Теория электропривода

Искусственные механические характеристики АД при изменении параметров цепей статора, ротора и питающей сети

Искусственные механические характеристики АД можно получить введением в цепь ротора или статора добавочного сопротивления, изменением величины и частоты питающего напряжения и т. п. Рассмотрим, какое влияние на механические характеристики двигателя оказывают перечисленные факторы.

1. При изменении подводимого к двигателю напряжения изменяется момент, т. к. он пропорционален квадрату напряжения.

Искусственные механические характеристики АД при изменении параметров цепей статора, ротора и питающей сетиСинхронная скорость w0 и критическое скольжение, а также форма характеристики сохраняются. Изменится величина скорости при МН, однако, это изменение будет незначительным. Уменьшение напряжения приводит к значительному снижению перегрузочной способности lМ, но снижается и ток холостого хода. При U1=UHOM магнитная цепь АД насыщена. Увеличение U1 при f=const приводит при равных условиях к быстрому увеличению тока намагничивания. Т. к. у двигателей нормального исполнения ток холостого хода Искусственные механические характеристики АД при изменении параметров цепей статора, ротора и питающей сети , превышение U1 на (20¸30)% может увеличить I0 до значений, превышающих I1H, и двигатель может нагреваться сверх допустимой температуры даже при отсутствии полезной нагрузки.

2. Введение добавочного активного и индуктивного сопротивления в цепь статора. Для ограничения величины пускового тока к. з. АД иногда в цепь статора вводят добавочное активное или индуктивное сопротивления. При этом уменьшаются критический момент и критическое скольжение в двигательном режиме. Скорость, соответствующая критическому скольжению, несколько возрастает. Семейства механических характеристик для этих случаев изображены на рисунках.

Искусственные механические характеристики АД при изменении параметров цепей статора, ротора и питающей сети

Искусственные механические характеристики АД при изменении параметров цепей статора, ротора и питающей сети

Введение в цепь статора добавочных сопротивлений вызывает понижение напряжения на его зажимах и уменьшает броски тока и пускового момента, что важно для смягчения ударов в передачах. Правда, в добавочном активном сопротивлении теряется часть энергии, а введение добавочного индуктивного сопротивления уменьшает коэффициент мощности двигателя.

Величина сопротивления, включаемого в цепь статора, определяется желаемым значением пускового тока. Если требуется ограничить пусковой ток двигателя до значения I Искусственные механические характеристики АД при изменении параметров цепей статора, ротора и питающей сети = α×I Искусственные механические характеристики АД при изменении параметров цепей статора, ротора и питающей сети , , где α<1, то для этого полное сопротивление к. з. в начальный момент пуска должно быть Искусственные механические характеристики АД при изменении параметров цепей статора, ротора и питающей сети , где Искусственные механические характеристики АД при изменении параметров цепей статора, ротора и питающей сети - полное сопротивление к. з. при номинальных условиях.

Расчетные формулы для определения добавочных сопротивлений можно найти используя треугольники короткого замыкания. Видно, что Искусственные механические характеристики АД при изменении параметров цепей статора, ротора и питающей сети

Искусственные механические характеристики АД при изменении параметров цепей статора, ротора и питающей сети

3. введение добавочного активного сопротивления в цепь ротора.

Искусственные механические характеристики АД при изменении параметров цепей статора, ротора и питающей сети

При введении в цепь ротора AD добавочного активного сопротивления увеличивается критическое скольжение, Искусственные механические характеристики АД при изменении параметров цепей статора, ротора и питающей сети , максимум критического момента смещается в сторону больших скольжений, а величина его не меняется, т. к. он не зависит от активного сопротивления роторной цепи. Введение в цепь ротора добавочного активного сопротивления используется для ограничения пускового тока и увеличения пускового момента. Можно ввести такое Rдаб, при котором критическое скольжение окажется равным 1 , а пусковой момент двигателя равным критическому. Физически увеличение пускового момента объясняется увеличением активной составляющей тока ротора (увеличением числа проводников обмотки ротора, на которые электромагнитные силы действуют по направлению вращения и уменьшением числа проводников, на которые электромагнитные силы действуют против направления вращения). Семейство механических характеристик двигателя, соответствующих разным по величине Rдаб , введенным в цепь ротора, изображено на рисунке.

