ТЕХНИКА НА СТРОЙКАХ КОММУНИЗМА

ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ

Более половины земляных работ на Волго-Доне было произведено мощными землеройно-транспортными маши­нами — скреперами и бульдозерами. Что же представ­ляют собой эти машины? Как они работают?

Скрепер — это прицепная землеройно-транспортная машина; назначение её — срезать грунт с разрабаты­ваемого участка и транспортировать его в отвал. При этом на месте отвала грунт обычно разравнивается са­мим скрепером.

Впервые скреперы появились в нашей стране в 1903 году на постройке Амурской железной дороги. Это были скреперы с конной тягой. После первой мировой войны лошади стали заменяться тракторами. У современ­ных большегрузных скреперов в качестве тягача исполь­зуется мощный гусеничный трактор «С-80».

Вот перед нами скрепер «Д-188» (рис. 11). Это самая большая из семейства современных советских скреперов машина. Она была создана специально для Великих строек. За восемь часов работы такая машина вынимает и перевозит на расстояние в 100 метров 1700 кубических метров грунта.

ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ

0— зтГ* л о,' '~эг-~г<- С Л£> -^Ч <Л / у~->Г?' .. V-

Рис. 11. Скрепер «Д-188» был создан для Великих строек коммунизма. 1—рама ковша скрепера; 2 — нож; 3 — заслонка; 4 — днище ковша. Внизу справа показано положение рабочих частей скрепера при загрузке, транс­портировке и выгрузке (с рис. худ. Г. Васильевой).

Главная часть скрепера «Д-188» — гигантский метал­лический ковш. Боковые стенки ковша сделаны из листо­вой стали.

В передней части ковша внизу находится массивный стальной нож для подрезания грунта в горизонтальном направлении. Поворачиваясь вместе с днищем, этот нож может принимать различные положения. В одном поло­жении он врезается в грунт и снимает толстый слой земли, в другом — поднимается вверх и своей режущей частью удерживает землю в ковше. В третьем положении нож вместе с днищем поворачивается вниз и земля постепенно высыпается.

С ковшом соединена заслонка, сделанная из толстого изогнутого листа стали. Она закрывает промежуток между днищем ковша и ножом, когда ковш наполнен грунтом.

Для подрезания грунта в вертикальном напрагзлении по обеим сторонам ковша в его передней части имеются боковые ножи.

Ковш скрепера покоится на четырёх огромных рези­новых шинах, накачанных воздухом под давлением в шесть с половиной атмосферы. Колёса «Д-188» имеют вы­соту почти в рост человека.

«Д-188», как и многие другие типы советских скрепе­ров, приводится в действие трактором и управляется с по­мощью стальных тросов, наматываемых на тракторную лебёдку. От барабанов тракторной лебёдки к скреперу идут три толстых стальных троса. Скреперист, он же и тракторист, включает и выключает барабаны лебёдки по­средством рычагов, установленных на тракторе.

Через массивные металлические блоки, установленные на раме скрепера, тросы связаны с главными рабочими органами машины: ковшом, заслонкой и днищем.

Когда скрепер движется вперёд, с опущенными вниз ножами, земля наполняет его ковш. После того как ковш наполнится до краёв, скреперист нажимает на рычаг управления, ножи скрепера подтягиваются стальными тросами вверх, выше уровня почвы, и железные челюсти скрепера смыкаются.

При этом стальная заслонка опускается, щель, через которую ковш наполнялся землёй, закрывается, а ковш принимает транспортное положение.

Скрепер-великан снимает до 35 сантиметров толщины земляного слоя. Он забирает в свой стальной ковш пятна­дцать кубометров грунта и со скоростью 12—16 километ­ров в час несёт к месту выгрузки.

На месте выгрузки грунта скреперист, не останавливая машины, приоткрывает заслонку. Грунт постепенно выва­ливается из ковша через образовавшуюся щель. Когда весь ковш опорожнится, скрепер вновь принимает транс­портное положение.

На этом цикл работы скрепера заканчивается, и он спешит назад за новой порцией грунта.

На Великих стройках коммунизма эти машины осо­бенно успешно применяются при разработке неглубоких выемок в грунтах средней плотности.

Мощные, высокопроизводительные скреперы «Д-188» высвобождают значительное количество рабочей силы.

О масштабах применения скреперов на Великих строй­ках коммунизма можно судить по тому, что на строи­тельстве Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина более 7з всех земляных работ было выпол­нено именно скреперами.

Применение скреперов особенно целесообразно в тех случаях, когда расстояние от места набора до места вы­грузки грунта больше 50 метров.

При расстояниях до 50 метров выгоднее перемещать землю посредством бульдозеров.

