МАГНИТНЫЕ МИНЫ
В период второй мировой войны очень большую роль играли магнитные мины, особенно на морском театре военных действий. Магнитные мины обычно сбрасывались на парашюте с самолёта в различных местах моря. После падения в воду парашют автоматически отделялся от мины и она погружалась на дно, где и «поджидала» корабль.
Принцип действия магнитных мин заключается в следующем. Корпус, машины и многие другие детали современного корабля делаются из стали. Все эти части корабля намагничиваются в земном магнитном поле, и корабль в свою очередь становится пловучим источником магнитного поля. На расстоянии 10—15 метров от корабля это поле по величине достаточно, чтобы заставить отклонить чувствительную магнитную стрелку на некоторый угол. Такая стрелка или специальная электрическая схема, чувствительная к магнитному полю, может быть связана с запальным приспособлением, воспламеняющим заряд взрывчатого вещества. Иногда магнитная стрелка связывается со специальным реле, которое срабатывает под воздействием магнитного поля, в результате чего мина всплывает и взрывается вблизи корпуса корабля.
Чтобы защититься от магнитных мин, необходимо произвести размагничивание корабля, то-есть уничтожить его магнитное поле. Для борьбы с магнитными минами используются также самолёты, на которых устанавливаются специальные электромагниты, создающие вокруг самолёта сильное магнитное поле. Когда такой самолёт пролетает на небольшой высоте над местом залегания мины, последняя взрывается и тем самым обезвреживается.