УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
Шины влияют на важные характеристики автомобиля:
- устойчивость И управляемость езды,
- надежность торможения,
- расход топ тива,
- уровень шума,
- общая комфортабельность.
- долговечность узлов подвески
На движение автомобиля влияют си па сопротивления качению (Рк), тяговое усилие (Рг)} сила сцепления шины с дорогой (Рсц). Условие движения автомобиля:
Где С - масса автомобиля; 0С11 - сцепная масса; Г - коэффициент сопротивления качению; <р - коэффициент сцепления.
Повышая коэффициент сцепления, увеличивается сила сцепления и, следовательно, тяговое или тормозное усилия. Сцепление шины с дорогой определяют устойчивость и управляемость автомобиля, повышает проходимость антомобиля.
ГЛАВА] Классификация и назначение шин
• В зависимости от расположения нитей корда в слоях каркаса -
Подразделяются на диагональные и радиальные.
• По способу герметизации - подразделяются на камерные и бескамерные.
• В зависимости от формы профиля поперечного сечения - различают шины: обычного профиля, широкоприфидьные, низкопрофильные.
• Конструктивные признаки определяющие различия шин - форма профильного поперечного сечения; конструкция каркаса и брекера; способ герметизации.
• По назначению - легковые, грузовые, сельскохозяйственные, строительно - дорожные и др.
Шины Требования
ЛЕГКОВЫЕ Должны обеспечивать высокую
Безопасность движения, комфорт при движении и хорошие ходовые качества автомобиля.
ГРУЗОВЫЕ Высокая грузоподъемность; проходимость в
Различных дорожных условиях, надежность; долговечность; минимальная масса.
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ Работают на мягких грунтах при
Относительно небольших скоростях.
СТРОПТЕЛЬНО-ДОРОЖ11ЫЕ Для землеройных машин - скрепнеров,
Автогрейдеров, бульдозеров и др. Эксплуатируются при сравнительно невысоких скоростях. Должны обладать высокой проходимостью, стойкостью к механическим повреждениям; должны выдерживать большие нагрузки и передавать большие тяговые усилия. МОТОШИНЫ Рисунок протектора должен обеспечивать
Хорошее сцепление с различными дорожными покрытиями, в том числе, при крутых поворотах, виражах АВИАЦИОННЫЕ Если в автомобильных шинах деформация
Под нагрузкой 15-20%, то в ажационных - 30- 35%. Должны иметь хорошее сцепление с сухим, мокрым, заснеженным покрытием и обеспечивать необходимый коэффициент грения при торможении.
БЕЗОПАСНЫЕ ШИНЫ Пулестойкие шины, позволяющие при
Проколе или пробитии пулей проехать до 100 км с достаточно высокой скоростью. Это достигается нанесением герметизирующего состава на внутреннюю часть беговой поверхности шины, который при проколе протектора "затыкает" отверстие. Если давление в шине упало, то под воздействием тепла от движения шины герметик выделяет газ, который расширяясь, обеспечивает "поддув".
Влияние рису нка »рогек юра.
Рисунок протектора влияет на работу шины и динамические свойства автомобиля, поскольку от него зависит сцепление с дорогой, сопротивление качению, удобство управления машиной, шум.
Дорожный рисунок - для дорог с усовершенствованным покрытием; рисунок повышенной и высокой проходимости - для эксплуатации в условиях бездорожья; рнсунок универсальный — для дорог с различным покрытием; карьерный рисунок— для эксплуатации в каменных карьерах.