Настройка положительной обратной связи по ЭДС
Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua
Потенциометром задания скорости установить скорость вращения электродвигателя, соответствующую величине напряжения задания 10 вольт. Потенциометром R16 функционального преобразователя ЭДС отрегулировать выходное напряжение регулятора тока на уровне (0,1^0,2) вольта той же полярности, что и задающее напряжение. Если потенциометром R16 добиться этого не удается, изменить величину сменного резистора R15.
Необходимо отметить, что отклонение от правильной настройки сигнала обратной связи по ЭДС в большой степени влияет на устойчивость замкнутой системы регулирования, а сама настройка требует повышенной точности при ее проведении. Это связано с наличием в контуре регулирования нелинейного звена, имеющего в области малых входных сигналов от РТ зону большого коэффициента усиления. При правильно подобранной обратной связи по ЭДС выходной сигнал РТ должен иметь такую величину, которая обеспечивала бы рабочую точку на характеристике ИЗ в зоне большого коэффициента усиления. Это будет верным, поскольку в режиме холостого хода двигателя ток якоря носит прерывистый характер и этому режиму должен соответствовать большой коэффициент усиления контура тока.
Если сигнал обратной связи по ЭДС меньше необходимого, скорость вращения двигателя будет поддерживаться на заданном уровне дополнительным выходным напряжением РТ, а это выведет рабочую точку нелинейного звена в зону с малым - коэффициентом усиления. Несоответствие режиму прерывистого тока коэффициента усиления контура тока приводит к низкочастотным автоколебаниям в системе регулирования,
Если сигнал обратной связи по ЭДС больше необходимого для поддержания заданной скорости, выходное напряжение РТ будет уменьшаться и стремиться изменить знак. Соответственно будет меняться знак напряжения UB3 на промежуточном выходе НЗ, что будет приводить к включению другого комплекта тиристоров, осуществляющего подтормаживаиие двигателя. Таким образом, будет происходить постоянное переключение комплектов, сопровождающееся большими бросками тока.
Поэтому наиболее точно настройка обратной связи по ЭДС производится при наблюдении осциллографом выходного напряжения РТ в контрольной точке 18 платы Е1. Выходные сигналы РТ для случаев слабой, оптимальной и силь-
Рис. 4.57. Выходные сигналы РТ при различных настройках обратной связи по ЭДС |
Ной обратной связи по ЭДС приведены на рис. 4.57. Величина выходного напряжения РТ, указанная иа рисунке, соответствует току холостого хода двигателя, близкому к нулю. При выполнении настройки обратной связи по ЭДС на станке, где ток холостого хода приближается к номинальному току двигателя, необходимо учитывать, что прн оптимальной настройке, соответствующей рис. 4.57, б, выходное напряжение РТ будет несколько больше (0,1—0,2) В, хотя качественный вид процессов остается прежним.