ФИЛОСОФИЯ, истоки И ПРОЕКТИРОВАНИЕ (или что нужно учесть перед началом строительства)
Х |
Отя я никогда не был лично знаком с Адольфом Гитлером, неоценимую услугу он мне все-таки однажды оказал. Мое рождение в августовскую ночь 1940 года сопровождалось метеоритным дождем Персеид. В это же время немецкие самолеты, пролетая по приказу фюрера над Ливерпулем, добавили к редкостному космическому явлению град из бомб.
У моей матери, женщины далеко не робкого десятка, оказалось достаточно здравого смысла немедленно эвакуироваться после того, как фашисты разбомбили нашу улицу. Она перевезла нас в Уэльс. И до того, как мне исполнилось 20 лет, для меня стал родным и единственным дом, в котором наша семья благополучно процветала. А бедный Ливерпуль с огромными трудностями выживал после войны.
Уэльс - это холодная и ветреная местность, где много гор, овец и пива.
Мы жили в одном из целой серии маленьких очень старых каменных домов.
Поэтому не удивительно, что первыми словами, которые я помню, были: "А нука, закрой дверь, бездельник!" Мое детство прошло в уединении. Я был счастлив, совершая набеги на пустые поля, выкапывая ямки в грязи и собирая полевые цветы. Школа, как некий постоянный фактор, раздражала, а вот реальная жизнь на каникулах и в выходные дни была другой. Каждый день я совершал утомительные шестимильные прогулки туда и обратно в мою тюрьму, по узким сельским тропинкам, пробираясь сквозь колючие зеленые ограждения, охотясь за птичьими гнездами и строя крепости.
Как-то так вышло, что, несмотря на наказание в виде принудительного образования, я поступил учиться на архитектора по ландшафтному дизайну. Закончив учебу в конце 60-х годов, я начал работать в офисе, с одним столом и четырьмя телефонами. Слава Богу, Гарольд Уилсон был невероятно упрямым и не хотел, чтобы Великобритания ввязывалась во вьетнамскую войну. Благодаря этому, я избежал ужасов военного призыва. В поддержку профессиональной гордости, мое лицензионное руководство дало мне ясно понять, что ни один настоящий архитектор и джентльмен никогда не унизится до того, чтобы взять в руки лопату или молоток. Поэтому я стал экспертом во многих аспектах строительства, о которых не имел ни малейшего понятия. Я почувствовал вкус настоящей свободы лишь в 70-х годах, когда улетел в США и отправил по почте свою лицензию обратно. И только тогда я действительно почувствовал себя достаточно свободным, чтобы на самом деле что-то строить.
За три года, проведенные в сельской местности Гватемалы, я несколько
Улучшил свои строительные навыки и научился делать печки из песчаной глины (супеси). В качестве эксперимента я изготовил сотни таких печей. И написал о них книгу " Печи Лорена", наивно бросившись в безумный мир международных консультационных услуг. Некоторую часть этого опыта я хотел бы забыть. Но, зато я научился обращаться с природными материалами. В основном, это был краткий курс о современной действительности, о негативном влиянии на экологию и традиционную культуру общения с живой природой в угоду интересам потребителя.
В 1978 году, во время семинара по изготовлению ильных печей для рабочих О КР, я познакомился с Линдой Смайли. Мы вместе месили грязь. И это была настолько липкая процедура, что с тех пор наши жизни слепились в одну. Во время велосипедного тура по Ирландии и Уэльсу в 80-х годах наше внимание привлекли дома, построенные из самана. Дом из самана, который мы построили в 1989 году в Соединенных Штатах, был первым за 150 лет, а в 1993 году мы официально зарегистрировали Коб Коттедж Компани. Данная книга является одним из результатов нашей работы.
Большую часть последних 25 лет я провел в сельской местности в консервативных странах по всему миру. Преимущество моих путешествий состоит в том, что я ездил туда не как праздный турист, а в качестве приглашенного специалиста, чтобы помочь местным общинам лучше справляться с ежедневными проблемами, возникающими из-за недостатка топлива, дыма в кухне и приготовления пищи в примитивных условиях. Я жил вместе с этими людьми, работал в святая святых их домов. Очень часто некоторые из туземцев до моего приезда никогда в своей жизни не видели иностранцев. А в мусульманских странах я иногда оказывался первым мужчиной, который переступил порог кухни - исконного владения женщин. Эти неутомимые женщины с кучей детишек, научили меня гораздо большему, чем я их. И хотя им не хватало водопроводной воды, стола, или элементарного пола в их жилище, они всегда были неизменно жизнерадостными, невероятно гостеприимными и улыбчивыми.
Мои друзья из консервативных культур всегда интересовались, какое у меня жилище, сколько жен я могу иметь, что готовят на моей кухне. Я отвечал на их вопросы. Наблюдения за их жизнью привели к тому, что для меня все яснее становилась разница между нашими жизненными укладами. В традиционных странах время не значит деньги. Поэтому все делается неторопливо. Делается до тех пор, пока не сделается. Достаточно трудно подобрать слова, чтобы описать ритм их будней. В том, как они готовят в домах, которые они строят, есть некая целостность и завершенность, которая нам мало известна. Это воспринимается почти как религиозность. Все, что они делают, они делают с заботой, уважением и юмором.
Каждое действие являет собой священный процесс.