Подвулканизация и промазка бортовых колец
На рисунке 1.7.14 показана технологическая схема подвулканизации и промазки клеем бортовых колец.
Бортовые кольца после изготовления направляются на подвулканизацию при температуре 130 °С в паровом вулканизационном котле поз.1 (внешний вид см. рис. 1.7.15 и 1.7.16). Кольца навешиваются на специальные перекладины-тележки поз.2 (внешний вид см. рис. 1.7.17), которые завозятся в котел. Крышка котла закрывается и в его паровую рубашку подается водяной пар для обогрева. Цикл подвулканизации длится несколько минут (в среднем 18-20 минут).
После подвулканизации кольца вручную навешиваются на полки подвесного конвейера поз. З и транспортируются в камеру линии промазки колец клеем поз.4 (внешний вид см. рис. 1.7.18), для чего в камере имеется ванна поз.5, заполненная клеевым составом (внешний вид см. рис. 1.7.19), после чего их подвергают вылежке в течение 1 часа перед сборкой бортового крыла.
Характеристика вулканизационного котла ВК 15/30:
Давление 0,6 МПа;
Температура, 160 °С;
Внутренний диаметр котла, 1500 мм;
Длина котла, 3000 мм.
Линия для промазки бортовых колец клеем: скорость цепного конвейера, 1,5 м/мин; максимальный диаметр бортовых колец, 16 дюймов; шаг между парными крюками для бортовых колец, 800 мм; максимальное количество бортовых колец на крюке, 40 шт; максимальная нагрузка на крюк, 20 кг.