ИСТОРИИ СТРОИТЕЛЕЙ САМАНА О НАСЛАЖДЕНИИ ЖИЗНЬЮ И О КАЧЕСТВЕ ЖИЗНИ
Многие строители самана имеют свои истории о влиянии строительства самана на улучшение отношений, здоровья и степени наслаждения жизнью. Я хотела бы с некоторыми вас познакомить.
Джоан
Друг Джоан Мерфи сделал ей подарок — двухнедельный семинар Коб Коттедж Компани на острове Майн в Британской Колумбии. Джоан не планировала физически участвовать в работе. В свои шестьдесят лет она имеет редкую пограничную болезнь легкого названную первичной легочной гипертонией (ПЛГ).
Она позвонила нам заранее, чтобы удостовериться, что на участке есть
электричество, чтобы она могла подсоединить свое устройство обеспечения кислородом. И спросила, может ли взять с собой стул и только наблюдать.
С преданностью делу и намерениям, танец грязи возможен почти для любого |
Джоан прибыла на семинар в сопровождении сиделки и кислородной машины.
Несмотря на то, что она наблюдала происходящее со стороны, ее волнение нарастало, и она отсоединялась от кислородной машины на несколько минут каждый день, вскакивала и присоединялась к танцорам грязи. В своем восторженном состоянии однажды ночью она даже не почувствовала необходимости включать кислород.
Новое отношение Джоан к саману зародило в ней мечту о строительстве собственного дома с помощью детей и внуков. У нее появилась цель в жизни. Джоан сказала: «Меня держит на этой планете то, что мне очень нравится саман. Я не знаю ничего, чтобы я хотела сделать с остатком моей жизни, кроме содействия распространению самана». Ее внучка-подросток сказала: «Если бабушка умрет прежде, чем ее саманный дом будет закончен, я его, тем не менее, обязательно закончу.»
Джоан потратила массу времени на составление чертежей, проектирование своего саманного дома и его размещение на земле сына. Ее дети, теперь
Взрослые, женатые, со своими детьми восхитились ее потрясающей мечтой о
Строительстве «хижины из грязи» после того, как наблюдали сооружение саманного дома. Поскольку энтузиазм семейства и их любовная поддержка проекта Джоан продолжали расти, на участке появились необходимые для творчества новые прекрасные материалы. Использование глины и естественных материалов в строительстве улучшило, в свою очередь, здоровье Джоан, ее эмоциональное и духовное благополучие.
Тришия
Тришия Макдауэлл также обнаружила терапевтические и исцеляющие свойства ваяния грота из самана в своем саду святости. Я называю это Терапией саманного искусства. Она пишет:
«Оглядываясь назад, я теперь ясно вижу, что именно часы, когда я работала там одна, были для меня действительно целительными. Когда бы я ни ваяла из самана — прохладным ранним утром, в жгучий полдень, при жарком закате или при нежном свете луны, я всегда ощущала прилив жизненных сил. Для непрерывного представления этой конструкции, как совершенной, гармоничной смеси мужской и женской энергии, в то время, когда мой брак, казалось, находился в серьезной опасности, потребовалось погрузиться глубоко в свою душу — источник творческой храбрости и силы. Невозможно ясно формулировать и создавать то, чего не чувствуешь в своем сердце.
КОГДА ЧЕЛОВЕ К СТРОИТ СВОЙ ДОМ, ЭТО ПОХОЖЕ НА ТО, КАК ПТИЦА СТОИТ СВОЕ ГНЕЗДО. КТО ЗНАЕТ, ЕСЛИ БЫ ЛЮДИ СТРОИЛИ СВОЕ ЖИЛЬЕ СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ, И ДОБЫВАЛИ ЕДУ ДЛЯ СЕБЯ И СВОИХ СЕМЕЙ ПРОСТЫМИ И ЧЕСТНЫМИ СПОСОБАМИ, МОЖЕТ, ЭТО ПРИВЕЛО БЫ К УНИВЕРСАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПОЭТИЧЕС КИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОСКОЛЬКУ ПТИЦЫ ВСЕГДА ПОЮТ, КОГДА ЗАНЯТЫ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ГНЕЗДА.
