Машины, работающие по циклу Стерлинга
Сравнение одноцилиндровых и многоцилиндровых машин вытеснительного типа
Интуиция подсказывает, что минимальные масса и габариты картера под давлением обеспечиваются в одноцилиндровой машине вытеснительного типа. С увеличением номинальной мощности масса
Картера 4становится доминирующей в общей массе машины, и для двигателей большой мощности приходится отказываться от применения картера под давлением как наиболее простого способа повышения мощности.
Одноцилиндровый двигатель вытеснительного типа обладает еще двумя преимуществами по сравнению с двигателем с отдельно расположенными цилиндрами. В двухцилиндровом двигателе (см. рис. 6-1, б) полость сжатия разделена на части, находящиеся в вытеснитель ном и рабочем цилиндрах, включая и соединительный канал. Объем этой полости никогда не может быть уменьшен до нуля, и вследствие этого полость сжатия, фактически, имеет большой нерабочий объем. Он должен учитываться в общем мертвом объеме X, а, как было показано ранее, любое увеличение X приводит к снижению полезной мощности двигателя. Второе преимущество одноцилиндрового двигателя вытеснительного типа заключается в том, что при работе вытеснительный и рабочий поршни перемещаются в одной и той же части рабочего объема цилиндра, хотя и в разные периоды времени. Частичное перекрытие ходов поршней ясно видно из рис. 6-9; такая компоновка позволяет обеспечить наиболее эффективное использование имеющегося рабочего объема цилиндра.
Машины вытеснительного типа с отдельно расположенными цилиндрами имеют следующие преимущества:
Ч 2 - |
П Я _ 3ST . Y ~2~ ^ Угол поборота коленчатого вала |
Рис. 6-9. Схема перемещений рабочего и вытеснительного поршней в одноцилиндровой Машине. / — вытеснитель; 2—рабочий поршень; 3 — полость расширения; 4 — полость сжатия; 5 — общая часть цилиндра для вытеснителя и рабочего поршня. |
1) большая гибкость с точки зрения проектирования и технологии узлов коленчатого вала и шатунов;
2) размещение уплотнений для штока вытеснителя & неподвижном узле, а не в днище рабочего поршня, где появляются различного рода дополнительные ограничения.
Это очень важные с практической точки зрения преимущества.