Расчет статических механических характеристик в системе ТП-Д
Расчет характеристик системы ТП-Д без обратных связей выполняется по уравнению механической характеристики
; где
:
При m=6 Ud0=Ed0=2,34U2ф ;
При m=3 Ud0=Ed0=1,17U2ф ;
Порядок расчета следующий:
1. Определяется эквивалентное сопротивление якорной цепи
, где
Хmp, Rmp – индуктивное и активное сопротивления трансформатора приведенные к его вторичной обмотке.
:
Здесь DРк. з – потери к. з. трансформатора Вт ;
m1 – число фаз ;
Uк – напряжение к. з. трансформатора ;
- коэффициент трансформации трансформатора.
Сопротивление сглаживающего и уравнительного дросселей
; , где
- падение напряжения на дросселях при номинальном выпрямленном токе Idн.
2. Определяется угол задержки открывания вентилей ai , необходимый для обеспечения работы двигателя с установившейся скоростью wс. i
Здесь - ток статической нагрузки, которому соответствует приведенный момент , определяемый по характеристике wс=f(Mc) при данной wci
3. По уравнению рассчитываются статические механические характеристики
Для уменьшения зоны прерывистых токов, которые возникают в схемах с нереверсивными ТП и реверсивными с раздельным управлением комплектами вентилей, сглаживания пульсаций выпрямленного тока, ограничения тока через тиристоры в первый полупериод питающего напряжения при к. з. на стороне выпрямленного тока, в системе ТП-Д применяются дроссели, включаемые в якорную цепь. Методика расчета этих дросселей приведена в методических указаниях по выполнению курсового проекта и здесь не дается.