- Генри Дэвид Торео, "Экономика", в Вальден
Много лет Форрест и я развивали понятие сада святости, постепенно создавая на наших двух акрах верхних грядок сад, чтобы он был священным и мирным местом для всех. Он был достаточно красив, но мы, тем не менее, чувствовали, что чего-то не хватает. Мы нуждались в большой, закрытой беседке, которая была бы защищена от непогоды. Мы начали представлять округлое строение. Открытое с одной стороны, с крышей, подбитой кедром, с широким плавно открывающимся видом вниз через сад к высоким елям и отдаленным холмам вдали. Если бы мы не встретили Линду Смайли и не стали восторженными почитателями строительства самана, мы, вероятно, пошли бы по более традиционному пути и построили бы деревянный застекленный балкон на крыше дома.
Мы действительно ничего не знали о строительном процессе самана и, таким образом, сами вошли в то, что поэт Руми назвал «большим глупым проектом», который далеко превзошел предполагаемый лимит нашего времени и энергии. Нам повезло, что Вселенная благоволила к нам, глупым, в столь благородном и преобразующем стремлении, и с таким квалифицированным и восторженным гидом, как Линда.
К тому времени, когда мы уже смешивали саманную смесь, формировали круглую стену и изгибали скамью, я начала чувствовать себя значительно лучше, чем прежде. В течение пяти недель мы работали долго и трудно, часто по восемь — двенадцать часов в день, с очень небольшим перерывом. Иногда нам немного помогали, но большую часть времени мы работали сами.
В процессе строительства я добавила маленькие овальные окна из цветного стекла в верхней части волнистой стены. Зеленовато-синие окна символизировали мужскую энергию, розовые — женскую, оконное стекло сине-розового цвета имитировало мрамор. Нам удалось создать даже окошки в форме сердца. Ниже четырех окон в форме сердец, в нише, мы разместили алтари для разных священных и естественных объектов. Внешнюю сторону стены украшает барельеф в виде двух переплетающихся стеблей виноградной лозы. Поднявшаяся большая гроздь винограда на каждой стороне — символический плод наших усилий. Внутрь изваянных гроздей винограда мы с Форрестом смело замуровали наши свадебные кольца, которые мы носили в течение пятнадцати лет. Мы бросали вызов самим себе и друг другу, чтобы похоронить старые конфликты, все плохое в наших отношениях и представить наш брак в новом свете. Мало того, что наша вера себя оправдала, но мы были вознаграждены сверх всех ожиданий. Как будто через конструкцию святости, которую мы теперь называем «Грот», мы попали в нашу мечту о гармонии. Опасения и сомнения были символически помещены в стену.
На более поздней стадии строительства я начала создавать из самана красивое балийское покрытие. Сооружение приобрело настолько благородный
и чувственный вид, что покорило нас. Когда настало время оштукатуривания «Грота» глиной внутри и снаружи, мы вместе с Форрестом работали ловко и гармонично, как будто мы были одним целым. Делать грубые стены гладкими, а все грани мягко округленными, доставляло большое удовольствие. К тому времени мы уже знали, что каждая стадия создания такой конструкции сопровождается параллельными внутренними изменениями в нас. Форрест, подобно каждому приходившему нам помочь человеку, может рассказать много историй о его собственном пробуждении в этом процессе. Поскольку каждый дюйм стены истоптан человеческими ногами и ее любовно ваяли руки тех же людей, подумайте о надеждах и мечтах, которые вплелись в стену.
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ И ИСТОРИИ ЛЮБВИ САМАНА Здесь речь об основном характере самана, его способности раздевать людей (метафорически) догола, о радостной игре в массе грязи. Кроме того люди начинают влюбляться снова в самих себя, друг в друга и в жизнь вообще. Возможно, это связано с высоким содержанием глины в саманной смеси, которая работает как элемент соединения в построении отношений. Часто люди находят романтику в том, чтобы ваять из самана при лунном свете.
Состязание в грязи: Миша и Элишева Раучвергер
Это было состязание в грязи — ученик против участника мастерской. Когда они, как лесные нимфы, бежали по лесу, покрытые зеленой глиной, они не знали, что спустя три года они поженятся в самане святости, где они и встретились.
Элишева и партнер по танцу, танец грязи |
Элишева, у которой диагностировали хронический синдром усталости и сложную химическую чувствительность на протяжении многих лет ее работы, заинтересовалась саманом, в поисках нетоксичной и естественной альтернативы строительства, доступной строителю новичку. В результате она познакомилась со строительным материалом, который имеет еще и терапевтический потенциал, а, также позволяет выразить индивидуальное понимание эстетики и красоты. Тем летом восторженная Элишева приняла участие в шести мастерских и погрузила себя в грязь!
Желание иметь свой собственный саманный дом, привело Мишу в Компанию саманного дома. После окончания ученичества он намеревался купить участок в Калифорнийском предгорье Сьерра, чтобы начать строительство.
