Ограничение зоны прерывистых токов
Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua
Требование ограничения зоны прерывистых токов вызвано тем, что при протекании прерывистых токов существенно изменяются статические и динамические характеристики системы управ - ц9 ления электропривода с тири - сторным преобразователем. Прерывистый ток возникает в том случае, когда ток нагрузки и индуктивность цепи выпрямленного тока малы по ве - ^ личине. С ростом тока нагруз - . ¥ ки он становится непрерыв - i ным.
Межэлектродные емкости и индуктивности выводов
Найдем выражение для начально-непрерывного тока о Id Гр, воспользовавшись графиками рис. 31 и приняв, что Рис. 31. К определению начально - активным сопротивлением якор - непрерывного тока,
Ной цепи можно пренебречь по сравнению с индуктивным. Последнее допущение близко к действительности, так как обычно o>Ld/(/?d>10. На участке от угла г|) до угла у происходит нарастание тока и в индуктивности контура запасается энергия, под действием которой ток продолжает протекать и на участке от угла у до угла Э, хотя напряжение сети становится ниже э. д. с. двигателя Ed. Энергия, отдаваемая индуктивностью на втором участке при уменьшении тока, равна энергии, запасенной в индуктивности при возрастании тока, т. е. площади Si и 5г равны и, следовательно, 8
Выражение для мгновенного значения выпрямленного тока определяется из уравнения
Решая совместно уравнения (47) и (48) и учитывая, что за период проводят м вентилей и период проводимости каждого
Вентиля равен 2эт/т, получаем:
Где Uz — действующее значение питающего напряжения.
Для трехфазной мостовой схемы т—6, Uz^Uzn, a)L=a)Ld + +2х& и
И « = 126 sf sln « = 0,126 sin a,1
Где х&— индуктивное сопротивление одной фазы анодной цепи; Ld — индуктивность цепи постоянного тока.
Отсюда величина (минимальной. индуктивности цепи выпрямленного тока для получения начально-непрерывного тока составляет:
Ld = (о, 126 sin a - 2ха). (50)
В табл. 4 сведены формулы для определения величины этой индуктивности для разных схем [Я. 21 и 22].
Зная индуктивность якоря двигателя LH, можно определить, необходим ли добавочный дроссель для получения заданного начально-непрерывного тока и какова его индуктивность LnD при этом токе:
Определение индуктивности цепи выпрямленного тока для ограничения прерывистых токов |
Z/др —J-td-------
Таблица 4
|
Индуктивность якоря может быть определена, например, по известной формуле Уманского:
30 иъ
Где /С=0,5-ь0,6 — для некомпенсированных машин постоянного тока; К=*0,25 — для компенсированных машин постоянного тока; р — число пар полюсов электродвигателя; ян — номинальная скорость вращения электродвигателя, об/мин; UH — номинальное напряжение двигателя, в.