Изготовление бортовых колец
На схеме - рис. 1.7.1 представлена линия изготовления бортовых колец фирмы «Бартель» (США). На стойку раскатки металлической проволоки поз. 1 (внешний вид см. рис. 1.7.2) устанавливаются катушки с проволокой. Станок раскатывает проволоку с катушки и накручивает восьмеркой вокруг имеющихся шкивов (внешний вид см. рис. 1.7.3). Рядом со стойкой раскатки находится стойка направляющего валка поз.2 (внешний вид см. рис. 1.7.4), предназначенная для того, чтобы направлять до 24 нитей проволоки в поперечную головку штифтового экструдера фирмы «Берсторфф» поз. З (внешний вид см. рис. 1.7.5, 1.7.6), скорость обрезинивания которого 50-80 м/мин. После экструдера обрезиненная проволока проходит стойку регулировки ленты поз.4 (внешний вид см. рис. 1.7.7), при помощи которой лента равномерно направляется в двойной фестон - накопитель проволоки поз.5 (внешний вид см. рис. 1.7.8). Двойной фестон необходим для обеспечения постоянной скорости проволоки, поддержания ленты и имеет два шкива с канавками - нижний и верхний. Лента с нижнего шкива поступает на верхний. После накопителя обрезиненная проволока направляется на устройство навивки бортового кольца TDS-860 поз.6 (внешний вид см. рис. 1.7.9).
Устройство навивки TDS-860 позволяет производить до четырех колец за цикл. Вначале лента проходит группу шкивов поз.7, гарантирующих, что ленту не потянет назад. Затем лента проходит продольно-резательное устройство станка, где раскраивается ножом, поступает на устройство продвижения ленты вперед с пневмоцилиндром поз.8 (внешний вид см. рис. 1.7.10), на каретке которого установлено пневматическое устройство захвата ленты. Оно захватывает ленту, и пневмоцилиндр двигает ее вперед. Свободный конец ленты вводится в устройство захвата шаблона. Устройство продвижения ленты отводится назад, а шаблон поз.9 (внешний вид см. рис. 1.7.11) делает необходимое количество оборотов, после чего пневматический нож отрезает ленту. Перед сжатием шаблона ведомый конец ленты прикатывается к бортовому кольцу прижимным роликом, и готовое кольцо выталкивается с шаблона в накопитель колец (внешний вид см. рис. 1.7.12).
Проверка диаметра бортового кольца может быть осуществлена на специальном устройстве (внешний видсм. рис.1.7.13). Кольцо одевается на шаблон, соответствующий диаметру, он разжимается, и действительный диаметр кольца выводится на монитор.
Характеристика агрегатов линии «Бартель»:
Устройство навивки Внутренний диаметр кольца, 300-635 мм (12-25
Бортового кольца ТБ8-860 дюймов).
Максимальная ширина кольца, 32 мм.
Количество витков кольца, 2-20 шт.
Раскаточные стойки |
Диаметр проволоки, 0,89-1,60 мм.
Экструдер ЄЕ бОКЗЬхЮБ |
Количество раскаточных стоек, 16. Натяжение проволоки, 5-10 кг.
Диаметр шнека, 60 мм.
Длина шнека, 10 О.
Максимальная скорость шнека, 70 об/мин.