Комплектный электропривод Подачи типа Tnp
Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua
Производим и продаем электроприводы - частотные преобразователи 220-380В для двигателей переменного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua, подробнее
Рис. 8.1. Общий вид привода TNP |
Серия электроприводов подачи типа TNP производства ПНР выпускается в двух исполнениях:
1. В виде отдельных модулей и подузлов, в состав которых для одной координаты входят:
— тиристориый преобразователь типа TNP1N (TNP2N);
— блок контактной аппаратуры управления, защиты и сигнализации типа
BS;
— силовой трансформатор типа ТЗ;
— уравнительные дроссели типа ДРО;
— высокомоментный электродвигатель постоянного тока серии «5680» со встроенными тахогенератором, резольвером и электромагнитным тормозом.
Установка тормоза и резольвера, а также величина передаточного отношения мультипликатора определяются заказчиком.
На рис. 8Л приведена фотография комплекта привода TNP.
Примечание. Модернизированное исполнение привода TNP/B отличается меньшим количеством печатных плат при неизменной принципиальной схеме и заменой релейной защиты от пропадания фаз на электронную.
2.' В виде комплектных станций управления типа ZSO на одну, две или три координаты.
Все основные характеристики электроприводов типа TNP соответствуют требованиям международной организации «Интерэлектро».
Следует отметить, что высокомомеитиые электродвигатели серии «5680» изготавливаются по лицензии фирмы «Портер».
Описание принципиальной схемы привода
Блок-схема электропривода показана на рис. 8.2, где: PC — регулятор скорости; ИНВ— инвертор; К.1, К2 — ключи; СИФУ — система импульсно-фазового управления; БНТО — блок нелинейного токоограиичения; УТ — усилитель тока; Sh — шунт; РВТ — регулятор максимальной величины тока; БЗ — блок защиты; ТП — тиристорный преобразователь; TP — силовой трансформатор; L — уравнительный дроссель; Я—'электродвигатель; ТГ — тахогенератор.
Преобразователь выполнен по одноконтурной схеме с регулятором скоро-, сти и работает в зоне прерывистых токов. Управление — согласованное в зоне рабочих скоростей и раздельное в зоне ускоренных перемещений. Предусмотрено нелинейное токоограничение, ограничение максимальной величины тока якоря, защита от пропадания фаз силового питающего напряжения.
Приступим к подробному описанию принципиальной схемы.
Силовая схема (рис. 8.3) выполнена по реверсивной трехпульсной противо - параллельной схеме выпрямления.
Нагрузкой преобразователя является высокомоментный электродвигатель с сегментными феррит-барневыми постоянными магнитами.
Предусмотрены уравнительные дроссели.
Силовые тиристоры защищены ЯС-цепочками.
Обмотки силового трансформатора включены по схеме «треугольник — зигзаг». Это исключает постоянное подмагничивание и, как следствие, позволяет уменьшить сечение магнитопровода.
Первичная и вторичная цепи трансформатора защищены предохранителями.
Предусмотрена цепь динамического торможения при аварийном отключении привода, а также шунт для контроля величины якорного тока.
Примечание. В приводе применено независимое поплатное обозначение электронных элементов. На каждом блоке их нумерация начинается с номера
8 Заказ 4546
~заов Рис. 8.3. Силовая схема |
Один, поэтому в полной схеме имеется много одинаковых обозначений и следует быть внимательным.
Обозначение блоков следующее:
JRN— регулятор скорости; ЮР — блок нелинейного токоограиичения; 1ZP — система импульсно-фазового управления; 1UZ — блок защиты; 1ZN — не - стабшшзированный блок питания; JZS — стабилизированный блок питания.
Регулятор скорости JRN (рис. 8.4) представляет собой пропорционально-интегральный регулятор, выполненный на операционных усилителях 4W, 1W и 2W.
Задающее напряжение с максимальным значением ±10 В подается на вход дифференциального усилителя 4W с коэффициентом передачи, равным единице, после чего сравнивается с сигналом обратной. связи по скорости в пропорциональном усилителе 1W, коэффициент усиления которого — десять. Усиленный ОУ 1W сигнал ошибки подается на вход ПИ-регулятора скорости, выполненного на ОУ 2W. Выходной сигнал регулятора скорости, а также его инверсное значение с ОУ 3W управляют системой импульсно-фазового управления СИФУ.
