ДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua
электропривод постоянного тока 25-50 Ампер

Привод ЭПУ 25А с дросселем - 5500грн

Производим и продаем электроприводы - частотные преобразователи 220-380В для двигателей переменного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua, подробнее

Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

Рис. 8.1. Общий вид привода TNP

Серия электроприводов подачи типа TNP производства ПНР выпускается в двух исполнениях:

1. В виде отдельных модулей и подузлов, в состав которых для одной коор­динаты входят:

— тиристориый преобразователь типа TNP1N (TNP2N);

— блок контактной аппаратуры управления, защиты и сигнализации типа

BS;

— силовой трансформатор типа ТЗ;

— уравнительные дроссели типа ДРО;

— высокомоментный электродвигатель постоянного тока серии «5680» со встроенными тахогенератором, резольвером и электромагнитным тормозом.

Установка тормоза и резольвера, а также величина передаточного отноше­ния мультипликатора определяются заказчиком.

На рис. 8Л приведена фотография комплекта привода TNP.

Примечание. Модернизированное исполнение привода TNP/B отличает­ся меньшим количеством печатных плат при неизменной принципиальной схеме и заменой релейной защиты от пропадания фаз на электронную.

2.' В виде комплектных станций управления типа ZSO на одну, две или три координаты.

Все основные характеристики электроприводов типа TNP соответствуют тре­бованиям международной организации «Интерэлектро».

Следует отметить, что высокомомеитиые электродвигатели серии «5680» из­готавливаются по лицензии фирмы «Портер».

Описание принципиальной схемы привода

Блок-схема электропривода показана на рис. 8.2, где: PC — регулятор ско­рости; ИНВ— инвертор; К.1, К2 — ключи; СИФУ — система импульсно-фазового управления; БНТО — блок нелинейного токоограиичения; УТ — усилитель тока; Sh — шунт; РВТ — регулятор максимальной величины тока; БЗ — блок защиты; ТП — тиристорный преобразователь; TP — силовой трансформатор; L — уравни­тельный дроссель; Я—'электродвигатель; ТГ — тахогенератор.

Преобразователь выполнен по одноконтурной схеме с регулятором скоро-, сти и работает в зоне прерывистых токов. Управление — согласованное в зоне рабочих скоростей и раздельное в зоне ускоренных перемещений. Предусмотре­но нелинейное токоограничение, ограничение максимальной величины тока яко­ря, защита от пропадания фаз силового питающего напряжения.

Приступим к подробному описанию принципиальной схемы.

Силовая схема (рис. 8.3) выполнена по реверсивной трехпульсной противо - параллельной схеме выпрямления.

Нагрузкой преобразователя является высокомоментный электродвигатель с сегментными феррит-барневыми постоянными магнитами.

Предусмотрены уравнительные дроссели.

Силовые тиристоры защищены ЯС-цепочками.

Обмотки силового трансформатора включены по схеме «треугольник — зиг­заг». Это исключает постоянное подмагничивание и, как следствие, позволяет уменьшить сечение магнитопровода.

Первичная и вторичная цепи трансформатора защищены предохранителями.

Предусмотрена цепь динамического торможения при аварийном отключении привода, а также шунт для контроля величины якорного тока.

Примечание. В приводе применено независимое поплатное обозначение электронных элементов. На каждом блоке их нумерация начинается с номера

Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

8 Заказ 4546

~заов

Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

Рис. 8.3. Силовая схема

Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

Один, поэтому в полной схеме имеется много одинаковых обозначений и следует быть внимательным.

Обозначение блоков следующее:

JRN— регулятор скорости; ЮР — блок нелинейного токоограиичения; 1ZP — система импульсно-фазового управления; 1UZ — блок защиты; 1ZN — не - стабшшзированный блок питания; JZS — стабилизированный блок питания.

Регулятор скорости JRN (рис. 8.4) представляет собой пропорционально-ин­тегральный регулятор, выполненный на операционных усилителях 4W, 1W и 2W.

Задающее напряжение с максимальным значением ±10 В подается на вход дифференциального усилителя 4W с коэффициентом передачи, равным единице, после чего сравнивается с сигналом обратной. связи по скорости в пропорцио­нальном усилителе 1W, коэффициент усиления которого — десять. Усиленный ОУ 1W сигнал ошибки подается на вход ПИ-регулятора скорости, выполненного на ОУ 2W. Выходной сигнал регулятора скорости, а также его инверсное значе­ние с ОУ 3W управляют системой импульсно-фазового управления СИФУ.

