Машины, работающие по циклу Стерлинга
Одноцилиндровые машины вытеснительного типа
На рис. 6-2 приведены некоторые из возможных вариантов компоновочных схем одноцилиндровых машин вытеснительного типа. Машины такого типа считаются наиболее удачными. Впервые схема машины вытеснительного типа была использована Робертом Стир - лингом в 1816 г. в его двигателе, который показан на рис. 6-3. Эта
Одноцилиндровые машины дытеснительного типа
I
С вибрирующим цилиндром
С кривоигипно-шатунным приводом
Со свободным поршнем |
|||
■ | ШЛ < |
|||
I [10] |
|||
Бил |
С регенеративным |
|
Вытеснителем |
|
== |
|
Стирлинг |
С внешним регенератором Ренкив - Напир |
Рис. 6.-2, Возможные варианты компоновочных схем одноцилиндровых двигателей вытеснительного типа. Схемы двигателей условные.
Рис. 6-3. Схема первого двигателя Стирлинга. На рисунке, заимствованном из патента 1816 г., приведена схема первого двигателя Стирлинга. Такой двигатель использовался в 1818 г. при откачке воды из каменоломни (по Финкельштейну, 1959 г.). |
Рис. 6-4. Один из первых двигателей Стирлинга двойного действия с рабочим и вытеснительным поршнями в отдельных цилиндрах. А — поперечное сечение двигателя с приводным механизмом; б — рисунок балаиснриого двигателя со старинной гравюры конца 1827 г. (по Финкельштейну, 1950 г.). |
Же схема была также использована и в большинстве машин (двигателях и криогенных газовых машинах), разработанных фирмой «Филипс».
В двигателях типа, использованного Стирлингом — с регенеративным вытеснителем, и в двигателях типа Ренкина — Напира — с отдельным внешним регенератором может быть применен криво - шипно-шатунный механизм привода. По всей вероятности, необходимое изменение объемов может быть также достигнуто и механизмом с вибрирующим цилиндром, но, насколько известно, такой тип машин еще не разработан. Интересен и другой, свободно-поршневой вариант двигателя. Совсем недавно машины такого типа были доведены профессором Билом из университета штата Огайо до стадии эксплуатации, и, по-видимому, они имеют широкие перспективы в будущем.