Применение дифференциального усилителя 4W для задающего сигнала позволяет отфильтровать напряжения «шумов», неизбежно присутствующих в информационных проводах и общей шине при длинных линиях связи (в данном случае от устройства ЧПУ), так как эти напряжения подключаются к усилителю синфазно и взаимоуничтожаются. Симметрирование усилителя 4W осуществляется потенциометром 6РЗ.
Регулирование коэффициента пропорционального усиления PC выполняется потенциометром ЗР, а его балансировка — потенциометром 2Р.
Потенциометр 1Р в цепи обратной связи по скорости предназначен для установки масштаба скорости.
Замыкающиеся контакты реле 1К2 во входной цепи ОУ 1W и в цепи обратной связи О У 2W предназначены для блокировки регулятора скорости и создания нулевых начальных условий работы интегрирующей цепочки.
8* |
Электопривод типа TNP (TNP/B), так же как и привод «Мезоматик», в
211
Статических режимах работает в зоне прерывистых токов. В этом случае можно говорить об отсутствии электромагнитной постоянной времени привода, в связи с чем регулятор тока в системе подчиненного регулирования в данном приводе отсутствует.
Блок нелинейного токоограиичения ЮР (рис. 8.5) ограничивает максимальное выходное напряжение регулятора скорости и, следовательно, величину тока якоря в динамических режимах в функциональной зависимости от частоты вращения двигателя.
Принцип построения БНТО привода TNP также аналогичен блоку токоограиичения привода «Мезоматик», подробно рассмотренному в главе 7. Его характеристики линейно аппроксимированы (рис. 8.6).
Отличительными особенностями являются следующие:
1. Введение усилительных звеньев на ОУ 1W и 3W в цепях разделительных диодов 1Д--4Д, что позволило компенсировать нечувствительность днодов в начальной части характеристики и, как следствие, совместить максимум тока с нулевой скоростью (рис. 8.7).
2. Предусмотрено два выхода БНТО, шунтирующих как прямой, так и инверсный выходы регулятора скорости. Нужный канал выбирается диодами 5Д И 6 Д.
На рис. 8.8 показана форма огибающей тока якоря в переходных процессах и влияние на нее регулировочных потенциометров.
Рассмотрим работу схемы, например, прн пуске и положительной величине задающего напряжения.
Поскольку дифференциальный усилитель задающего сигнала инвертирует знак, напряжение тахогеиератора будет также положительным. Диоды /Д и 4Д Заперты, диоды 2Д и ЗД открыты.
Рис. 8.5. Схема нелинейного токоограиичения |
Рис. 8.8. Диаграмма пуска, реверса и торможения
На входе ОУ 2W напряжение отрицательное, а на входе 4W— положительное. Эти напряжения суммируются с отрицательным напряжением смещения, регулируемым потенциометром 5Р при нулевой скорости.
Выходное напряжение усилителей 2W И 4W положительное, однако с ростом частоты вращения его величина на выходе 2W увеличивается, а на выходе 4W уменьшается.
Управляющее напряжение иа прямом выходе регулятора скорости (2W) отрицательное, а иа инверсном (3W) положительное.
При данном распределении полярностей напряжений диод 6Д всегда заперт, а состояние диода 5Д определяется соотношением величии напряжений выхода токоограиичения (2W) и выхода регулятора скорости (3W).
Если i/pc<fgnTO, т- е. величина тока якоря не превышает допустимое значение, диод 5Д заперт и токоограиичение не работает.
Если Uve>U&Bto, диод 5Д открывается, шунтируя выход регулятора скорости. При этом снижается управляющее напряжение и, следовательно, величина тока. По мере разгона двигателя допустимая величина тока снижается.
При торможении аналогичным образом работает диод €Д.
Наличие блока нелинейного токоограничеиия позволяет полиостью использовать перегрузочные возможности высокомоментных электродвигателей (рис. 8.9). Здесь можно выделить три режима:
1. Режим непрерывной работы. 2. Режим повторно-кратковременной работы. 3. Режим кратковременной работы, т. е. режим безопасной коммутации при переходных процессах.