Применение дифференциального усилителя 4W для задающего сигнала поз­воляет отфильтровать напряжения «шумов», неизбежно присутствующих в ин­формационных проводах и общей шине при длинных линиях связи (в данном случае от устройства ЧПУ), так как эти напряжения подключаются к усилителю синфазно и взаимоуничтожаются. Симметрирование усилителя 4W осуществля­ется потенциометром 6РЗ.

Регулирование коэффициента пропорционального усиления PC выполняется потенциометром ЗР, а его балансировка — потенциометром 2Р.

Потенциометр 1Р в цепи обратной связи по скорости предназначен для ус­тановки масштаба скорости.

Замыкающиеся контакты реле 1К2 во входной цепи ОУ 1W и в цепи обрат­ной связи О У 2W предназначены для блокировки регулятора скорости и созда­ния нулевых начальных условий работы интегрирующей цепочки.

8*

Электопривод типа TNP (TNP/B), так же как и привод «Мезоматик», в

211


Статических режимах работает в зоне прерывистых токов. В этом случае можно говорить об отсутствии электромагнитной постоянной времени привода, в связи с чем регулятор тока в системе подчиненного регулирования в данном приводе отсутствует.

Блок нелинейного токоограиичения ЮР (рис. 8.5) ограничивает максимальное выходное напряжение регулятора скорости и, следовательно, величину тока яко­ря в динамических режимах в функциональной зависимости от частоты враще­ния двигателя.

Принцип построения БНТО привода TNP также аналогичен блоку токоог­раиичения привода «Мезоматик», подробно рассмотренному в главе 7. Его ха­рактеристики линейно аппроксимированы (рис. 8.6).

Отличительными особенностями являются следующие:

1. Введение усилительных звеньев на ОУ 1W и 3W в цепях разделительных диодов 1Д--4Д, что позволило компенсировать нечувствительность днодов в начальной части характеристики и, как следствие, совместить максимум тока с нулевой скоростью (рис. 8.7).

2. Предусмотрено два выхода БНТО, шунтирующих как прямой, так и ин­версный выходы регулятора скорости. Нужный канал выбирается диодамиИ 6 Д.

На рис. 8.8 показана форма огибающей тока якоря в переходных процессах и влияние на нее регулировочных потенциометров.

Рассмотрим работу схемы, например, прн пуске и положительной величине задающего напряжения.

Поскольку дифференциальный усилитель задающего сигнала инвертирует знак, напряжение тахогеиератора будет также положительным. Диоды /Д иЗаперты, диоды и ЗД открыты.

Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

Рис. 8.5. Схема нелинейного токоограиичения

Рис. 8.8. Диаграмма пуска, реверса и торможения

На входе ОУ 2W напряжение отрицатель­ное, а на входе 4W— положительное. Эти на­пряжения суммируются с отрицательным на­пряжением смещения, регулируемым потенцио­метром при нулевой скорости.

Выходное напряжение усилителей 2W И 4W положительное, однако с ростом частоты вращения его величина на выходе 2W увеличи­вается, а на выходе 4W уменьшается.

Управляющее напряжение иа прямом вы­ходе регулятора скорости (2W) отрицательное, а иа инверсном (3W) положительное.

При данном распределении полярностей напряжений диод всегда заперт, а состоя­ние диода определяется соотношением ве­личии напряжений выхода токоограиичения (2W) и выхода регулятора скорости (3W).

Если i/pc<fgnTO, т- е. величина тока якоря не превышает допустимое значение, ди­од заперт и токоограиичение не работает.

Если Uve>U&Bto, диод открывается, шунтируя выход регулятора скорости. При этом снижается управляющее напря­жение и, следовательно, величина тока. По мере разгона двигателя допустимая величина тока снижается.

При торможении аналогичным образом работает диод €Д.

Наличие блока нелинейного токоограничеиия позволяет полиостью исполь­зовать перегрузочные возможности высокомоментных электродвигателей (рис. 8.9). Здесь можно выделить три режима:

1. Режим непрерывной работы. 2. Режим повторно-кратковременной работы. 3. Режим кратковременной работы, т. е. режим безопасной коммутации при переходных процессах.

