ПСИХОЛОГИЯ В БИЗНЕСЕ (юмор как рычаг успеха)
МЕХАНИЗМ ИДЕНТИФИКАЦИИ
Любовь к людям — это ведь и весть те крылья, на которых человек поднимается выше всего. М. Горький.
Идентификация — это бессознательное, реже осознанное стремление поставить себя на место другого человека, брать пример с идеала. Проведенное нами исследование показало, что рабочие и служащие мало читают, оценивают свои индивидуальные особенности неадекватно, чаще всего не имеют образца, чьи черты хотели бы перенять, не стремятся к самовоспитанию. Неофициальные дружеские беседы на Сасовском и Вяткинском станкоинструментальных, Ковровском механическом, Подмосковном алмазного инструмента заводах подтвердили это мнение. Недисциплинированный, грубый рабочий-подсобник рассказал, что всю жизнь мечтал стать офицером-пограничником. Девушка, по отзывам подруг и мастера, не обладающая элементарным тактом, не стремящаяся помочь товарищам, когда у них что-либо не получается, не помогающая матери в воспитании младшего брата и сестры, мечтает поступить в педагогический институт, стать педагогом-мастером. Недостаточно координированный, медлительный в поступках и действиях молодой рабочий записался в секцию бокса и мечтает о лаврах на большом ринге, идентифицирует себя с сильнейшим боксером страны.
К сожалению, проблемы идентификации не заботят большинство руководителей. Они не интересуются интересами, идеалами подчиненных. Не помогают подопечным выбрать достойный образец, достижение которого было бы посильным для последних, явилось бы для них мощным стимулом к самовоспитанию.
«Идентификация» — не простой, как иногда кажется прием. К сожалению, в последнее время мы нередко идентифицируем себя с Западом. Очень хорошо высмеивает это явление М. Задорнов: «Я не понимаю, почему у нас Дом правительства называется «Белый дом»? Я в Вашингтоне был, смотрел, смотрел, нигде Кремля не нашел. Почему у нас в каждом городе «Белый дом»? Теперь даже в деревне возьмут сарай, покрасят белой краской и говорят наш «Белый дом». Неужели нельзя в другую краску покрасить? Пусть будет «Желтый дом». Очень подошло бы нашему правительству. На Руси издревле сумасшедший дом в желтый цвет красили. Кстати, я не понимаю, почему у нас в некоторых газетах Белый дом называют сокращенно «БД»?
И бизнесмены наши слишком копируют Запад. Я этого не понимаю. Зачем? Вот, например, сейчас мода такая — три дня небритости на мужском лице, и западные молодые люди это носят к модному элегантному костюму. А у наших же главное — три дня не бритости, а остальное неважно. Летом в Париже зашел в ресторан, смотрю, сидят такие три дня небритости, но при этом спортивный костюм, выходные туфли на босу ногу. Я смотрю — Шариков в первые дни после операции. Сидят с дамами. Дамы в парче, сейчас у них в моде парча, а пятки — в пластыре. Ну ты либо парчу сними, либо пластырь, либо пятки срежь. ...»