Для двигателей серии «5680» рекомендуется устанавливать предельную величину тока, равную 60% указанной в каталоге. При этом обеспечивается ше - стикратиая перегрузка и полностью исключается возможность размагничивания.
-max |
+Max Г |
8.6. Характеристики блока НТО |
Рис. |
Система импульсно-фазового управления 1ZP выполнена по вертикальному Принципу, состоит из трех аналогичных каналов и обеспечивает синхронизацию,
Формирование' н распределение управляющих импульеов к силовым тиристорам.
Блок-схема СИФУ и диаграмма, поясняющая принцип ее работы, приведены соответственно на рис. 8.10 и 8.11.
В связи с тем что предусмотрено три независимых канала СИФУ и синхронизирующим напряжением является силовое напряжение питания тиристоров, снимаемое со вторичной обмотки силового трансформатора, тиристорный преобразователь не требует фазировкн с первичной стороны питания.
Синхронизирующее напряжение через резистор R38 поступает на базы транзисторов 1Т и 6Т блоков пилообразного напряжения (рис. 8.12). Положительная полуволна открывает входной транзистор 1Т и закрывает транзисторы 2Т--4Т. Задержка переднего и заднего фронтов прямоугольных напряжений относительно синхронизирующего составляет порядка 10 эл. град, и может быть подобрана параметрами цепочки IR, 2С. Происходит заряд конденсатора ЗС Через открытый прямым смещением транзистор 5Т и потенциометр 1Р, при этом формируется пилообразное напряжение. При отрицательной полуволне синхронизирующего напряжения транзистор IT закрывается, а транзисторы 2Т—47 Открываются. Конденсатор ЗС разряжается через открытый транзистор 4Т и небольшое сопротивление 7R. Выходное напряжение блока становится равным -15 В.
Второй блок пилообразного напряжения работает аналогичным образом, однако формирование «пилы» происходит при отрицательной полуволне синхронизирующего напряжения.
Компараторы (рис. 8.13) выполнены на ОУ 1W и 3W по схеме с положительной обратной связью, что исключает появление «ложных» вторичных импульсов при наложении «шумовых сигналов». За счет включения в цепь положительной обратной связи диодов гистерезисная характеристика компаратора — односторонняя.
На вход компаратора подаются три напряжения:
— пилообразное, наклон которого регулируется потенциометром 1Р
— напряжение смещения, регулируемое потенциометром 7Р, за счет которого устанавливаются начальные углы зажигания;
— управляющее напряжение, поступающее с выходов регулятора скорости. Максимальная величина этого напряжения, а следовательно и минимальный угол запаздывания зажигания амин, регулируется потенциометрами 4Р и 5Р цля анодной и катодной группы соответственно.
Рис. 8.9. Перегрузочная характеристика ВМД |
При изменении величины управляющего напряжения обеспечивается согласованное управление- преобразователем в зоне рабочих скоростей и раздельное в
UcUHXp |
^ | БПН |
1ПГ |
> |
Компаратор |
Кк>атодно1 группе
БПН |
> |
Компаратор |
К анодной группе |
Прямой Выход PC
Инверсный выход PC
Смещение
БлонироИна импульсод
Рис. 8.10. Блок-схема СИФУ
Зоне ускоренных перемещений. Раздельное управление обеспечивается автоматически за счет «срыва» формирования управляющих импульсов ииверторной группы, ввиду неодинаковых положительной и отрицательной' амплитуд пилообразного напряжения.
Выходное напряжение компаратора дифференцируется, и отрицательный им - пульс-открывает импульсный усилитель (рис. 8.14), выполненный на транзисторах ЮТ и 11Т. Длительность управляющего импульса около 200 мкс. При большей ширине происходит насыщение импульсного трансформатора.
' Второй выход СИФУ формирует аналогичный импульс, сдвинутый в исходном состоянии на 180 эл. град.
Предусмотрена блокировка управляющих импульсов от станка или при срабатывании внутренних защит преобразователя.
Форма начального тока в группах преобразователя и якорной цепи (рис. 8.15) зависит от величины начального угла запаздывания зажигания аНач-
Их влияние на характеристики работы. привода рассмотрены при1 описании привода «Мезоматик».