Для двигателей серии «5680» рекомендуется устанавливать предельную ве­личину тока, равную 60% указанной в каталоге. При этом обеспечивается ше - стикратиая перегрузка и полностью исключается возможность размагничивания.

Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

-max

+Max Г

8.6. Характеристики блока НТО

Рис.

Система импульсно-фазового управления 1ZP выполнена по вертикальному Принципу, состоит из трех аналогичных каналов и обеспечивает синхронизацию,
Формирование' н распределение управ­ляющих импульеов к силовым тиристо­рам.

Блок-схема СИФУ и диаграмма, по­ясняющая принцип ее работы, приведены соответственно на рис. 8.10 и 8.11.

В связи с тем что предусмотрено три независимых канала СИФУ и синхрони­зирующим напряжением является сило­вое напряжение питания тиристоров, сни­маемое со вторичной обмотки силового трансформатора, тиристорный преобра­зователь не требует фазировкн с первич­ной стороны питания.

Синхронизирующее напряжение через резистор R38 поступает на базы тран­зисторов 1Т и блоков пилообразного напряжения (рис. 8.12). Положитель­ная полуволна открывает входной транзистор 1Т и закрывает транзисторы 2Т--4Т. Задержка переднего и заднего фронтов прямоугольных напряжений от­носительно синхронизирующего составляет порядка 10 эл. град, и может быть подобрана параметрами цепочки IR, 2С. Происходит заряд конденсатора ЗС Через открытый прямым смещением транзистор и потенциометр 1Р, при этом формируется пилообразное напряжение. При отрицательной полуволне синхро­низирующего напряжения транзистор IT закрывается, а транзисторы 2Т—47 Открываются. Конденсатор ЗС разряжается через открытый транзистор и не­большое сопротивление 7R. Выходное напряжение блока становится равным -15 В.

Второй блок пилообразного напряжения работает аналогичным образом, од­нако формирование «пилы» происходит при отрицательной полуволне синхро­низирующего напряжения.

Компараторы (рис. 8.13) выполнены на ОУ 1W и 3W по схеме с положи­тельной обратной связью, что исключает появление «ложных» вторичных им­пульсов при наложении «шумовых сигналов». За счет включения в цепь поло­жительной обратной связи диодов гистерезисная характеристика компаратора — односторонняя.

На вход компаратора подаются три напряжения:

— пилообразное, наклон которого регулируется потенциометром

— напряжение смещения, регулируемое потенциометром 7Р, за счет кото­рого устанавливаются начальные углы зажигания;

— управляющее напряжение, поступающее с выходов регулятора скорости. Максимальная величина этого напряжения, а следовательно и минимальный угол запаздывания зажигания амин, регулируется потенциометрами и цля анод­ной и катодной группы соответственно.

Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

Рис. 8.9. Перегрузочная характери­стика ВМД

При изменении величины управляющего напряжения обеспечивается согласо­ванное управление- преобразователем в зоне рабочих скоростей и раздельное в

UcUHXp

^ | БПН

1ПГ

>

Компаратор

Кк>атодно1 группе


БПН

>

Компаратор

К анодной группе

Прямой Выход PC


Инверсный выход PC

Смещение

БлонироИна импульсод

Рис. 8.10. Блок-схема СИФУ

Зоне ускоренных перемещений. Раздельное управление обеспечивается автомати­чески за счет «срыва» формирования управляющих импульсов ииверторной груп­пы, ввиду неодинаковых положительной и отрицательной' амплитуд пилообраз­ного напряжения.

Выходное напряжение компаратора дифференцируется, и отрицательный им - пульс-открывает импульсный усилитель (рис. 8.14), выполненный на транзисто­рах ЮТ и 11Т. Длительность управляющего импульса около 200 мкс. При боль­шей ширине происходит насыщение импульсного трансформатора.

' Второй выход СИФУ формирует аналогичный импульс, сдвинутый в исход­ном состоянии на 180 эл. град.

Предусмотрена блокировка управляющих импульсов от станка или при сра­батывании внутренних защит преобразователя.

Форма начального тока в группах преобразователя и якорной цепи (рис. 8.15) зависит от величины начального угла запаздывания зажигания аНач-

Их влияние на характеристики работы. привода рассмотрены при1 описании привода «Мезоматик».

