ТЕХНИКА НА СТРОЙКАХ КОММУНИЗМА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В |
Еликая Октябрьская социалистическая революция освободила производительные силы нашей страны от сковывавших их производственных отношений старого строя, создала все условия для невиданного ранее в истории человеческого общества развития производительных сил, для увеличения общественного богатства.
Революция освободила нашу страну от технической и экономической зависимости, создала условия для планомерного и неуклонного подъёма материального и культурного уровня жизни советского народа.
«У нас есть материал и в природных богатствах, и в запасе человеческих сил, и в прекрасном размахе, который дала народному творчеству великая революция,— чтобы создать действительно могучую и обильную Русь»,— сказал В. И. Ленин в 1918 году.
Ныне мы видим, как сбываются эти пророческие слова.
С прекрасным размахом, в едином творческом порыве строят советские люди Великие стройки наступающего коммунистического века.
В невиданно короткий срок построен первенец великих строек — Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина.
Столица нашей Родины Москва стала портом пяти морей!
На Волго-Доне был выполнен огромный объём работ. Было вынуто и уложено более 150 миллионов кубометров
Рис. 28. Вход в Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина украшен величественной аркой. |
Грунта, выполнена около 3 миллионов кубометров бетонных и железобетонных работ, смонтировано более 44 тысяч тонн металлоконструкций и механизмов.
Вся эта огромная работа проделана людьми, воодушевленными великими идеями Ленина — Сталина, с помощью советской техники, советской науки, с помощью тех удивительных машин, о которых мы рассказали в нашей книге.
«В борьбе за дальнейший технический прогресс,— говорит тов. Маленков,— большая роль принадлежит нашей науке, которая своими открытиями помогает советскому
Рис. 29. Прежде чем решать, где лучше строить канал или плотину советские учёные изучают «повадки» реки в лабораториях — на небольших речках-моделях. |
Народу полнее раскрывать и лучше использовать богатства и силы природы».
На строительстве канала была осуществлена почти полная механизация всех основных работ. Здесь работало около двадцати тысяч строительно-дорожных машин и в том числе очень много таких, которые были созданы специально для великого строительства. О всех этих машинах, созданных нашей промышленностью в первой послевоенной сталинской пятилетке, мы не могли рассказать в нашей небольшой книжке.
Новые машины с честью выдержали испытание на Волгодонстрое, который явился как бы огромной лабораторией для их проверки. Одновременно со строительством здесь велись большие научно-исследовательские работы. Рабочие и инженеры, конструкторы и учёные всесторонне изучали, совершенствовали работу новых машин. Кроме того, здесь были решены многие сложные проблемы гидростроительства. Так, например, мировая практика гидросооружений не знала случаев постройки больших бетонных плотин на мягком мелкопесчаном грунте. Зарубежные специалисты-гидротехники утверждали, что построить на таком основании плотину невозможно. Однако советские учёные и инженеры решили эту «неразрешимую» задачу. Водосливная часть Цимлянской плотины протяжением в 500 метров и высотой более 40 метров сооружена именно на мелкопесчаном основании!
Много ценных работ было выполнено нашими учёными по улучшению качества бетона и его увдадки, по удалению из районов строительства подземных вод и т. д.
Рабочие Великих строек коммунизма помогают конструкторам заводов в усовершенствовании машин и механизмов. Так, содружество работников Челябинского завода и строителей Волго-Донского канала помогло улучшить конструкцию скреперов и бульдозеров. Был создан новый усовершенствованный тип бульдозера, более устойчивый и удобный в управлении.
На великом строительстве изменяются люди — повышается их умственный уровень, растёт сознание.
Великая цель построения коммунизма рождает у советских людей великую творческую энергию в труде.
За особо выдающиеся заслуги и самоотверженную работу по строительству и вводу в эксплоатацию Волго - Донского судоходного канала имени В. И. Ленина, Цимлянской гидроэлектростанции и сооружений для орошения первой очереди в 100 тысяч гектаров засушливых земель в Ростовской области Указом Президиума Верховного Совета СССР было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»: Александрову Александру Петровичу — начальнику Красноармейского строительного района Волго-Донского судоходного канала; Барабанову Василию Арсеньевичу — начальнику управления строительства Цимлянского гидроузла; Елисееву Василию Ивановичу — бульдозеристу Водораздельного строительного района Волго-Донского судоходного канала; Ермоленко Ивану Васильевичу — мастеру шагающего экскаватора Донского строительного района Волго-Донского судоходного канала; Жуку Сергею Яковлевичу — начальнику «Гидропроекта» и главному инженеру «Главгидровол - годонстроя»; Руссо Георгию Андреевичу — заместителю начальника и главному инженеру «Гидропроекта»; Си - маку Евгению Петровичу — машинисту экскаватора строительства Цимлянского гидроузла; Слепухе Дмитрию Алексеевичу — старшему мастеру экскаватора Водораздельного строительного района Волго-Донского судоходного канала; Улесову Алексею Александровичу — электросварщику строительного района Цимлянского гидроузла; Ускову Анатолию Павловичу — начальнику 14-ку - бового шагающего экскаватора Водораздельного строительного района Волго-Донского судоходного канала; Филимонову Николаю Александровичу — заместителю главного инженера «Главгидроволгодонстроя»; Щербину Алексею Александровичу — начальнику строительного района Цимлянского гидроузла.
За успешное выполнение в срок задания правительства по строительству и вводу в эксплоатацию Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина, Цимлянской гидроэлектростанции и сооружений для орошения первой очереди в 100 тысяч гектаров засушливых земель в Ростовской области, за образцовое освоение и использование на строительстве новейшей отечественной техники большая группа рабочих, колхозников, инженерно-технических работников и служащих, особо отличившихся на строительстве, награждена орденами и медалями СССР.
Новые грандиозные перспективы и задачи открывает перед советским народом пятый пятилетний план развития нашего народного хозяйства.
Значительно расширяется фронт работ на Великих стройках. Помимо Куйбышевской гидроэлектростанции в этом пятилетии будут введены в действие также крупные электростанции: Камская, Горьковская, Мингечаур - ская на Кавказе, Усть-Каменогорская на Алтае и др. Развернётся строительство Сталинградской, Каховской и Новосибирской гидроэлектростанций, а также будет начато строительство Чебоксарской на Волге, Боткинской на Каме, Бухтарминской на Иртыше и ещё ряда других «фабрик электричества».
Новый пятилетний план предусматривает значительное увеличение выпуска машин по механизации трудоём
Ких работ. В частности, к 1955 году парк экскаваторов будет увеличен примерно в 2,5 раза, скреперов и бульдозеров — в 3—4 раза, передвижных кранов — в 4—5 раз.
В новом гениальном творении И. В. Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР» указаны пути постепенного перехода от социализма к коммунизму, дана ясная программа строительства коммунистического общества.
Все советские люди, вдохновляемые сталинскими планами, трудятся, не покладая рук, над созданием светлого будущего.
Каждый советский человек считает великие коммунистические стройки своим родным делом, активно помогает им на своём участке работы. Тысячи предприятий нашей родины создают для великого строительства мощные машины и механизмы. Инженеры и рабочие предприятий считают эту работу особенно ответственной и почётной, образцово выполняют заказы Великих строек коммунизма.
Большая армия учёных и инженеров, используя богатейший опыт, полученный на Волго-Доне, трудится и над созданием новых, ещё более совершенных, ещё более могучих машин, которые найдут себе широкое применение на Великих стройках коммунизма.