Машины, работающие по циклу Стирлинга
Одноцилиндровые машины вытеснительного типа
На рис. 6-2 приведены некоторые из возможных вариантов компоновочных схем одноцилиндровых машин вытеснительного типа. Машины такого типа считаются наиболее удачными. Впервые схема машины вытеснительного типа была использована Робертом Стирлингом в 1816 г. в его двигателе, который показан на рис. 6-3. Эта
Одноцилиндровые машины Вытсснительного типа |
I |
С крибошипно-ша - туннь/м приводом |
С Вибрирующим цилиндром |
I |
С внешним регенератором |
С регенеративным вытеснителем
Стирлинг |
Ренкин - Налир
Рис. 6.-2. Возможные варианты компоиовочньЛс схем одноцилиндровых двигателей вытеснительного типа. Схемы двигателей условные.
Рис. 6-3. Схема первого двигателя Стирлинга. На рисунке, заимствованном из патента 1816 г., приведена схема первого двигателя Стирлинга. Такой двигатель использовался в 1818 г. при откачке воды из каменоломни (по Финкельштейну, 1959 г.). |
Рис. 6-4. Один из первых двигателей Стирлинга двойного действия с рабочим и вытеснительным поршнями в отдельных цилиндрах. А — поперечное сечение дт:гателя с приводным механизмом; б — рнсунок балаиснриого двигателя со старинной гравюры коица 1827 г. (но Финкельштейну, 1959 г.). |
Же схема была также использована и в большинстве машин (двигателях и криогенных газовых машинах), разработанных фирмой «Филипс».
В двигателях типа, использованного Стерлингом — с регенег ративным вытеснителем, и в двигателях типа Ренкина — Напира — с отдельным внешним регенератором может быть применен криво - шипно-шатунный механизм привода. По всей вероятности, необходимое изменение объемов может быть также достигнуто и механизмом с вибрирующим цилиндром, но, насколько известно, такой тип машин еще не разработан. Интересен и другой, свободно-поршневой вариант двигателя. Совсем недавно машины такого типа были доведены профессором Билом из университета штата Огайо до стадии эксплуатации, и, по-видимому, они имеют широкие перспективы в будущем.