Система защит преобразователя
В преобразователь типа TNP предусмотрены следующие защиты:
— от длительной перегрузки; от перегрева электродвигателя;
— от пропадания первичного и вторичного напряжения силового питания; . ,— от перегрузки стабилизированного источника питания.
Схема защиты от длительного превышеиия номинального тока (рис. 8.16) выполнена на операционных усилителях 1W+3W и транзисторах ЗТ в блоке защиты и 1Т--4Т в блоке токоограничеиия. Статические характеристики в коит-
0тт
JHL
Рис. 8.11. Диаграмма работы СИФУ
Рольных точках h диаграмма работы схемы защиты показаны на рис. 8.17 и Рис. 8.18 соответственно.
При достижении током якоря величины номинального тока /ном переключается пороговый элемент 2W и запускает схему задержки, выполненную иа элементах 8С, 12R. Величина выдержки составляет около (300-f-500) мс, после чего включается реле 1КЗ и запирается транзистор ЗТ. Замыкающийся контакт реле 1КЗ подключает к выходу усилителя тока 1W пороговый элемент 3W, переключение которого происходит при токе 1,5 /иом. При этом открываются диоды 8Д И 9Д, шунтируя прямой и инверсный выходы регулятора скорости. Ток якоря ограничивается на уровне 1,5 /ном. Если в течение выдержки времени ток спадает до уровня меньше /Ном, то реле 1КЗ выключается, защита не срабатывает.
Пусковые токи в течение времени, болыпегр, чем время срабатывания защиты, вызовут перегорание предохранителей в силовой цепи.
УПилы Ш, UYnp 12R UCM__J3R |
К усилителю |
О- |
? |
///<" 2D
Рис. 8.13. Компаратор Блокировка Рис. 8.14. Импульсный усилитель |
R S Г, |
N |
N |
/ |
-о-{>Н
И
Схема блокировки импульсов СИФУ и включения реле блокировки регулятора скорости приведена на рис. 8.19.
Защита от перегрева электродвигателя осуществляется контактом реле термодатчика, встроенного в электродвигатель и включенного в цепь катушки силового пускателя С1 (рис. 8.2й).
В этой же цепи включены размыкающиеся контакты реле D5, D.6 и D7 Защиты от перегорания - предохранителей во вторичной цепи силового трансформатора, замыкающийся контакт реле D4 Контроля напряжения стабилизированного источника питания и замыкающиеся контакты реле D2 И D3 Контроля напряжения в первичной цепи силового трансформатора.
Источники питания. Питание схемы управления преобразователем осуществляется стабилизированными выпрямителями ±15В, имеющими схему контроля снижения уровня выходного напряжения (реле 1К1) и н'еста - билизированного выпрямителя с выходным напряжением ±24 В.
Методика. наладки электропривода TNP<^ в регулируемом режиме
Сь |
А |
/с |
Ан |
"С |
Г |
Л |
Л |
Рис. 8.15. Форма начального тока в группах преобразователей и якорной цепи |
Каждый комплектный электропривод типа TNP проходит на предприятии «Апена» тщательную наладку и испытание, поэтому необходимо неукоснительно соблюдать комплектность привода в соответствии с паспортными номерами, проставленными в руководстве по эксплуатации.
Приводимая ниже методика предназначена для иаладки разукомплектованных и полиостью разрегулированных приводов, однако она позволяет глубоко
Иа |
И* |
Рис. 8.17. Статические характеристики защиты; A-ЈW(t/i); Б~ и,-ffi/,): B-ut-t(V2)
Понять принцип работы привода и быстрр устранять отдельные неисправности. Обязательным условием перед наладкой является изучение принципиальной схемы электропривода по материалам данного справочного пособия.
Последовательность наладки привода
1. Выполнить монтажные работы в соответствии со схемой электрических соединений рис. 8.21.
2. Вытащить все электронные блоки преобразователя.
3. Отключить якорные концы электродвигателя.
4. Провести внешний осмотр преобразователя и электродвигателя. При обнаружении повреждений устранить их.
