СПАСАТЕЛЬНЫЕ КАТЕРА
Оказание помощи аварийным судам и спасение людей в первом военном десятилетии осуществляли специализированные суда - водолазные боты, буксиры, противопожарные и санитарные суда. Эти суда имели малую скорость 10—13 уз, малую дальность плавания и ограниченную автономность, что не позволяло использовать их в районах, удалённых от баз. Флот ещё не имел универсальных спасательных судов.
А когда наш флот ушёл в дальние моря, создание универсального спасательного судна стало необходимостью. Одним из составляющих элементов универсальности судна была возможность оказывать помощь не только на больших глубинах, но и на мелководье. Эту задачу могли решать только бортовые спасательные катера.
И раньше спасательные катера использовались для проведения аварийно-спасательных работ на мелководных участках моря, для передачи на аварийные объекты спасательных партий и снаряжения. Бортовых спасательных катеров флот не имел, и их предстояло создать.
Первым универсальным спасательным судном было судно проекта 527. Водоизмещением 3000 т, дальностью плавания 10 000 миль и автономностью 35 суток оно предназначалось для оказания помощи аварийным надводным кораблям и подводным лодкам. Для оказания помощи аварийным объектам судно было оборудовано средствами водоотлива, средствами для тушения пожара, мощными лебёдками, водолазными и спасательными колоколами и другим спасательным снаряжением, а позже и катерами проектов 1393А и 1394А. Эти катера делались специально для универсальных спасательных судов проектов 527, 530, 532, их модификаций и буксира проекта 733.
Универсальное спасательное судно проекта527с катерами проектов 7394А на правом борту и 7393/1 на левом |