ТЕХНИКА НА СТРОЙКАХ КОММУНИЗМА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В

Еликая Октябрьская социалистическая революция освободила производительные силы нашей страны от сковывавших их производственных отношений старого строя, создала все условия для невиданного ранее в исто­рии человеческого общества развития производительных сил, для увеличения общественного богатства.

Революция освободила нашу страну от технической и экономической зависимости, создала условия для плано­мерного и неуклонного подъёма материального и культур­ного уровня жизни советского народа.

«У нас есть материал и в природных богатствах, и в запасе человеческих сил, и в прекрасном размахе, который дала народному творчеству великая революция,— чтобы создать действительно могучую и обильную Русь»,— ска­зал В. И. Ленин в 1918 году.

Ныне мы видим, как сбываются эти пророческие слова.

С прекрасным размахом, в едином творческом порыве строят советские люди Великие стройки наступающего коммунистического века.

В невиданно короткий срок построен первенец вели­ких строек — Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина.

Столица нашей Родины Москва стала портом пяти морей!

На Волго-Доне был выполнен огромный объём работ. Было вынуто и уложено более 150 миллионов кубометров

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рис. 28. Вход в Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина украшен величественной аркой.

Грунта, выполнена около 3 миллионов кубометров бетон­ных и железобетонных работ, смонтировано более 44 ты­сяч тонн металлоконструкций и механизмов.

Вся эта огромная работа проделана людьми, вооду­шевленными великими идеями Ленина — Сталина, с по­мощью советской техники, советской науки, с помощью тех удивительных машин, о которых мы рассказали в нашей книге.

«В борьбе за дальнейший технический прогресс,— го­ворит тов. Маленков,— большая роль принадлежит нашей науке, которая своими открытиями помогает советскому

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рис. 29. Прежде чем решать, где лучше строить канал или плотину советские учёные изучают «повадки» реки в лабораториях — на небольших речках-моделях.

Народу полнее раскрывать и лучше использовать богат­ства и силы природы».

На строительстве канала была осуществлена почти полная механизация всех основных работ. Здесь работало около двадцати тысяч строительно-дорожных машин и в том числе очень много таких, которые были созданы специально для великого строительства. О всех этих ма­шинах, созданных нашей промышленностью в первой послевоенной сталинской пятилетке, мы не могли расска­зать в нашей небольшой книжке.

Новые машины с честью выдержали испытание на Волгодонстрое, который явился как бы огромной лабора­торией для их проверки. Одновременно со строитель­ством здесь велись большие научно-исследовательские работы. Рабочие и инженеры, конструкторы и учёные всесторонне изучали, совершенствовали работу новых машин. Кроме того, здесь были решены многие сложные проблемы гидростроительства. Так, например, мировая практика гидросооружений не знала случаев постройки больших бетонных плотин на мягком мелкопесчаном грунте. Зарубежные специалисты-гидротехники утвер­ждали, что построить на таком основании плотину невоз­можно. Однако советские учёные и инженеры решили эту «неразрешимую» задачу. Водосливная часть Цимлянской плотины протяжением в 500 метров и высотой более 40 метров сооружена именно на мелкопесчаном осно­вании!

Много ценных работ было выполнено нашими учёными по улучшению качества бетона и его увдадки, по удале­нию из районов строительства подземных вод и т. д.

Рабочие Великих строек коммунизма помогают конст­рукторам заводов в усовершенствовании машин и меха­низмов. Так, содружество работников Челябинского за­вода и строителей Волго-Донского канала помогло улуч­шить конструкцию скреперов и бульдозеров. Был создан новый усовершенствованный тип бульдозера, более устой­чивый и удобный в управлении.

На великом строительстве изменяются люди — повы­шается их умственный уровень, растёт сознание.

Великая цель построения коммунизма рождает у со­ветских людей великую творческую энергию в труде.