Система защит преобразователя

В преобразователь типа TNP предусмотрены следующие защиты:

— от длительной перегрузки; от перегрева электродвигателя;

— от пропадания первичного и вторичного напряжения силового питания; . ,— от перегрузки стабилизированного источника питания.

Схема защиты от длительного превышеиия номинального тока (рис. 8.16) выполнена на операционных усилителях 1W+3W и транзисторах ЗТ в блоке защиты и 1Т--4Т в блоке токоограничеиия. Статические характеристики в коит-

0тт

JHL

Рис. 8.11. Диаграмма работы СИФУ

Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

Рольных точках h диаграмма работы схемы защиты показаны на рис. 8.17 и Рис. 8.18 соответственно.

При достижении током якоря величины номинального тока /ном переключа­ется пороговый элемент 2W и запускает схему задержки, выполненную иа эле­ментах 8С, 12R. Величина выдержки составляет около (300-f-500) мс, после чего включается реле 1КЗ и запирается транзистор ЗТ. Замыкающийся контакт реле 1КЗ подключает к выходу усилителя тока 1W пороговый элемент 3W, переклю­чение которого происходит при токе 1,5 /иом. При этом открываются диодыИ 9Д, шунтируя прямой и инверсный выходы регулятора скорости. Ток якоря ограничивается на уровне 1,5 /ном. Если в течение выдержки времени ток спа­дает до уровня меньше /Ном, то реле 1КЗ выключается, защита не срабатывает.

Пусковые токи в течение времени, болыпегр, чем время срабатывания защи­ты, вызовут перегорание предохранителей в силовой цепи.

УПилы Ш, UYnp 12R UCM__J3R

Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

К усилителю

О-

?

///<" 2D

Рис. 8.13. Компаратор

Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

Блокировка Рис. 8.14. Импульсный усилитель

R S Г,

N

N

/

-о-{>Н

И

Схема блокировки импульсов СИФУ и включения реле блокировки регулятора скорости приведена на рис. 8.19.

Защита от перегрева электродви­гателя осуществляется контактом ре­ле термодатчика, встроенного в эле­ктродвигатель и включенного в цепь катушки силового пускателя С1 (рис. 8.2й).

В этой же цепи включены раз­мыкающиеся контакты реле D5, D.6 и D7 Защиты от перегорания - предохра­нителей во вторичной цепи силового трансформатора, замыкающийся кон­такт реле D4 Контроля напряжения стабилизированного источника пита­ния и замыкающиеся контакты реле D2 И D3 Контроля напряжения в пер­вичной цепи силового трансформа­тора.

Источники питания. Питание схе­мы управления преобразователем осуществляется стабилизированными выпрямителями ±15В, имеющими схе­му контроля снижения уровня выход­ного напряжения (реле 1К1) и н'еста - билизированного выпрямителя с вы­ходным напряжением ±24 В.

Методика. наладки электропривода TNP<^ в регулируемом режиме

Сь

А

Ан

Г

Л

Л

Рис. 8.15. Форма начального тока в груп­пах преобразователей и якорной цепи

Каждый комплектный электро­привод типа TNP проходит на пред­приятии «Апена» тщательную налад­ку и испытание, поэтому необходимо неукоснительно соблюдать комплект­ность привода в соответствии с пас­портными номерами, проставленными в руководстве по эксплуатации.

Приводимая ниже методика предназначена для иаладки разукомплектован­ных и полиостью разрегулированных приводов, однако она позволяет глубоко

Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

Иа

И*

Рис. 8.17. Статические характеристики защиты; A-ЈW(t/i); Б~ и,-ffi/,): B-ut-t(V2)

Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

Понять принцип работы привода и быстрр устранять отдельные неисправности. Обязательным условием перед наладкой является изучение принципиальной схе­мы электропривода по материалам данного справочного пособия.

Последовательность наладки привода

1. Выполнить монтажные работы в соответствии со схемой электрических соединений рис. 8.21.

2. Вытащить все электронные блоки преобразователя.

3. Отключить якорные концы электродвигателя.

4. Провести внешний осмотр пре­образователя и электродвигателя. При обнаружении повреждений уст­ранить их.

5. Подтянуть все контактные сое­динения на силовом трансформаторе, дросселях, предохранителях, реле, пе­реходных рейках и т. д.