5. Подтянуть все контактные соединения на силовом трансформаторе, дросселях, предохранителях, реле, переходных рейках и т. д.
•6. Включить силовое питание — 380В и проверить наличие напряжений на всех фазах.- Напряжение вторичной обмотки силового трансформатора должно быть {ЛфЭгНОВ.
7. Вставить плату иестабилнзнро- ванного источника питания 1ZN.
7.1. Проверить наличие напряжения на всех трех фазах вторичной обмотки трансформатора источника питания. Величина фазного напряжения должна составлять {/2ф^18В.
7.2. Проверить величину и форму выходных напряжений ИП ±24 В на
Рис. 8.18. Диаграмма работы защиты всех выходах платы.
Рис. 8.19. Схема блокировки СИ ФУ- и PC |
8. Вставить плату стабилизированного источника питания 1ZS.
8.1. Проверить величину и форму выходных напряжений ±15В иа всех выходных ножках платы. При необходимости выставить выходные напряжения при помощи потенциометров 1Р и 2Р. ' '
8.2. Проверить срабатывание защиты от понижения выходного напряжения путем перемыкания выходов
23—24 и 32—5. При этом должно выключаться реле 1К1-
9. Вставить перемычку между иожками 1—3 колодки платы токоограниче - иня ЮР. При этом создается цепь питания реле D4.
10. Включить силовой контактор С1 и проверить работу связанных с ним защит от:
10.1. Пропадания напряжения силового питания —380 В путем вывинчивания предохранителей е2. При правильной работе защиты силовой контактор выключается.
10.2. Обрыва во вторичной цепи силового трансформатора путем последовательного вывинчивания предохранителей El. При этом включаются реле D5-I-D7 и выключается контактор С1
(Станок) |
С! tC d7 dS d5_y |
С/8 |
Ct |
D1 |
D/ |
Рис. 8.20. Схема включения силового контактора С1 |
11. Вставить первую плату системы импульсио-фазового управления 1ZP.
А-А-4- Рис. 8.21. Схема внешних подключений |
И
T |
£ U6C |
Рис. 8.23. Регулировка пилообразного напряжения |
Рис. 8.22. Напряжение синхронизации |
Use |
И, зт |
11.1. Проверить соответствие фазировки силового питания преобразователя в точке R и синхронизирующего напряжения СИФУ в точке 30 платы 1ZP (рис. 8.22).
11.2. Наблюдать пилообразные напряжения на конденсаторах ЗС и 6С.
11.3. Наблюдать наличие выходного импульса блока на коллекторах транзисторов ИТ и 13Т.
11.4. Потенциометрами 1Р и 2Р произвести регулировку пилообразных напряжений таким образом, чтобы вершина «пилы» была на уровне нулевого напряжения (рис. 8.23). Данную регулировку легко выполнить, наблюдая на экране осциллографа смещение выходного импульса. При правильной настройке в момент касания вершиной «пилы» нулевого уровня в точке А выходной импульс пропадает.
12. Вытащить настроенную плату 1ZP. Это необходимо сделать, так как платы СИФУ взаимно влияют друг на друга при отсутствии ■ платы регулятора скорости 1PN и настроить следующую плату не удастся.
ВНИМАНИЕ! Перестановка всех плат допускается только при выключенном питании.
13. Аналогичным образом провести настройку двух других плат СИФУ. Фа - зировка напряжений проверяется соответственно между точками S—30 и Т—30.
14. Вставить плату регулятора скорости 1PN.
14.1. Установить бегуиок потенциометра 1Р, определяющего глубину обратной связи по скорости, в верхнее положение, что обеспечит меньшую скорость при первом включении двигателя.
14.2. На выходе задания смещения для компаратора СИФУ, в точках 16, 18, Потенциометром 7Р выставить напряжение около 3 В, что ориентировочно со - - ответствует начальному углу запаздывания зажигания аНач=130 эл. град.
14.3. Закоротить на ноль входы задающего напряжения регулятора 10 я 4 И при выключенном реле 1К2 (регулятор деблокирован) сбалансировать дифференциальный 4W и пропорциональный 1W усилители. Балансировка осуществляется потенциометрами 6Р и 2Р соответственно.
