СЖИГАНИЕ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА В ТОПКАХ ПАРОГЕНЕРАТОРОВ
СЖИГАНИЕ АНТРАЦИТА ПРИ ТРАНСПОРТЕ ПЫЛИ К ГОРЕЛКАМ СУШИЛЬНЫМ АГЕНТОМ
Рис. 7-2. Влияние коэффициента избытка воздуха нг потери с механическим недожогом при подаче воздуха в горелки (^=0,14+0,15 МВт/м3; ^/^1 = 1,5; #90=6+9%) |
Изучалось выгорание пыли АШ в топке парогенератора ТП-230-2, оборудованной шестью вихревыми двухулиточными горелками. Описание, основные конструктивные характеристики топорной камеры и горе - лочных устройств, а также диапазон изменения режимных параметров и качества сжигаемого топлива приведены в гл. 1. Температура пылевоздушной смеси (сушильного агента) составляет 100—125°С.
При избытке ат = 1,15, который так же, как и при сжигании каменных углей, оказался оптимальным, величина механического недожога <74 составляет примерно 3,0% (рис. 7-2). При изменении теплового напряжения топочного объема от 0,139 до 152 МВт/м3, тонкости помола пыли ^?9о от 5,0 до 10% не наблюдалось заметного влияния этих факторов на величину <74. Режим жидкого шлакоудаления не нарушался при снижении нагрузок до 0,7 номинальной.
Качественный характер полей концентрации СО2, Ог и температур в различных сечениях факела не отличается от характера полей, имеющих место при транспорте пыли к вихревым горелкам горячим воздухом.
При равномерной работе горелок (>сг^ГО,3) и избытке воздуха ат^И,1 на всем протяжении факела в топочных газах не содеррж'ится окиси углерода СО.
Практическое выравнивание полей концентрации СО2, О2 и температур при оптимальных режимных параметрах (аг~1,05; ат~1,15;
1,5) наблюдается на расстоянии 2000—3000 мм от устья горелок (1/0 а=2,0-ь2,8).
Практическое выравнивание полей концентрации СО2, Ог и темпе - кам сушильным агентом протекает интенсивно. Основ-ная масса топлива сгорает на участке пути факела ///ф=0,25^0,30 (/ф=21,3 м), что соответствует времени пребывания 0,8—1,0 с. Степень выгорания топлива на этом расстоянии достигает 92%. Ядро факела расположено между ярусами горелок (///ф=0,3). Температура - в ядре факела составляет примерно 1600°С.
Сравнительный анализ показывает, что при транспорте пыли к горелкам горячим воздухом и подаче сушильного агента в топку через- специальные сопла даже при ат^1,2 основ-ные горелки работают при пониженных избытках воздуха, вследствие чего выгорание топлива растягивается по длине факела.
Так, в топочной камере парогенератора ТП-70 с вихревыми прямоточно-улиточными горелками в отдельные дни процесс горения затягивался до выходных сечений топки и тепловыделение на 'начальном участке факела было менее интенсивно, чем в топке парогенератора ТП-230-2 (см. рис. 5-14). Подача сушильного агента через специальные сопла приводит к тому, что в данной топочной камере, как и в топках других парогенераторов при транспорте пыли горячим воздухом, наиболее экономичный режим сжигания АШ имеет место при избытках воздуха ат>1,2 [43]. В то же время при подаче всего воздуха непосредственно через основные горелки парогенератора ТП-230-2 при условии равномерного распределения пыли и воздуха оптимальный режим горения достигается при ат~1,15.