САМАН И ЗДОРОВЬЕ — СОСУЩЕСТВУЮТ
С 1993 по 2002 год, в течение наших первых девяти лет в качестве учителей строительства самана и связанным с ним образом жизни, мы обучили более одной тысячи студентов. Мы получаем известия от наших выпускников снова и снова. «Эта мастерская изменила мою жизнь». Изменения приходят в ФОРМЕ личного роста в отношениях с семьей и сообществом, образе жизни, другом отношении к потребительству, в здоровье, позициях, освобождении, возрождении и осуществлении реальных задач.
Строительство с использованием глиняной смеси — это процесс, который дает строителю прямой физический контакт с Землей. Строительство становится медитацией. Начинает происходить первобытная и племенная работа. Танец грязи, рефлексология тела и строительство сообществом. Строительство, которое производится единомышленниками по мастерской, открывает, усиливает, расслабляет и приводит строителя самана в порядок мысленно, физически и духовно, таинственными и неожиданными способами. Работа имеет тенденцию генерировать исцеляющую мощь любви, поскольку даже хроническая болезнь поддается исцелению, и начинают происходить необходимые изменения в карьере и жизненных позициях.
Саманная модель: обратите внимание на еловые шишки для масштаба. |
Как только семя самана посажено в Вашем существе, оно продолжает расти, и Вы продолжаете трансформировать его изнутри. С каждым Вашим дыханием сила, изменяющая жизнь, приводит Вас ближе к истинному духу дома. Однажды открыв эту священную дверь, Вы можете войти внутрь, где процветает духовная жизнь, место, где взаимоотношения с собой, своей душой, духом, пространством, природой, семьей, своим родом и миром в целом могут быть в гармонии. Место, куда Вы всегда сможете вернуться.
ЕСЛИ ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ, ЧТО НЕ МОЖЕТЕ ПОШЕВЕЛИТЬСЯ, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕМЕШАТЬ СВОИ НОГИ.
Анонимный этнолог танца
Выражение «танец грязи» придумал мой племянник Маккензи Джеймс Вилсон в возрасте пяти лет, когда он спросил меня: «Могу я идти в грязь, танцевать с вами?» Теперь мы часто используем этот термин, чтобы описать нашу технику смешивания и ноги, шагающие по компонентам самана. Используя партнера, непромокаемый брезент, смесь и движение тела, студенты испытывают радость создания своего собственного строительного материала. Это забава для обоих партнеров — прыгнуть на смесь и танцевать вместе, но чаще один перемешивает компоненты на непромокаемом брезенте, в то время как другой самостоятельно управляет зажимным приспособлением, изменяя положения, когда танцор утомляется.
Танец грязи — это не только забава, хорошее и свободное упражнение, он также может иметь положительные выгоды для здоровья, включая похудение и укрепление костей.
Янто улучшил состояние спины благодаря танцу грязи. В течение многих лет Янто сидел на «пончике», как мы назвали это маленькое приспособление, уменьшающее болезненность пояснично-крестцового радикулита от старой травмы. После строительного сезона танцев грязи в качестве ежедневной ритуальной активности, Янто однажды выбросил свой «пончик» и больше не нуждался в нем.
Танец грязи немного похож на бег трусцой. Танцор-строитель вдыхает свежий воздух во внешней установке с увеличением сердцебиения, притока кислорода и потока крови. В кровь выбрасывается фенилаланин, вызывая удовольствие и эйфорию, создавая естественное приподнятое состояние. Однажды наш друг, естественный строитель, блестящий изобретатель и продавец шоколада, завтракал с нами. Во время еды его самодельного шоколада мы обсуждали, что строительство самана и еда шоколада имеют схожее эйфорическое действие. Он
СЛЕВА: Я люблю саман. В ЦЕНТРЕ: Дорин Хинд ваяет саман в 75 лет. СПРАВА: Дети ваяют саман во время мастерской в Куруна, Австралия. |
Прокомментировал: «Если настолько же увлечься строительством самана, насколько первоначально шоколадом, к вам придет вдохновение».
Танцор грязи получает дополнительную терапевтическую пользу через движение, звук, медитацию, рефлексологию тела, чувство общности, прямой контакт голых ног и рук с землей. Соединение песка, глинистой почвы, соломы и воды под шагающими ногами танцора создают ритм, отмеренный звуками липкой глины и хрустящего песка. В относительной тишине не меха ни чес ко го участка работы, создается медитативная форма танца, усиленная единством дыхания, движений тела и осязания знакомых естественных материалов.
Танцоры могут чувствовать своими ногами, какую важную роль играет каждый материал в обеспечении уплотнения, предельной прочности, или «липучести» для соединения компонентов. Танцор чувствует и определяет соединение частиц глины с песком и таким образом знает, когда глина разработана достаточно хорошо, чтобы добавить солому. Использование одного только слуха и ощущений тела в этом процессе пробуждает тело для кинетического способа изучения. Рождаются новые отношения между строительными материалами, душой танцора грязи и пространством.
Нет заменителей терапевтическому и оздоровительному эффектам прямого контакта тела с глинистой почвой, песком и соломой. Топтание в глиняной смеси босиком и нанесение ее на стены голыми руками позволяет глине вытягивать токсины из тела. Топтание босиком — массаж для ног. Применяя давление к ногам и рукам, работая рефлексологически и при помощи точечного массажа биологически активных точек кожи, можно стимулировать все тело, настраивать его и избавлять от напряжения.
Мы организовываем в наших мастерских сеансы ритмичной музыки, которую играют для танцоров грязи. В Новой Зеландии у нас был скрипач. На острове Лопес в Вашингтоне был женский оркестр маримбы, и более пятидесяти островитян были танцорами грязи, это хороший способ поддерживать ритм движения вверх и вниз при строительстве саманных домов. При работе нашей мастерской «Построение дома медитации» в Брайтенбуш Хот-Спрингсе танцоры грязи имели честь танцевать с особыми гостями, музыкантами Тьютом и Ирен Чигамба, всемирно известными игроками на мбире из Зимбабве.
Восторг танца грязи часто связывают с построением отношений и объединением духа, который создается веселящимися вместе людьми, рождением новой дружбы, познанием новых навыков, выражением творческого потенциала и ваянием плавно-свободных форм. Отсюда происходит своего рода первобытная, племенная работа по созданию самана.