14.4. Подать на вход регулятора задающее напряжение £/3адЗ*100 мВ и по-
Рис. 8.25. Установка начального угла Рис. 8.26. Установка минимального зажигания оснач угла зажигания остш
Тенциометром ЗР выставить коэффициент пропорционального усиления порядка К=*15. При этом на выходе ОУ 1W напряжение равно si,5 В.
14.5. Изменяя знак задающего напряжения, наблюдать работу ПИ-регуля - тора по плавному изменению напряжений на выходах усилителей 2W и 3W (рис. 8.24). Пунктиром показано выходное напряжение прц закороченном конденсаторе 7С14.
15. Вставить все платы СИФУ.
16. При заблокированном регуляторе скорости (включено реле 1К2) или при выведенных в нуль потенциометрах 5Р и 4Р выставить начальный угол зажигания анач = 130°, регулируя напряжение смещения потенциометром 7Р (рис. 8.25).
Примечание. Установку угла Онач можно также проводить по форме выходного тока (см. п. 21).
17. Выставить ограничение минимального угла запаздывания зажигания amin=30e, для чего:
Рис. 8.27. Регулировка формы тока якоря |
17.1. Разблокировать регулятор скорости.
17.2. Подать иа вход регулятора скорости напряжение, достаточное для насыщения ПИ-регулятора 2W и инвертора 3W.
17.3. Потенциометром 5Р установить величину угла amin=30e для катодной группы (рис. 8.26). Первоначально Необходимо смещать управляющий импульс влево до пропадания, что связано с наличием одиополярного гистерезиса в характеристике компараторов 1W и 2W. После пропадания смещать управляющий импульс вправо иа 60° от точки перехода синусоиды через нуль.
17.4. Изменить полярность задающего напряжения и потенциометром 4Р выставить ctmin для анодной группы, производя аналогичные операции.
17.5. Проверить равенство напряжений иа выходах потенциометров 5Р и 4Р. При разнице напряжений привести большее напряжение к меньшему.
18. Вставить плату нелинейного токоограничения ЮР. Потенциометром 5Р Установить на выходах ОУ 4W и 2W блока токоограничения напряжение около 6 В для первоначального ограничения максимального тока.
19. Подключить якорные концы двигателя к преобразователю.
20. Сфазировать отрицательную обратную связь по скорости и включить преобразователь при нулевом задающем напряжении. На малой частоте вращения убедиться в работоспособности привода.
21. При нулевом задающем напряжении. £/зад=0 наблюдать на шунте осциллограмму тока якоря (рис. 8.27).
21.1. Потенциометрами 1Р и 2Р блоков СИФУ 1ZP выравиять амплитуды токов относительно средней величины.
При этом разрешается регулировка в пределах ие более (0,254-0,3) оборота винта потенциометров. Большие отклонения говорят о неправильной предварительной настройке блоков.
Разность амплитуд верхних и нижних полуволи допустима.
21.2. Деблокировать регулятор скорости.
21.3. Проверить балансировку регулятора скорости.
21.4. Потенциометром 7Р платы PC 1RN установить время протекания тока н время паузы в пропорции 2:1.
22. Выставить максимальную частоту вращения двигателя.
Регулировка частоты вращений осуществляется потенциометром 1Р платы регулятора скорости 1RN■ Контроль вращения производится по тахометру, стробоскопу или по напряжению якоря тахогенератора. При п=1000 об/мин напряжение тахогенератора равно 31,5В.
Разгон и торможение при данной регулировке следует производить плавно, так как еще не выставлено токоогр аничение.
Выполнить плавный реверс и проконтролировать величину Imaz при враще - нии в противоположную сторону.
23. Настроить блок нелинейного токоограничения, для чего:
23.1. Потенциометром 6Р платы токоограничения ЮР установить равенство напряжения на входе платы С/6р и задающего напряжения £/3ад на входе дифференциального усилителя регулятора скорости.
23.-2. Подключить осциллограф с памятью луча к шунту якорной цепи двигателя таким образом, чтобы нуль осциллографа был на нулевой точке шунта.
23.3. Выполнить прямой пуск на максимальную частоту вращения и торможение, наблюдая осциллограмму тока (рйс. 8.28).
