ТЕХНОЛОГИЯ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИИ
ФОРМОВАНИЕ НА КОНВЕЙЕРЕ ПУСТОТООБРАЗУЮЩЕИ МАШИНОИ
Конвейеры широко применяются для изготовления настилов с круглыми пустотами, пустотами подковообразной формы, что позволяет значительно снизить расход бетона, стоимость и вес изделий.
На действующих конвейерных заводах различают два типа конвейеров: узкие и широкие. Узкие конвейеры пред
Назначены для формования изделий шириной до двух метров, широкие — до четырех метров. Соответственно этому формовочное оборудование конвейеров также различается, как установки или машины узкого и широкого конвейеров.
Формовочная установка широкого конвейера типа СМ-520А предназначена для формования овально-пустотных панелей с напряженной арматурой. Формование осуществляется на поддонах, перемещаемых по конвейеру, с немедленным освобождением от бортовой оснастки, входящей в состав установки (рис. 121).
Формование панелей на установке производится следующим образом. Поддон с предварительно напряженной арматурой подается приводом конвейера под поднятую гидродомкратами бортовую оснастку с вкладышами, при этом поддон откидывает поддерживающее устройство вкладышей. Спуском давления в гидродомкратах опускают бортовую оснастку и вкладыши в положение формования. Затем укладывается верхняя арматурная сетка, собранная в общий каркас с вертикальными сетками и монтажными петлями.
Бетоноукладчик перемещается к посту формования и укладывает первый слой бетонной смеси, который одновременно уплотняется вибровкладышами. При обратном проходе бетоноукладчик укладывает второй слой смеси и становится под загрузку для следующего цикла.
После кратковременной вибрации вкладышей (20—30 Сек) На пост формования подается пневмопригруз, находившийся на следующем посту конвейерной линии. Пригруз опускается по направляющим бортовой оснастки на поверхность бетона и закрепляется пневмозахватами за поддон, создавая давление до 75 Г/см2. Снова включается привод вибровкладышей и производится виброуплотнение бетонной смеси под пригрузом в течение 100—120 Сек. после чего освобождаются пневмозажимы и Пригруз снимается с изделия.
Цепным толкателем перемещается вперед поддон вместе с бортовой оснасткой до выхода колес переднего борта на повышенный участок рельс. При этом передний шарнирно закреплен-
Ный борт поворачивается, открывая проход изделию. Изделие на поддоне продолжает движение вперед, полностью сходя с вибровкладышей и освобождаясь от бортовой оснастки.
Автоматически переключаясь на обратный ход, цепной толкатель возвращает в исходное положение бортовую оснастку. При этом задний борт оснастки устанавливает поддерживающее
Рис. 122. Схема размещения оборудования в главном корпусе конвейерного завода: I — подъемники; II — камеры тепловой обработки; III — передаточные тележки широких конвейеров; IV — передаточные тележки узких конвейеров; V — широкий конвейер; VI — узкий конвейер; VII—отделение контроля и доводки изделий; VIII — арматурный цех; /- І0Посты широкого конвейера. |
Устройство в вертикальное положение для опирания на них вкладышей до окончательной установки бортовой оснастки и захода концов вкладышей в отверстия переднего борта оснастки. Бортовая оснастка вместе с вкладышами вновь поднимается гидродомкратами в верхнее положение, и на пост формования подается следующий поддон.
Применение пневмопригруза увеличивает эффективность вибрирования и позволяет формовать изделия из малоподвижных бетонных смесей.
Организация производства многопустотных панелей на конвейерных заводах показана на рис. 122.
Линия широкого конвейера состоит из 10 постов, на которых в установленной последовательности выполняются операции по формованию.
Пост 1 — отрезка концов арматуры, выходящих за пределы изделия, металлической дисковой электропилой, делающей 5000 Об/мин.
Пост 2 — снятие изделия с конвейера мостовым краном.
Пост 3 — очистка и смазка поддона (во время, перехода тележки с поста 2), контроль положения штырей и качества смазки. Очистка поддона производится механическими щетками и шарошками, счищающими наплывы бетона. Смазка поддона осуществляется в кабине, оборудованной пистолетами-распылителями. При прохождении поддона-тележки под кабиной на его поверхность наносится равномерный тонкий слой смазки. Применяется эмульсионная смазка, которая при температуре до 65° насосом подается к пистолетам-распылителям.
Пост 4 — навивка напряженной арматуры машиной СМ-607 электротермомеханическим способом (на других заводах для навивки арматуры применяется поворотный стол ДН-5).
Пост 5 — укладка подвесной кран-балкой нижней арматурной сетки (для изделий с каркасами).
Пост 6 — загрузка бетоноукладчика бетонной смесью из бун ■ керов, расположенных под галереей для. подачи бетонной смеси.
Пост 7 — резервный пост (на некоторых заводах укладывается нижний слой бетонной смеси).
Пост 8 — формование настилов перекрытий на машине СМ-520. Дистанционное управление работой бетоноукладчика и машины осуществляется с пульта, который не подвергается воздействиям вибрации.
Пост 9—извлечение пустотообразователей, снятие пригру - зочного щита и освобождение изделия от бортовой оснастки.
Пост 10 —осмотр изделия и устранение мелких дефектов. При необходимости отделывают отверстия над потайными монтажными петлями. На изделия вдавливанием наносят номер, дату изготовления и номер бригады, отформовавшей панель.
Затем изделие на поддоне-тележке подается приводом конвейера на самоходную траверсную тележку и перемещается к подъемнику камеры твердения. Тележка поднимается на необходимый ярус и толкателем вдвигается в камеру, одновременно с другой стороны камеры выдвигается поддон-тележка с изделием, прошедшим тепловую обработку. Поддон подается на первый пост конвейера, и технологический цикл повторяется.
На ряде заводов применяют одноярусные камеры, в которые изделия в формах загружаются пакетами, состоящими из трех форм-тележек. Пакетирование форм осуществляется на конвейере специальной машиной — пакетировщиком. Пакетное расположение форм позволяет почти в два раза уменьшить высоту камеры.
Управление передвижением форм-тележек на конвейерных линиях осуществляется с центрального пульта, куда поступают сигналы о завершении операций с каждого поста конвейера.
За последние годы благодаря внедрению новых технологических приемов ритм конвейерных линий сократился с 15—20 до 10—12 Мин.