс из момента сопротивления (тормозного) превратится в движущий, а тормозной момент двигателя изменит свой знак и будет продолжать действовать как тормозной. Установившаяся скорость наступит при равенстве момента двигателя и Мс т. е. в т. В. Кривые переходного процесса для этого случая изображены на рис. “б”. Время торможения до w=0 , т. е. до остановки

Переходные процессы электропривода с линейной механической характеристикой при Мс=const, w0=const в тормозных режимах

Если активный момент сопротивления в начале торможения был движущим (торможение при спуске груза ), то в начале торможения тормозной момент двигателя (отрезок ED на рис.”а”) больше движущего статического момента и имеет место замедление, сопровождающееся уменьшением тормозного момента двигателя. При скорости wс1 M=Mc, замедление прекращается и наступает установившийся режим тормозного спуска груза со скоростью wс1. В этом случае затормозить систему до остановки путем динамического торможения нельзя (рис.”в”).

При реактивном моменте сопротивления динамическое торможение происходит так же, как Переходные процессы электропривода с линейной механической характеристикой при Мс=const, w0=const в тормозных режимах и при подъеме груза. Разница лишь в том, что при w=0 действие реактивного Мс прекратится, и т. к. момент двигателя тоже станет равным 0, система остановится. Соответствующие этому случаю механические характеристики и кривые w=f(t) и М=f(t) изображены на приведенных рис. Процесс будет протекать так, как если бы скорость w стремилась стать равной-wс, но прекратится при w=0. Поэтому соответствующие отрезки кривых на графике изображены пунктиром.

В заключение следует отметить, что процессы пуска и торможения в электроприводах, получающих питание от сети (w =const) отличаются от оптимальных.

Теория электропривода

Частотно регулируемый электропривод

Производим и продаем частотные преобразователи: Цены на преобразователи частоты(21.01.16г.): Частотники одна фаза в три: Модель Мощность Цена CFM110 0.25кВт 2300грн CFM110 0.37кВт 2400грн CFM110 0.55кВт 2500грн CFM210 1,0 кВт 3200грн …

Переходные процессы при пуске и торможении электропривода с короткозамкнутым Асинхронным двигателем (АД)

В большинстве случаев к. з. АД питается от сети с U1=const и f1=const. Поэтому нелинейность их механических характеристик проявляется полностью как в режимах пуска, так и торможения. Магнитный поток в …

Переходный процесс электропривода с двигателем независимого возбуждения при из­менении магнитного потока

Обычно ДНВ работает при Ф=Фн если U=const или U=var. Необходимость ослабления по­тока возникает когда требуется получить скорость, превышающую основную (согласно тре­бованиям технологического процесса ). Если бы поток изменялся мгновенно, то …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.