Катера
ПОГРАНИЧНЫЕ КАТЕРА
Постройка катеров для Морпогранохраны началась в 1928 году, это были катера типа «ЗК». С 1930 года, когда верфь Золотова перешла в ведение ОГПУ, катера строились в основном только для морских частей пограничных войск. Часть катеров верфь имела возможность передавать другим ведомствам, в том числе народному хозяйству. В то время почти все катера для других ведомств были модификациями пограничных катеров, в основном типа «КМ-2» или «КМ-4».
Так продолжалось до 1939 года, когда отделение «Судостроительной верфи Морпогранохраны» было передано Народному Комиссариату судостроительной промышленности в качестве цеха К" 6 завода № 5.
Теперь картина изменилась, завод стал строить катера для других ведомств, а для пограничников создавались модификации серийных катеров.
К началу 60-х годов в качестве пограничных катеров в частях погранвойск находились модификации катеров проектов 368, 370, 371, 376, 378 и другие.
TOC o "1-5" h z Предисловие автора.................................................................................................................................................. 3 Часть первая СТАНОВЛЕНИЕ Глава 1. Очень коротко о прошлом..................................................................................................................... 5 Первые серийные катера для военного министерства...................................................................... 8 Сторожевые катера «СК»................................................................................................................................ 10 Пограничные …
Азаров В. Б., Зиначёв А. Г. Живые, пойте о нас. - «ГГ., Лениздат, 1969. Алексеев H., Лисов Г. Корабли девятой пятилетки. - М., «Наука и жизнь», № 11, 1972. Андреев …
Наименование Дата присвоения наименования Причина переименования Филиал ЦКБ-5 1 апреля 1956 года Реорганизация СКБ-5 в ЦКБ-5 с передачей ему цеха № 6 завода № 5 Филиал ЦМКБ «Алмаз» 1 октября …