Железобетон

ЗАВИСИМОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИИ

Критерием наибольшей экономической эффективности при сопоставлении взаимозаменяемых строительных кон­струкций (отвечающих требуемым эксплуатационным ка­чествам, имеющих соизмеримые сроки службы и равную огнестойкость) является минимум приведенных затрат, которые слагаются из текущих издержек Сі (себестои­мости строительно-монтажных работ или эксплуатацион­ных расходов) и единовременных затрат Ki (капиталь­ных вложений или стоимости производственных фондов), приведенных к годовой размерности в соответствии с установленным нормативным коэффициентом эффектив­ности Е„ капитальных вложений:

С, + ЕяКі = тіп. (IX. 1)

Нормативный коэффициент экономической эффектив­ности капитальных вложений в строительстве Е„=0;12.

Приведенные затраты проектируемых строительных конструкций образуются из их стоимости «в деле» (с уче­том снижения условно-постоянных накладных расходов'' в результате уменьшения продолжительности и трудоем - ' кости возведения), приведенных к году начала эксплуа­тации объекта, и затрат, зависящих от размера капиталь­ных вложений в строительную базу, а также эксплуата­ционных расходов (с учетом возможных народнохозяйст­венных потерь от недовыпуска продукции).

Оптимальная по стоимости конструкция данного вида (железобетонная балка, кровельная плита, стропильная ферма, колонна и т. п.) из совокупности возможных ре­шений, отличающихся между. собой геометрическими раз­мерами, интенсивностью армирования, классом арматур­ной стали, маркой бетона, технологией изготовления и т. д., может быть определена в первом приближении только по стоимости конструкции в деле. Заметное влия­ние оказывает учет изменений в стоимости сопряженных конструкций (стенового ограждения, колнн, фундамен­тов), а также эксплуатационных расходов на отопление и вентиляцию помещений, связанных с изменением стро­ительной высоты покрытия (перекрытия) при варьиро­вании внешних габаритных размеров изучаемой конст­рукции. Этим можно пренебречь, если сопоставляются однотипные конструкции или если имеется в виду приме­нение конструкций для зданий с большими площадями.

Расчетная себестоимость конструкции в дєлє сн. д (в законченном здании) на стадии проектирования сла­гается из полной расчетной стоимости ее изготовления (заводской) Ск, затрат СТ на транспортирование конст­рукции от завода-изготовителя до строительной площад­ки, стоимости монтажа См и изменяющейся части на­кладных расходов строительства АН. При этом должны учитываться заготовительно-складские расходы строи­тельства коэффициентом 1,02 (усредненное значение), удорожание работ в зимних^словиях (если оно имеется) коэффициентом Ka, который равен 1,025 (при объеме работ по замоноличиванию, не превышающем 15 % объ - Їа работ по изготовлению применяемых сборных кон - рукций). Таким образом,

' С„.я = (Си + Ct) 1,02 + (См + Су. с) K3 + АН. (IX. 2)

В этой формуле стоимость монтажа См определяется официальным справочникам; Су. с — затраты по укруп- 1|Тельной сборке.

'^Стоимость транспортирования Ст устанавливают из щуета перевозки изделий автомобильным или железно - ррожным транспортом, включая разгрузку с транспорт - ых средств, а также стоимость реквизита, необходимого Івля автоперевозок. При этом объем материалов исчисля­ют по проектным размерам изделия за вычетом пустот.

Полная расчетная стоимость конструкции (заводская)

Си = Сс. К 1,145*тер, (IX. 3)

Где Сс. к — расчетная производственная себестоимость конструкций; 1,145—коэффициент, учитывающий среднеотраслевую рентабельность и расходы по реализации конструкций (внепроизводственные расхо­ды) ; Атер — коэффициент территориального удорожания материалов в переработки по видам конструкций, принимаемый по инструктив­ным указаниям.

J. Изменяющаяся часть накладных расходов строитель­ства исчисляется как сумма накладных расходов с уче­том трудоемкости монтажа, расхода зарплаты по монта­жу и себестоимости конструкций «в деле», согласно ут­вержденным показателям.