4. Изменение частоты питающей сети.

Искусственные механические характеристики АД при изменении параметров цепей статора, ротора и питающей сетиПри изменении частоты питающей сети и Uсети=U1=const, меняется ω0= Искусственные механические характеристики АД при изменении параметров цепей статора, ротора и питающей сети и критический момент, так как он зависит от частоты обратно пропорционально её квадрату. Изменяется и магнитный поток, при чём он уменьшается с ростом частоты и увеличивается при её уменьшении. Это видно из уравнения равновесия ЭДС для одной фазы статора: Искусственные механические характеристики АД при изменении параметров цепей статора, ротора и питающей сети . Пренебрегая падением напряжения в цепи статора, можно написать для абсолютных значений ЭДС и напряжения при U1=const.

Искусственные механические характеристики АД при изменении параметров цепей статора, ротора и питающей сети .

Отсюда видно, что при росте F1 поток уменьшается, а при уменьшении F1 Он растет. Этим объясняется и изменение критического момента двигателя и его перегрузочной способности.

Искусственные механические характеристики АД при изменении параметров цепей статора, ротора и питающей сетиУвеличение потока ведет к насыщению магнитной цепи машины, увеличению намагничивающего тока, следствием чего является ухудшение энергетических показателей двигателя. Уменьшение потока при постоянном моменте нагрузки приведет к увеличению тока ротора, что видно из выражения Искусственные механические характеристики АД при изменении параметров цепей статора, ротора и питающей сети , и потребляемого из сети тока, следовательно, к перегрузке обмоток двигателя при недоиспользованной стали. В обоих случаях изменяется перегрузочная способность двигателя. Поэтому для наилучшего использования двигателя желательно всегда поток иметь постоянным. Для этого при изменении частоты необходимо изменять и величину подводимого напряжения, причем не только в функции частоты, но и в функции нагрузки. В простейшем же случае при изменении напряжения в той же степени, что и частоты, т. е. при Искусственные механические характеристики АД при изменении параметров цепей статора, ротора и питающей сети , механические характеристики будут выглядеть так, как изображено на рисунке. Видно, что при изменении напряжения только в функции частоты по закону Искусственные механические характеристики АД при изменении параметров цепей статора, ротора и питающей сети при частотах, меньших 0,5 f1Н перегрузочная способность двигателя будет уменьшаться. Это объясняется влиянием падения напряжения на активном сопротивлении обмотки статора, которое приводит к уменьшению напряжения на намагничивающем контуре обмотки статора, к уменьшению магнитного потока и следовательно, к уменьшению критического момента двигателя.

Теория электропривода

Частотно регулируемый электропривод

Производим и продаем частотные преобразователи: Цены на преобразователи частоты(21.01.16г.): Частотники одна фаза в три: Модель Мощность Цена CFM110 0.25кВт 2300грн CFM110 0.37кВт 2400грн CFM110 0.55кВт 2500грн CFM210 1,0 кВт 3200грн …

Переходные процессы при пуске и торможении электропривода с короткозамкнутым Асинхронным двигателем (АД)

В большинстве случаев к. з. АД питается от сети с U1=const и f1=const. Поэтому нелинейность их механических характеристик проявляется полностью как в режимах пуска, так и торможения. Магнитный поток в …

Переходный процесс электропривода с двигателем независимого возбуждения при из­менении магнитного потока

Обычно ДНВ работает при Ф=Фн если U=const или U=var. Необходимость ослабления по­тока возникает когда требуется получить скорость, превышающую основную (согласно тре­бованиям технологического процесса ). Если бы поток изменялся мгновенно, то …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.