Советы инноваторам
Почетаемые создатели мыслях, разработок!
Вы сделали вывод, что без помощи других воплотить ваш проект Вы не сможете, потому нужно вербование наружных инвестиций?
Для того, чтоб Вашу идею, разработку лучше сообразил возможный инвестор, нужно поведать о ней на понятном ему языке.
При всем этом следует иметь ввиду, что возможный инвестор не всегда является спецом в области Вашей разработки, потому ему просто надоест читать практически непонятное описание научно-технических деталей и он займется кое-чем более приятным и полезным.
К тому же, очень нередко носители мыслях не в силах оценить и выложить коммерческую перспективу предлагаемой идеи/разработки.
Основная и единственная цель Вашей презентации – донести до потенциального инвестора ординарную идея – вложив СВОИ средства в Ваш проект, он гарантированно заработает кучу средств за разумный срок. Нужно «заразить» его Вашей разработкой. Будьте убеждены, если мысль ему покажется симпатичной, он завлечет разных профессионалов, с которыми вы и наговоритесь вволю обо всех научно-технических и инженерно-технологических деталях Вашей разработки, также методах ее коммерциализации.
Потому, чтоб презентация Вашего проекта была воспринята, постарайтесь при ее подготовке следовать последующим формальным советам, сформулированным на основании личного опыта, также доступных публикаций по бизнес-тематике.
1. Заглавие проекта (должно открывать сущность предложения. Заглавие типа «прибор для измерения температуры тела человека» вероятнее всего не вызовет энтузиазма у потенциального инвестора, так как не понятно, что конкретно предлагается – разработка прибора на базе неких новых, может даже революционных научных достижений, либо создание производства по выпуску разработанного прибора, либо что-то третье.
2. Что является продуктомпродуктами проекта? (изделие, разработка, услуга и т.п.)
3. Почему егоих непременно купят? За счет каких конкурентных преимуществ (не путать с научно-техническими достижениями, которые рядовому потребителю, в принципе не очень увлекательны) предлагаемый продукт одолеет соперников.
• Какой рыночной потребностью обуславливается спрос на продукт проекта?
• Кто является возможным потребителем продуктовпродукта разработки?
• Как на данный момент «закрывается» эта потребность?
• Главные «игроки» на рынкерыночном секторе.
• Какова себестоимость, и по какой стоимости будем продавать?
• Каковой возможный объем рынкацелевого рыночного сектора (в натуральном и валютном выражении)?
• Имеющиеся барьеры для реализации Вашего проекта (особенные требования к производству, барьеры выхода на рынок и т.п.) и как подразумевается их преодолевать.
4. Какие научные принципы/ результаты положены в базу предлагаемой разработки?
5. Кому принадлежат права на умственную собственность?
6. На каком шаге находится разработка и что уже в нее вложено?
7. Дорожная карта - что непосредственно необходимо сделать для коммерциализации проекта (мероприятия, сроки, нужные ресурсы).
8. Команда проекта (кому инвестор доверит свои средства?)
9. Опасности проекта (описание и методы преодоления)
10. На каких критериях вы готовы впустить инвесторов в собственный проект и каковы условия выхода инвесторов из проекта?
11. Разработана ли бизнес-идея проекта (как Вашу идею перевоплотить в средства?)
12. Имеется ли бизнес-план?
13. Каковы главные денежные характеристики проекта?
14. Имеется ли презентация проекта для возможных инвесторов в доступных медиа-ресурсахсетях (ссылкалинк)?
Может быть, не на все вопросы Вы сможете ответить. У вас пока, по всей вероятности, нет средств для вербования профессионалов (к примеру, рекламщиков, бизнес-консультантов, проектировщиков и др.). Так и напишите, что данный вопрос пока не исследован. Но если вы покажете в собственной презентации, что Вы верно осознаете и трезво оцениваете объемы работ и издержек по реализации Вашего проекта, это произведет на потенциального инвестора более не плохое воспоминание, ежели, чем он поразмыслит, что Вы не осознаете этого.
И нужно снова выделить значимость для потенциального инвестора инфы о возможном рынке. Понятно, что суровое рекламное исследование стоит больших средств и вербования проф рекламщиков. Но, предварительное рекламное исследование, проведенное без помощи других по легкодоступным интернет-ресурсам, поможет Вам самим лучше оценить коммерческую перспективу Вашей разработки и сделать Вашу презентацию более убедительной.