За особо выдающиеся заслуги и самоотверженную ра­боту по строительству и вводу в эксплоатацию Волго - Донского судоходного канала имени В. И. Ленина, Цим­лянской гидроэлектростанции и сооружений для ороше­ния первой очереди в 100 тысяч гектаров засушливых земель в Ростовской области Указом Президиума Вер­ховного Совета СССР было присвоено звание Героя Со­циалистического Труда с вручением ордена Ленина и зо­лотой медали «Серп и Молот»: Александрову Александру Петровичу — начальнику Красноармейского строитель­ного района Волго-Донского судоходного канала; Бара­банову Василию Арсеньевичу — начальнику управления строительства Цимлянского гидроузла; Елисееву Василию Ивановичу — бульдозеристу Водораздельного строитель­ного района Волго-Донского судоходного канала; Ермо­ленко Ивану Васильевичу — мастеру шагающего экскава­тора Донского строительного района Волго-Донского судоходного канала; Жуку Сергею Яковлевичу — началь­нику «Гидропроекта» и главному инженеру «Главгидровол - годонстроя»; Руссо Георгию Андреевичу — заместителю начальника и главному инженеру «Гидропроекта»; Си - маку Евгению Петровичу — машинисту экскаватора строительства Цимлянского гидроузла; Слепухе Дмитрию Алексеевичу — старшему мастеру экскаватора Водораз­дельного строительного района Волго-Донского судо­ходного канала; Улесову Алексею Александровичу — электросварщику строительного района Цимлянского гид­роузла; Ускову Анатолию Павловичу — начальнику 14-ку - бового шагающего экскаватора Водораздельного строи­тельного района Волго-Донского судоходного канала; Филимонову Николаю Александровичу — заместителю главного инженера «Главгидроволгодонстроя»; Щербину Алексею Александровичу — начальнику строительного района Цимлянского гидроузла.

За успешное выполнение в срок задания правительства по строительству и вводу в эксплоатацию Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина, Цимлянской гидроэлектростанции и сооружений для орошения первой очереди в 100 тысяч гектаров засушливых земель в Ро­стовской области, за образцовое освоение и использова­ние на строительстве новейшей отечественной техники большая группа рабочих, колхозников, инженерно-техни­ческих работников и служащих, особо отличившихся на строительстве, награждена орденами и медалями СССР.

Новые грандиозные перспективы и задачи открывает перед советским народом пятый пятилетний план разви­тия нашего народного хозяйства.

Значительно расширяется фронт работ на Великих стройках. Помимо Куйбышевской гидроэлектростанции в этом пятилетии будут введены в действие также круп­ные электростанции: Камская, Горьковская, Мингечаур - ская на Кавказе, Усть-Каменогорская на Алтае и др. Развернётся строительство Сталинградской, Каховской и Новосибирской гидроэлектростанций, а также будет на­чато строительство Чебоксарской на Волге, Боткинской на Каме, Бухтарминской на Иртыше и ещё ряда других «фабрик электричества».

Новый пятилетний план предусматривает значитель­ное увеличение выпуска машин по механизации трудоём­

Ких работ. В частности, к 1955 году парк экскаваторов будет увеличен примерно в 2,5 раза, скреперов и буль­дозеров — в 3—4 раза, передвижных кранов — в 4—5 раз.

В новом гениальном творении И. В. Сталина «Эконо­мические проблемы социализма в СССР» указаны пути постепенного перехода от социализма к коммунизму, дана ясная программа строительства коммунистического обще­ства.

Все советские люди, вдохновляемые сталинскими пла­нами, трудятся, не покладая рук, над созданием светлого будущего.

Каждый советский человек считает великие коммуни­стические стройки своим родным делом, активно помо­гает им на своём участке работы. Тысячи предприятий нашей родины создают для великого строительства мощные машины и механизмы. Инженеры и рабочие пред­приятий считают эту работу особенно ответственной и по­чётной, образцово выполняют заказы Великих строек коммунизма.

Большая армия учёных и инженеров, используя бога­тейший опыт, полученный на Волго-Доне, трудится и над созданием новых, ещё более совершенных, ещё более могучих машин, которые найдут себе широкое примене­ние на Великих стройках коммунизма.

ТЕХНИКА НА СТРОЙКАХ КОММУНИЗМА

Как выглядит современное строительство ангаров?

Современное строительство ангаров включает использование современных технологий и материалов, что позволяет создавать прочные и долговечные конструкции. В основном, для строительства ангаров используются металлические конструкции из стали или алюминия, которые имеют …

Вывоз мусора со строительного объекта

Демонтажные работы, операции, выполняемые при возведении объекта, сопутствуют появлению строительного хлама. Ежедневно возникающие строительные отходы незаметно могут превратить стройплощадку в большую мусорную свалку. Поэтому, обязательно следует урегулировать процесс ликвидации образующихся …

Влагомер строительных материалов – контроль качества строительных работ

Долгосрочность эксплуатации домов и промышленных зданий, во многом зависят от качества использованных строительных материалов. Одним из показателей качества, является влажность строительных материалов. Влагомер портативный позволяет оперативно проводить контроль над влажностью …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.