Сборка радиальных покрышек из полуфабрикатов
Сборка радиальных покрышек может производиться на различных станках, отличающихся как конструктивно, так и по принципу работы. Разные типы станков используемых при сборке радиальных покрышек рассмотрены в первой части пособия. Здесь лишь упомянем о том, что наиболее прогрессивными являются современные станки совмещенной сборки известных фирм «Тиссен Крупп» (Германия), «ВМИ» (Голландия) и других, отличающихся высокими производительностью, степенью механизации и автоматизации, качеством собранных автопокрышек. Примером такого станка является агрегат, используемый при производстве шин «Кама-Евро», на ОАО «Нижнекамскшина» фирмы «ВМИ» УЯР 2020. Вид этого станка представлен на рисунке 1.9.1 (внешний вид смотри рис. 1.9.2).
Сборка шин на станке «ВМИ» 2020 осуществляется в следующей последовательности:
• соединение гермослоя с боковиной при помощи стыковочного валика на предсборочном конвейере;
• наложение предварительно собранной детали (гермослой+боковина) на сборочно-формующий барабан поз. 5;
• наложение двух бортовых лент на предварительно собранный комплекс;
• наложение каркасных слоев вокруг предварительно собранного комплекса, закрепление слоев и прикатка стыка многодисковым прижимным роликом;
• установка бортовых крыльев на устройство посадки крыльев поз. 6;
• фиксация бортовых крыльев на каркасном барабане с помощью системы механической фиксации борта;
• формование каркаса и завороты боковин с помощью пальцев, приводимых в движение пневматикой;
• наложение брекера на брекерно-протекторный барабан поз. 3;
• перемещение брекерного браслета с левого брекерно-протекторного барабана на правый при помощи трансферного кольца поз. 4;
• наложение узкой полосы экранирующей ленты по спирали поверх брекерного браслета;
• наложение протектора вокруг экранирующего слоя с прикаткой многодисковым прижимным роликом;
• перемещение брекерно-протекторного браслета к сборочно-формующему барабану трансфером поз. 13 и совмещение его с каркасом;
• формование каркаса и прикатка брекерно-протекторного браслета со сформованным каркасом, комбинированным прикатчиком;
• фиксация трансферным кольцом поз. 13 собранной покрышки и перенос к конвейеру для снятия покрышек.
Собранная сырая покрышка подвесным конвейером отправляется на окраску внутренней (иногда и внешней) поверхности.
Внешний вид отдельных элементов станка и операций сборки проиллюстрированы ниже.
Характеристика станка и его узлов:
Сборочный станок УКР 2020 фирмы «ВМИ»
Устройство посадки бортового крыла
Диаметр борта покрышек, 13-17 дюймов. Производительность, 66-97 шт/час.
Высота каркасного барабана, 980 мм.
Высота заплечиков, 20 мм.
Наружный диаметр каркасного барабана,
309-417 мм.
Максимальная скорость вращения каркасного
Барабана, 200 об/мин.
Высота брекерного барабана, 980 мм.
Диапазон диаметра брекерного барабана
(внутренний), 460-755 мм.
Расстояние между брекерными барабанами,
1000 мм.
Максимальная скорость вращения брекерного
Барабана, 200 об/мин.
Максимальная скорость движения трансфера,
1,0 м/с.
Диаметр бортового крыла, 200-600 мм. Максимальная скорость каретки устройства, 1,0 м/с.
Питатель компонентов Максимальная ширина слоя каркаса, 800 мм. каркаса Угол реза каркаса, 90°.
Устройство резки - ультразвуковое.
Максимальная ширина гермослоя, 600 мм. Максимальная ширина боковины, 210 мм. Максимальная ширина предварительно собранной заготовки гермослой/боковина, 950 мм.
Ширина бортовой ленты, 22-45мм.
Расстояние между центрами бортовых лент,
345-740 мм.
Угол резки бортовой ленты, 22°.
Тип резательного устройства бортовой ленты - дисковый.
Автоматический питатель брекера
Устройство навивки экранирующей ленты Катушечный аппликатор протектора
Ширина брекера, 80-300 мм.
Толщина брекера, 0,9-2,5 мм.
Ширина экранирующей ленты, 5-25 мм.
Скорость наложения, 6 м/сек.
Максимальный шаг навивки при наложении,
300 мм.
Толщина протектора, 7 мм.
Максимальная ширина протектора, 300 мм.
Тип резательного устройства - ультразвуковой нож.