Судовые паропроизводящие установки
Трехколлекторные двухпроточные водотрубные котлы
В этих типах паровых водотрубных котлов с ЕЦ (рис, 7) паровой коллектор соединяется с двумя водяными коллекторами пучками парообразующих труб, в результате чего корпус котла имеет А-видную форму,
Газы, образующиеся при сгорании топлива в топке, разделяются на два потока и омывают трубы двух испарительных пучков, Внутри трубных пучков испарительной части могут располагаться трубы пароперегревателя (как с одной, так и с обеих сторон), Если пароперегреватель расположен в одном газоходе, то котел относится к асимметричному типу (рис, 7,б, г);
Если в двух - к симметричному (рис, 7,6), Размещение пароперегревателя в одном из газоходов котла позволяет регулировать температуру отбираемого перегретого пара с помощью газового шибера,
Рис, 7, Конструктивные схемы Д-видных котлов А - симметричная схема котла без пароперегревателя; б - симметричная схема с горизонтальными пароперегревателями, размещенными внутри испарительных пучков; в - асимметричная схема с одним горизонтальным пароперегревателем; г - асимметричная схема с вертикальным петлевым пароперегревателем, ПК - паровой коллектор; ВК - водяной коллектор; КПП - коллектор вертикального пароперегревателя; ПО - парообразующие (испарительные) поверхности нагрева; ПП - поверхность нагрева пароперегревателя; ДГ - дымовые газы; Ш - газовый шибер, |
Расределяющего газовые потоки по газоходам,
В Д-видных двухпроточных котлах отсутствует экранная поверхность нагрева, а теплота излучения факела воспринимается первыми притопочными рядами испарительного пучка труб, Опускные трубы в таких котлах могут располагаться снаружи (за кожухом) в необогреваемой части котла, либо роль опускных труб выполняют задние (менее обогреваемые) ряды труб конвективных испарительных пучков,
Д-видные котлы получили широкое распространение на судах и кораблях в 30 - 50-е годы прошлого столетия, Принципиальным недостатком котлов этого типа являлась малая скорость газового потока,
что приводило к увеличению массогабаритных показателей, Ввиду значительных массогабаритных показателей и жесткости конструкции, определяющей маневренные характеристики, Д-видные котлы в качестве главных в настоящее время уже не применяются,