•6. Включить силовое питание — 380В и проверить наличие напря­жений на всех фазах.- Напряжение вторичной обмотки силового транс­форматора должно быть {ЛфЭгНОВ.

7. Вставить плату иестабилнзнро- ванного источника питания 1ZN.

7.1. Проверить наличие напряже­ния на всех трех фазах вторичной об­мотки трансформатора источника пи­тания. Величина фазного напряжения должна составлять {/2ф^18В.

7.2. Проверить величину и форму выходных напряжений ИП ±24 В на

Рис. 8.18. Диаграмма работы защиты всех выходах платы.

Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

Рис. 8.19. Схема блокировки СИ ФУ- и PC

8. Вставить плату ста­билизированного источника питания 1ZS.

8.1. Проверить величи­ну и форму выходных на­пряжений ±15В иа всех вы­ходных ножках платы. При необходимости выставить выходные напряжения при помощи потенциометров 1Р и 2Р. ' '

8.2. Проверить срабаты­вание защиты от понижения выходного напряжения пу­тем перемыкания выходов

23—24 и 325. При этом должно выключаться реле 1К1-

9. Вставить перемычку между иожками 1—3 колодки платы токоограниче - иня ЮР. При этом создается цепь питания реле D4.

10. Включить силовой контактор С1 и проверить работу связанных с ним защит от:

10.1. Пропадания напряжения силового питания —380 В путем вывинчива­ния предохранителей е2. При правильной работе защиты силовой контактор вы­ключается.

10.2. Обрыва во вторичной цепи силового трансформатора путем последо­вательного вывинчивания предохранителей El. При этом включаются реле D5-I-D7 и выключается контактор С1

Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

(Станок)

С! tC d7 dS d5_y

С/8

Ct

D1

D/

Рис. 8.20. Схема включения силового контактора С1

11. Вставить первую плату системы импульсио-фазового управления 1ZP.

А-А-4-

Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

Рис. 8.21. Схема внешних подключений

И


Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

T

£ U6C

Рис. 8.23. Регулировка пилообразного напряжения

Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

Рис. 8.22. Напряжение синхрониза­ции

Use

И, зт

11.1. Проверить соответствие фазировки силового питания преобразовате­ля в точке R и синхронизирующего напряжения СИФУ в точке 30 платы 1ZP (рис. 8.22).

11.2. Наблюдать пилообразные напряжения на конденсаторах ЗС и 6С.

11.3. Наблюдать наличие выходного импульса блока на коллекторах тран­зисторов ИТ и 13Т.

11.4. Потенциометрами и произвести регулировку пилообразных на­пряжений таким образом, чтобы вершина «пилы» была на уровне нулевого напряжения (рис. 8.23). Данную регулировку легко выполнить, наблюдая на экране осциллографа смещение выходного импульса. При правильной настройке в момент касания вершиной «пилы» нулевого уровня в точке А выходной им­пульс пропадает.

12. Вытащить настроенную плату 1ZP. Это необходимо сделать, так как платы СИФУ взаимно влияют друг на друга при отсутствии ■ платы регулятора скорости 1PN и настроить следующую плату не удастся.

ВНИМАНИЕ! Перестановка всех плат допускается только при выключен­ном питании.

13. Аналогичным образом провести настройку двух других плат СИФУ. Фа - зировка напряжений проверяется соответственно между точками S—30 и Т30.

14. Вставить плату регулятора скорости 1PN.

14.1. Установить бегуиок потенциометра 1Р, определяющего глубину обрат­ной связи по скорости, в верхнее положение, что обеспечит меньшую скорость при первом включении двигателя.

14.2. На выходе задания смещения для компаратора СИФУ, в точках 16, 18, Потенциометром выставить напряжение около 3 В, что ориентировочно со - - ответствует начальному углу запаздывания зажигания аНач=130 эл. град.

14.3. Закоротить на ноль входы задающего напряжения регулятора 10 я 4 И при выключенном реле 1К2 (регулятор деблокирован) сбалансировать диф­ференциальный 4W и пропорциональный 1W усилители. Балансировка осущест­вляется потенциометрами и соответственно.

14.4. Подать на вход регулятора задающее напряжение £/3адЗ*100 мВ и по-

Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

Рис. 8.25. Установка начального угла Рис. 8.26. Установка минимального зажигания оснач угла зажигания остш

Тенциометром ЗР выставить коэффициент пропорционального усиления порядка К=*15. При этом на выходе ОУ 1W напряжение равно si,5 В.