Расчетную производственную себестоимость конст­рукции на стадии проектирования следует вычислять как сумму ряда слагаемых

Сс. к = Сб. и + Сст + Са + Сн + Сд + Су + Сн. н + Сф + Со+Сп+Сз. г,

(IX. 4)

Где Се. и —суммарная стоимость бетонной смеси; Сст — суммарная Стоимость стали всех видов, расходуемой на изделие, включая за­кладные детали; Са — суммарные затраты на изготовление арматур­ных изделий из ненапрягаемой арматуры (сеток, каркасов, отдельных рержней, монтажных петель); Си — суммарные затраты иа изготов­ление арматурных изделий из предварительно напрягаемой арматуры {стержней, канатов н т. п.); Ся — затраты на изготовление закладных Іеталей из фасонной, листовой н круглой прокатной стали; Су—стои­мость укладки элементов иеиапрягаемой арматуры и закладных де - |4пей в формы; Сн. н — стоимость комплекса работ по натяжению иапрягаемой арматуры; Сф — стоимость формования изделия; Со — Затраты иа содержание и эксплуатацию форм для данного изделии;- рп — стоимость пара для тепловой обработки изделия; Сэ. г — сум - |йїая стоимость операций по повышению заводской готовности (ук - >увннтельная сборка, отделка и т. п.).

Определение расчетной производственной себестои-'і мости конструкции необходимо для ориентировочной j трхнико-экономической оценки данной запроектирован­ной конструкции или для установления конструкции С І Такими параметрами, которые обусловливают ее мини - і мальную себестоимость.

В зависимости (ІХ.4) все слагаемые, кроме последне­го, вычисляют по формулам:

^б. и = Ви 6б Ц6 Сот = 2Ва(н. д) Аст (Дст/1000);

Ca = £Ва (1) (Да/1000); С„ = В„(ДН/1000);

Сд=2Вд(1)(Д„/1000);

Су = (Ва + Вд) (Ду/1000); } (IX.5)

Сн. н = Вн (Дн. н/1000);

Сф - Ви Цф С0 = Ви Ц0;

Где Би — объем бетона конструкции в плотном теле, м3, Ва (н. д) — масса; кг, стали данного класса диаметра, вида, размера по специфи­кации к рабочим чертежам конструкции; Ва(1) —масса, кг, каждого арматурного изделия из ненапрягаемой арматуры по видам (сетки, каркасы, монтажные петлн) и группам значений массы; В„ — масса напрягаемой арматуры по классам, кг; Вд(1) — масса каждого вида закладных деталей, кг; Ва — общая масса ненапрягаемой арматуры в конструкции, кг; Вд — общая масса закладных деталей в конст­рукции, кг; ЦБ, Дет, Цв, Цд — стоимость, руб., соответственно: 1 м3 бетонной смесн (в зависимости от вида и класса бетона, крупности заполнителя, подвижности бетонной смеси, отпускной прочности из­делий); 1 т сталн франко-склад металла предприятия сборного же­лезобетона (в зависимости от класса, диаметра, профиля и назначе­ния); изготовления 1 т арматурных изделий из ненапрягаемой арма­туры (по нх видам и группам значений массы); то же, напрягаемой арматуры; то же, закладных деталей; Ду, Ц„.Н, Цф, До, Дп — стои­мость, руб., соответственно: укладки 1 т ненапрягаемой арматуры и закладных деталей в форму; натяжения 1 т напрягаемой арматуры по классам, видам, способам натяжения; формования 1м3 бетона (в плотном теле); расходов на содержание форм (в расчете на 1 м3 бе­тона в плотном теле); пара на тепловую обработку 1 м3 бетона из­делия в плотном теле; — коэффициент расхода бетонной смеси, учитывающий вытеснение части бетона арматурой, потери и отходы бетонной смеси в процессе укладки; kCj — коэффициент, учитываю­щий отходы стали при изготовлении арматурных изделий и заклад­ных деталей.

Цены на строительные рабочие операции, материа­лы, полуфабрикаты, изделия принимает по действую­щим официальным справочным изданиям.

Железобетон

Где заказать формы для фундаментных блоков в Киеве?

Без надёжного фундамента невозможно возвести ни одно строительное сооружение. Монолитную базу (ленточный вариант) можно сделать из жидкого бетона, но это требует немалых затрат времени и финансов. К сведению тех, кто …

Железобетонные плиты перекрытия: транспортировка и хранение

Железобетонные плиты перекрытия могут быть совершенно разных видов, но все они должны обеспечивать безопасную и долгую эксплуатацию здания. Даже при покупке бренда Ковальская плиты перекрытия очень важны для их долговечности …

Сборный бетон и железобетон: особенности и методы производства

Индустриальные технологии активно развивались в СССР еще с середины прошлого века, а развитие строительной индустрии требовало большого количество различных материалов. Изобретение сборного железобетона стало своеобразной технической революцией в жизни страны, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.