За три года планирования и строительства, его саманный дом прошел через многочисленные трансформации. Сначала предполагалось, что это будет «огромное здание на девять сотен круглых опор», затем, более реалистично, он был уменьшен до дома «на четыре сотни круглых опор». За это время, отношения Миши с Элишевой и ее сыном определились, были признаны юридически. И стало очевидно, что
Крошечный дом для одного человека им не подойдет. Еще раз дом начали переделывать с дополнительной планировкой «второй кожи» состоящей из солнечного пространства на юге, входом на востоке, подвалом на севере и спальней на западе. Но позже планы снова изменились.
Свадьба Миши и Элишевы в самане святости в Центре Убежища Холлихок, Кортез, остров Британской Колумбии. |
Линда и Янто принимают участие в Терапии Смеха в Сердечном доме. |
Фундамент их двухэтажного дома теперь состоит из земельно-известковых местных камней, вырытых в поместье и перевезенных тачкой в нужное место. Оказалось, что красная глинистая почва делала саманную смесь настолько твердой, что ее нежно назвали «Сьерра Цементом». Сосновые бревна, намеченные на вывоз с близлежащей земли, были приобретены просто за стоимость доставки. Они служат главными столбами, изогнутыми балками и перемычками. Окна, дверь, твердая древесина для пола и различные лесоматериалы были спасены из домов, предназначенных для сноса. Хотя в первоначальном плане была крыша из дерна, было решено, что стальную крышу ставить быстрее. Она будет дешевле, на нее пойдет гораздо меньше древесины, будет меньше шансов для течи или привлечения термитов и к тому же она будет несгораемая, а также будет более легкой на случай землетрясений. Изоляция крыши — это опилки, смешанные с известью и бурой.
Этот дом — часть проекта перма - культуры с системами очистки воды, солнечным электричеством, горячей водой солнечных коллекторов, компостным туалетом, бамбуковой рощей, фруктовым садом, диким многолетним садом и большим водоемом.
Задушевный друг Художника Грязи
Одним осенним орегонским днем я работала озеленителем на Городской Ферме Университета штата Орегон, когда управляла демонстрационным садом. Очаровательный, изящный, похожий на гнома мужчина, загорелый от солнца Латинской Америки, магически появился и спросил, можно ли устроить
Демонстрацию печи Лорена, которую он разработал в Гватемале. Как я могла сопротивляться? Он предлагал проект демонстрации, был духовно связан с природой, и я была очарована его естественным духом. Прежде, чем я узнала это, мы сняли обувь и танцевали в грязи, ваяли глину и песок пальцами ног, рука в руке, смеялись. Затем мы начали ваять, подобно замку из песка, практичную кухонную плиту Лорена, из смеси песка и глины.
Этот таинственный человек был Янто. Я пригласила его позавтракать со мной. Он принял приглашение. И я повела его в сад. Я вручила ему деревянную чашку и пару палочек для еды, попросила его найти вместе со мной необходимые компоненты для салата. Тогда я не знала, что это был превосходный путь к сердцу этого любителя растений.
Я понимаю теперь, более двадцати лет спустя, что значение нашей встречи состояло в том, чтобы разделить и удовлетворить нашу общую, основную потребность общаться с Природой. Возвращаясь назад к тому, что мы помним о нашей встрече, я вспоминаю танец грязи, а Янто наш поиск редких и экзотических растений во время участия в пикнике вдоль прибрежной полосы, наш способ сбора козлиного навоза для сада. Это не отражает типичного представления о романтике, но сработало для нас!
Мы все еще танцуем в грязи вместе создавая дома. Мы сами построили дом в саду. Это наш социальный и глобальный способ выполнить духовную потребность в общении с Природой и помочь улучшить качество нашей жизни и жизни будущих поколений.
Создание и ваяния печей, духовок и домов из земли и самых обычных материалов Природы — глины, песка и соломы — очень чувственно. Это создает красоту, приносит удовлетворение и практическое решение мировых проблем. Наши первые десять лет вместе были посвящены поиску дров, беспокойству о здоровье, вызванному приготовлением еды на открытом огне, демонстрации простых технологий приготовления пищи, отрицательному отношению к потребительству. Мы посвятили их также озеленению и экологическому образованию детей. Янто работал в Северной и Центральной Америке, Африке и Азии. Теперь мы ежедневно работаем вместе, помогая применять естественные материалы для удовлетворения потребностей людей в красивых местах для жизни и работы.
На земле я встретила своих близких друзей — Янто и Природу.