14.5. Изменяя знак задающего напряжения, наблюдать работу ПИ-регуля - тора по плавному изменению напряжений на выходах усилителей 2W и 3W (рис. 8.24). Пунктиром показано выходное напряжение прц закороченном кон­денсаторе 7С14.

15. Вставить все платы СИФУ.

16. При заблокированном регуляторе скорости (включено реле 1К2) или при выведенных в нуль потенциометрах и выставить начальный угол за­жигания анач = 130°, регулируя напряжение смещения потенциометром(рис. 8.25).

Примечание. Установку угла Онач можно также проводить по форме выходного тока (см. п. 21).

17. Выставить ограничение минимального угла запаздывания зажигания amin=30e, для чего:

Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

Рис. 8.27. Регулировка формы тока якоря

17.1. Разблокировать регулятор скорости.

17.2. Подать иа вход регулятора скорости напряжение, достаточное для на­сыщения ПИ-регулятора 2W и инвертора 3W.

17.3. Потенциометром установить величину угла amin=30e для катодной группы (рис. 8.26). Первоначально Необходимо смещать управляющий импульс влево до пропадания, что связано с наличием одиополярного гистерезиса в ха­рактеристике компараторов 1W и 2W. После пропадания смещать управляющий импульс вправо иа 60° от точки перехода синусоиды через нуль.

17.4. Изменить полярность задающего напряжения и потенциометром вы­ставить ctmin для анодной группы, производя аналогичные операции.

17.5. Проверить равенство напряжений иа выходах потенциометров и 4Р. При разнице напряжений привести большее напряжение к меньшему.

18. Вставить плату нелинейного токоограничения ЮР. ПотенциометромУстановить на выходах ОУ 4W и 2W блока токоограничения напряжение около 6 В для первоначального ограничения максимального тока.

19. Подключить якорные концы двигателя к преобразователю.

20. Сфазировать отрицательную обратную связь по скорости и включить пре­образователь при нулевом задающем напряжении. На малой частоте вращения убедиться в работоспособности привода.

21. При нулевом задающем напряжении. £/зад=0 наблюдать на шунте ос­циллограмму тока якоря (рис. 8.27).

21.1. Потенциометрами и блоков СИФУ 1ZP выравиять амплитуды токов относительно средней величины.

При этом разрешается регулировка в пределах ие более (0,254-0,3) оборота винта потенциометров. Большие отклонения говорят о неправильной предвари­тельной настройке блоков.

Разность амплитуд верхних и нижних полуволи допустима.

21.2. Деблокировать регулятор скорости.

21.3. Проверить балансировку регулятора скорости.

21.4. Потенциометром платы PC 1RN устано­вить время протекания тока н время паузы в пропорции 2:1.

22. Выставить макси­мальную частоту вращения двигателя.

Регулировка частоты вращений осуществляется потенциометром 1Р платы регулятора скорости 1RNКонтроль вращения произ­водится по тахометру, стро­боскопу или по напряжению якоря тахогенератора. При п=1000 об/мин напряжение тахогенератора равно 31,5В.

Разгон и торможение при данной регулировке сле­дует производить плавно, так как еще не выставлено токоогр аничение.

Выполнить плавный ре­верс и проконтролировать величину Imaz при враще - нии в противоположную сто­рону.

23. Настроить блок не­линейного токоограничения, для чего:

23.1. Потенциометром платы токоограничения ЮР установить равенство напряжения на входе платы С/6р и задающего напряже­ния £/3ад на входе дифференциального усилителя регулятора скорости.

23.-2. Подключить осциллограф с памятью луча к шунту якорной цепи дви­гателя таким образом, чтобы нуль осциллографа был на нулевой точке шунта.

23.3. Выполнить прямой пуск на максимальную частоту вращения и тормо­жение, наблюдая осциллограмму тока (рйс. 8.28).

23.4. Оценить величины максимального тока /о, концевого тока разгона 1в н начального тока торможения Iв-

Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

Рис. 8.28. Диаграмма пуска и торможения

Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

Рис. 8.29. Диаграмма реверсов

23.5. В соответствии с допустимыми токами для конкретного двигателя (см. руководство по эксплуатации на комплектный электропривод) провести пср-
воначальную коррекцию указанных токов соответст-'' венно потенциометрами 5Р, 4Р и платы токоограни - чения.