Бульдозеры (рис. 12) применяются для производства самых разнообразных работ. Они просты по своему уст­ройству. Эти машины передвигают грунт волоком и поэто­му наиболее удобны в тех случаях, где необходимо пере­мещение материала на небольшие расстояния. Бульдо­зеры работают чаще всего «в содружестве» с другими машинами (экскаваторами, скреперами), выполняя вспо­могательные работы.

Так, например, они перемещают грунт, недобранный ковшами экскаватора на дне и на откосах каналов, к за­бою, откуда другие экскаваторы перебрасывают его на дамбу.

Бульдозеры выравнивают некрутые откосы, производят планировку площадок, срезают растительный слой.

Эти машины прекрасно справляются и с иными не­сложными вспомогательными работами, которые не­выгодно производить другими механизмами. Так, бульдо­зеры часто используются при прокладывании дорог, особенно в лесистой, изрытой оврагами и покрытой хол­мами местности.

Просеку в лесу быстро делают рабочие-электропиль­щики. Но на трассе будущей дороги ещё остаются пни и кустарник. В действие вступают бульдозеры. Машина

ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ

Рис. 12. Бульдозер марки «Д-157». Эта машина перемещает до двух кубических метров грунта.

Наезжает на пеньки и вырывает их из земли вместе с корнями. Бульдозеры легко валят не особенно толстые деревья. Один-два нажима стальным тараном — и дерево с вырванными корнями уже лежит на земле.

В продолжение одного часа бульдозер может выров­нять до шести гектаров земли, очистить этот участок от редких деревьев, пней и кустарника, засыпать канавы, ямы и рвы.

Одна такая «тракторная лопата» заменяет труд трёх­сот рабочих.

Опыт работы бульдозеров показывает, что в лёгких грунтах экономически выгодно работать на двух-трёх бульдозерах одновременно. Двигаясь рядом, эти бульдозе­ры увеличивают производительность на 40—50 процентов.

Каждая такая машина даёт до 10 тысяч кубометров грунта в месяц.

Большую созидательную работу выполняют бульдо­зеры на Великих стройках коммунизма. Но американские империалисты даже эту, совершенно мирную, машину используют для своих преступных целей. Отступая под ударами армии Корейской Народной Республики и китай­ских добровольцев, американские убийцы сносили с по­мощью бульдозеров отдельные дома и целые поселения

ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ

Лемешный плуг Рис. 13. Лемешный грейдер-элеватор.

Корейских трудящихся, не желающих уходить вместе с ними на юг.

При сооружении небольших каналов, разработке строи­тельных площадок и при возведении невысоких дорож­ных насыпей очень удобны также грейдер-элеваторы.

Различают дисковые и лемешные машины. Рабочим! органом у первых служит дисковый плуг, а рабочий орган другого типа грейдер-элеваторов напоминает лемешный плуг.

Вторым основным органом грейдер-элеваторов яв­ляется транспортёр. Он приводится в движение от двига­теля, установленного на машине. От этого же двигателя осуществляется привод к механизмам управления грейдер- элеватором.

Грейдер-элеватор прицепляется к гусеничному трак­тору, откуда тракторист и управляет работой машины.

На строительстве Волго-Донского судоходного кана­ла имени В. И. Ленина грейдер-элеваторы успешно применялись при создании дорог и оросительных ка­налов.

Другим типом этого класса машин является автогрей­дер (рис. 14). В зависимости от длины ножа различают три типа грейдеров: лёгкие, средние и тяжёлые.

ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ

Рис. 14. Автогрейдер «Д-144» тяжёлого типа.

Грейдеры применяют на строительстве железнодорож­ных насыпей, а также шоссейных и грунтовых дорог; с их помощью возводят небольшие насыпи, планируют пло­щадки и откосы.

ТЕХНИКА НА СТРОЙКАХ КОММУНИЗМА

Как выглядит современное строительство ангаров?

Современное строительство ангаров включает использование современных технологий и материалов, что позволяет создавать прочные и долговечные конструкции. В основном, для строительства ангаров используются металлические конструкции из стали или алюминия, которые имеют …

Вывоз мусора со строительного объекта

Демонтажные работы, операции, выполняемые при возведении объекта, сопутствуют появлению строительного хлама. Ежедневно возникающие строительные отходы незаметно могут превратить стройплощадку в большую мусорную свалку. Поэтому, обязательно следует урегулировать процесс ликвидации образующихся …

Влагомер строительных материалов – контроль качества строительных работ

Долгосрочность эксплуатации домов и промышленных зданий, во многом зависят от качества использованных строительных материалов. Одним из показателей качества, является влажность строительных материалов. Влагомер портативный позволяет оперативно проводить контроль над влажностью …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.