23.4. Оценить величины максимального тока /о, концевого тока разгона 1в н начального тока торможения Iв-
Рис. 8.28. Диаграмма пуска и торможения |
Рис. 8.29. Диаграмма реверсов |
23.5. В соответствии с допустимыми токами для конкретного двигателя (см. руководство по эксплуатации на комплектный электропривод) провести пср-
воначальную коррекцию указанных токов соответст-'' венно потенциометрами 5Р, 4Р и 1Р платы токоограни - чения.
23.6. Пустить двигатель на максимальную частоту вращения и записать на экране осциллографа диаграмму тока для двух реверсов двигателя (рис. 8. 29) .
23.7. Провести окончательную настройку блока токоограничения, регулируя потенциометры P-H-5P, в соответствии с рис. 8.29. При этом первый импульс тока в начале переходного процесса в расчет не принимать.
_ Для удобства настройки токовой диаграммы расположение потенциометров 1Р--5Р на плате токоограничения ЮР соответствует диаграмме тока (рис. 8.30). Верхними потенциометрами регулируют положительные значения начального /а и конечного значения /в токов, нижними потенциометрами — отрицательные значения. Левые потенциометры регулируют левые скачки тока, а правые — соответственно правые, скачки.
24. Провести настройку платы защиты 1UZ, для чего: "
24.1. Установить в плате защиты перемычки, необходимые для работы с «регулятором тока» (не путать с регулятором тока РТ в системе подчиненного регулирования). J
24.2. Ползунки потенциометров 2Р и ЗР установить в среднее положение.
24.3. При выключенном' силовом контакторе С1 потенциометром IP сбалансировать усилитель 1W усилителя тока.
24.4. Отключить от преобразователя электродвигатель и подключить вместо него силовую перемычку.
Рис. 8.30. Расположение потенциометров регулировки токовой диаграммы |
U, |
Hit |
24.5". Включить преобразователь и при небольшом задающем напряжении и насыщенном регуляторе скорости PC потенциометром 2Р платы защиты выставить максимальную величину тока на уровне 1,5 /НОм. Контроль за величиной
Сигнализация I Перегрузки |
-at ti3A - зеа Рис. 8.32. Полная принципиальная схема электропривода TNP (продолжение) |
Тока можно проводить по напряжению на шунте (при /=20 А напряжение на шунте /7m®s60 мВ).
24.6 Плавно осуществить реверс, чтобы ток в процессе реверса не превышал 1,5 /ном. Проверить величину ограничения тока при обратной полярности. При необходимости уравнять токи балансировкой усилителя 1W.
24.7. Проверить действие выдержки времени при срабатывании защитного реле 1К. З, которая должна быть порядка (3004-500) мс.
25. Проконтролировать окончательно диаграмму переходного процесса Частоты вращения электродвигателя при пуске, реверсе и торможении. Избыточную колебательность устранить снижением коэффициента усиления регулятора скорости PC. Корректирующая цепочка ПИ-регулятора подобрана заводом- нзготовителем привода для конкретного двигателя, и ее изменение без необходимости производить не рекомендуется.
26. Проверить работу привода на низкой частоте вращения.
Допустимые пульсации напряжения тахогенератора прн п=10 об/мин составляют около (104-12)%.
_ На этом настройку электропривода в регулируемом режиме можно считать законченной.
Приведем для справки возможные причины и признаки размагничивания электродвигателя.
Причиной размагничивания" может быть превышение максимально допустимого тока якоря при неправильной настройке токовой диаграммы блока токо - ограничения, а также длительное хранение двигателя (более 304-40 мин) при его разборке с вынутым ротором. Во избежание размагничивания вместо ротора следует вставить круглую металлическую болвашку того же диаметра.
Признаками размагничивания электродвигателя являются плохая коммутация, неравномерность напряжения тахогенератора, зубцовые пульсации тока холостого хода якоря (рис. 8.31). 55 пульсаций тахогенератора с AUs; (804-100) % на один оборот двигателя связаны с наличием 55 пазов ротора, а 8 пульсаций тока якоря двигателя — с наличием 8 полюсов. ' ..
Полная принципиальная схема электропривода TNP приведена на рис. 8.32.