23.6. Пустить двигатель на максимальную частоту вращения и записать на эк­ране осциллографа диаг­рамму тока для двух ревер­сов двигателя (рис. 8. 29) .

23.7. Провести оконча­тельную настройку блока токоограничения, регулируя потенциометры P-H-5P, в со­ответствии с рис. 8.29. При этом первый импульс тока в начале переходного процес­са в расчет не принимать.

_ Для удобства настрой­ки токовой диаграммы рас­положение потенциометров 1Р--5Р на плате токоогра­ничения ЮР соответствует диаграмме тока (рис. 8.30). Верхними потенциометрами регулируют положительные значения начального /а и ко­нечного значения /в токов, нижними потенциометра­ми — отрицательные значе­ния. Левые потенциометры регулируют левые скачки тока, а правые — соответ­ственно правые, скачки.

24. Провести настройку платы защиты 1UZ, для чего: "

24.1. Установить в плате защиты перемычки, необходимые для работы с «регулятором тока» (не путать с регулятором тока РТ в системе подчиненного регулирования). J

24.2. Ползунки потенциометров и ЗР установить в среднее положение.

24.3. При выключенном' силовом контакторе С1 потенциометром IP сбалан­сировать усилитель 1W усилителя тока.

24.4. Отключить от преобразователя электродвигатель и подключить вместо него силовую перемычку.

Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

Рис. 8.30. Расположение потенциометров регу­лировки токовой диаграммы

U,

Hit

24.5". Включить преобразователь и при небольшом задающем напряжении и насыщенном регуляторе скорости PC потенциометром платы защиты выста­вить максимальную величину тока на уровне 1,5 /НОм. Контроль за величиной

Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

Сигнализация I Перегрузки

-at ti3A - зеа

Комплектный электропривод Подачи типа Tnp

Рис. 8.32. Полная принципиальная схема электропривода TNP (продолжение)

Тока можно проводить по напряжению на шунте (при /=20 А напряжение на шунте /7m®s60 мВ).

24.6 Плавно осуществить реверс, чтобы ток в процессе реверса не превышал 1,5 /ном. Проверить величину ограничения тока при обратной полярности. При необходимости уравнять токи балансировкой усилителя 1W.

24.7. Проверить действие выдержки времени при срабатывании защитного реле 1К. З, которая должна быть порядка (3004-500) мс.

25. Проконтролировать окончательно диаграмму переходного процесса Ча­стоты вращения электродвигателя при пуске, реверсе и торможении. Избыточ­ную колебательность устранить снижением коэффициента усиления регулятора скорости PC. Корректирующая цепочка ПИ-регулятора подобрана заводом- нзготовителем привода для конкретного двигателя, и ее изменение без необхо­димости производить не рекомендуется.

26. Проверить работу привода на низкой частоте вращения.

Допустимые пульсации напряжения тахогенератора прн п=10 об/мин со­ставляют около (104-12)%.

_ На этом настройку электропривода в регулируемом режиме можно считать законченной.

Приведем для справки возможные причины и признаки размагничивания электродвигателя.

Причиной размагничивания" может быть превышение максимально допусти­мого тока якоря при неправильной настройке токовой диаграммы блока токо - ограничения, а также длительное хранение двигателя (более 304-40 мин) при его разборке с вынутым ротором. Во избежание размагничивания вместо ротора следует вставить круглую металлическую болвашку того же диаметра.

Признаками размагничивания электродвигателя являются плохая коммута­ция, неравномерность напряжения тахогенератора, зубцовые пульсации тока хо­лостого хода якоря (рис. 8.31). 55 пульсаций тахогенератора с AUs; (804-100) % на один оборот двигателя связаны с наличием 55 пазов ротора, а 8 пульсаций тока якоря двигателя — с наличием 8 полюсов. ' ..

Полная принципиальная схема электропривода TNP приведена на рис. 8.32.

ДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Особенности работы электроприводов в следящем режиме

Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua Функциональные схемы следящего привода фазового типа применительно к устройствам чпу Типа нзз-2, н55-2, 2с-42 …

МЕТОДИКА НАСТРОЙКИ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ

Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua Характеристика тиристорного преобразователя Как элемента системы автоматического регулирования Из специфических свойств тиристорного преобразователя, которые …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.